Часть 1, Предисловие. Глава 1, Знание, Сознание, О

Часть 1.Предисловие. Глава 1.Знание, Сознание, Коллективное сознание, Осознание...


Мы воспринимаем информацию от наших органов чувств, устройство которых по сравнению с устройством Сознания гораздо проще, потому как единственная их задача именно воспринимать информацию и не более. И, тем не менее, в Сознание от них информация поступает будучи уже отчасти отструктурированной, потому как поступает она от каждого органа чувств по отдельному, только его каналу. Вся основная работа с информацией происходит потом в Сознании, в его мыслительных механизмах. И заключается она в том, чтобы воспринимаемый от органов чувств бесконечный поток информации превратить уже в нечто понятное для самого Сознания. “Понятное”, - это значит возможное к использованию Сознанием в его процессе осознания. А коли осознание у Сознания это есть процесс, то и иметь дело ему сподручнее тоже с процессами. Но не с просто процессами, а с циклическими процессами, и вот почему.

Цикличский процесс, это процесс, который может быть описан математическими уравнениями без использования в них переменной времени, а это значит, что от времени он никак не зависит, а потому ещё и обладает структурой.

Это его свойство, - обладание структурой, - даёт возможность задавать с ним соответствия именно как со структурой. А, если вспомнить, что структурой обладают в том числе и явления вещественные, в то время как сам процесс, безусловно, вещественым не является (потому как является совокупностью последовательных изменений, т.е. движений, а движения, они не вещественны), - то подобное соответствие получается и есть та самая связь между вещественным и невещественным, и именно она и даёт возможность нашему Сознанию создавать в себе невещественное отражение нашего, в том числе вполне вещественного, Мира.

(Здесь надо понимать, что понятия “вещественный” и “невещественный”,  если они не относятся к фундаментальным явлениям, сами являются относительными того масштаба, в котором они рассматриваются, - в нашем случае это масштаб самого нашего Сознания. А “фундаментальные” ещё и потому, что никак в том числе от масштаба они не зависят.)

Другое свойство циклического процесса, это его ограниченность. Будучи процессом бесконечным (дословно, - “без конца” и начала), он при том является ограниченным, а потому и используется Сознанием, которое само в свою очередь повсюду ограничено. (Проще говоря, если бы он не был ограниченным, он просто в Сознании не поместился бы, т.е. не был бы им осмыслен. Более того, даже если бы он и был ограниченным, но при этом большим хотя бы в одном из размеров своих ограничений, допускаемых для него Сознанием, то и в этом случае он не мог бы быть им осмыслен.)

(Кстати, чтобы лучше понять соотношение ограничений процесса осознания с ограничениями возможностей самого Сознания, можно привести следующий пример: допустим, что существует некое вычислительной устройство (”сознание”), которое в собственном процессе “осознания” оперирует числами  двоичной системы (т. е. имеет для этого две соответствующие связи). Тогда число “64” в его представлении будет “словом” (объединением) в количестве из семи знаков из двух их возможных типов (или “букв”, - 0 и 1), - “1000000”. Для троичной системы (три соответствующие связи) это будет уже “слово” из четырёх знаков трёх возможных “букв” (0;1;2), - “2101”, а для пятизначной системы (пять связей) из трёх знаков пяти возможных букв (0;1;2;3;4), - “224”. Таким образом, чем меньше связей в сознании, тем более длинные “слова” с одним и тем же значением ему приходится использовать в своём процессе “осознания”, а, значит, и сам процесс “осознания” у него происходит дольше. А если дополнительно ограничить ещё и длину слов, которые эти “сознания” способны осознавать (например до 4-ёх знаков в словах), то, окажется, что “сознание” построенное на двух связях (с двоичной системой) слова со значениями от 16-ти и более “осознать” уже не сможет.)

Сознание способно воспринимать как весь циклический процесс (являющийся знанием признака) целиком, так и какую-либо его часть, потому как его (знания признака) части в свою очередь тоже являются циклическими процессами, а значит знаниями. И наоборот, при необходимости Сознание способно не воспринимать отдельные части этого циклического процесса (знания признака), если сами эти его части для данного конкретного процесса осознания не необходимы, - так сам процесс осознания становится гораздо более эффективным. Соответствие знаний (в том числе и типа “знание признака языка - знание признака действительности”) тоже является знанием, которое само таким образом одновременно является и частью знания признака действительности, и частью знания признака Языка.

Если в результате процесса осознания Сознанием знания некого признака Языка отдельные его части им осознаются, потому как тоже являются циклическими процессами, т. е. знаниями, то это значит, что они имеют свои собственные значения в Сознании. Таким образом тогда значением самого знания некого признака Языка для данного процесса осознания будет являться объединение значений его частей, и назовём мы его “значением состава слова”.

Если в результате процесса осознания Сознанием знания некого признака Языка, отдельные его части не осознаются им как циклические процессы (возможно, что таких просто нет), а являются в нём всего лишь участками соответствующего циклического процесса (знания) признака Языка, а потому и собственного значения в Сознании они (участки) не имеют и иметь не могут, то значением самого знания некого признака Языка для данного процесса осознания будет оно само, и назовём мы его “значением слова”.

Циклический процесс обладает порядком следования, а это значит, что все изменения в нём происходят последовательно от начала до конца (а это одно и то же), в противном случае это уже не будет циклический процесс.

Но, все эти свойства не стоили бы ровным счётом ничего, если бы не одна особенность, - циклическое движение процесса (потому как процесс, это есть последовательность изменений, т.е. различных форм движения в том числе), - оно вовсе не предполагает дополнительной энергии для своего поддержания. Проще говоря, раз возникнув в Сознании, циклические процессы способны существовать в нём вечно, пока существует само Сознание. Это их свойство даёт возможность к удержанию и таким образом накоплению невещественных циклических процессов (знаний) в Сознании.

(Не совсем так, - в зависимости от той роли, которую циклические процессы призваны сыграть в том или ином процессе осознания, они могут одновременно “храниться” в разных ресурсах Сознания, которые потому разные, что имеют абсолютно разные ограничения. Из всех этих ресурсов в соответствии с их ограничениями, циклические процессы, по мере их накопления там, вытесняются оттуда уже другими циклическими процессами необходимыми в данный момент для процесса осознания вашего Сознания. (Даже, если вам кажется, что вы ни о чём не думаете, - т.е. процесс осознания вашего Сознания якобы не работает, - то на самом деле вы думаете уже о том, что ни о чём не думаете.) И, всё-же, в Сознании существует ну очень большой ресурс, просто огромный по сравнению со всеми остальными, где знания хранятся, можно сказать, “вечно”, т.е. пока живо само Сознание, - процесса жизни для конкретной формы Жизни обычно не хватает, чтобы заполнить его целиком. Но не стоит забывать, что этот ресурс, будучи частью Сознания, тоже ограничен, потому как ограничено само Сознание.

(Кстати, мои соболезнования, апологеты “жизни вечной”, - в принципе ту форму Жизни (как и любую другую), в которой мы существуем, возможно сделать вечной. Проблема в том, а что ей делать потом с постоянно возникающими новыми знаниями? Чтобы соответствовать изменениям Среды ей придётся постоянно “выкидывать” старые знания из своего очень сильно ограниченного Сознания, чтобы таким образом освободить место для жизненно необходимых новых знаний. А так очень даже скоро она уже совсем не будет помнить, кто она такая вообще (кем была, когда родилась). Но, если с таким (вечным) Сознанием как-то можно ещё мириться, - выкидывай старые знания, меняй на новые (“живи настоящим”), - а это, собственно, и будет так необходимый Сознанию механизм изменения, - то что же тогда делать с самой его формой Жизни, которая по прежнему остаётся вечной, а значит сама меняться не собирается? Ведь части форм Жизни вроде рук, хвостов, крыльев, жгутиков и т. д., это вовсе не невещественные знания, - напротив, они очень даже вещественные, - чтоб их запросто так можно было бы взять и выкинуть, и заменить на другие. Тем более, что и сам процесс Жизни “против”, - начиная с какого-то момента вечной жизни какой-то формы с, получается, ее вечным сознанием,  он ни за что не даст ей передавать кому-то свою генетическую информацию, потому как её версия к тому времени будет очень и очень уже устаревшей. Потому как сама Среда при этом изменится уже настолько, что устаревшая вечная форма Жизни в ней просто не сможет существовать. Остаётся только одно, - переделать Среду так, чтобы она тоже стала неизменной. Дальше - больше, после Среды, - чего мелочиться, убогие? - придётся занять место Бога и сделать уже неизменным весь Мир... Только проблема здесь в том, что так тогда исчезнет и сам Мир, потому как постоянный процесс изменений, это Он сам и есть.) 

Ещё раз: при всём своём желании (а оно у него есть?) Сознание не способно специально не сохранять (удалять) знания, - знания “удаляются” из него за счёт ограничений присущих самому устройству структуры того или иного его ресурса,  где они удерживаются в ходе реализации Сознанием различных процессов осознания.

Подведём итог:

- Сознание, это соответствующая структура из вещественных связей, которая из поступающей в него информации от органов чувств, с помощью своих мыслительных механизмов формирует внутри себя некий невещественный цикличский процесс (далее - “знание”), как отражение части некой же действительности (далее - “признак действительности”) и таким образом там его и удерживает, для дальнейшего потом использования в своём же процессе осознания. Структурам невещественных циклических процессов (знаниям) соответствует структуры признаков действительности, а те могут быть в свою очередь как вещественными, так и невещественными.

Сознание абсолютно такой же признак действительности, как и все остальные. Чтобы осознавать свою собственную структуру, Сознание использует информацию  не от органов чувств, а уже от своих собственных мыслительных механизмов, из неё и формирует соответствующие циклические процессы с их невещественной структурой, являющиеся знанием о его вещественной структуре. Таким образом посредством собственной вещественной структуры Сознание формирует в себе невещественное отражение себя же в виде структуры соответствующих знаний (циклических процессов).

В процессе же осознания гораздо эффективнее для Сознания использовать потом не сами эти вещественные связи, а лишь только знание о них, - для него таким образом важнее знание о существовании возможности, нежели необходимость каждый раз реализовывать эту самую возможность, чтобы убеждаться таким образом в этом самом её существовании. Потому как с точки зрения использования ограниченных ресурсов Сознания, такой подход является наиболее оптимальным. Этому свойству Сознания, - иметь своё же отражение в себе, - мы обязаны в частности такими у себя способностями как возможности мечтать, решать задачи, предвидеть и т. д. В сознаниях животных подобное свойство развито незначительно, или не развито вообще (похоже в их сознании недостаточно места для полного невещественного отражения его вещественной структуры, а может всё дело в самой “малости” этого их сознания, а может и всё вместе).

Поэтому знания в Сознании удобно разделить на два типа: знания типа data и знания типа algoritm, потому как первые являются невещественными циклическими процессами, а вторые вещественными связями посредством которых эти циклические процессы существуют. При этом одно без другого невозможно, а разделяем мы их потому, что один и тот же циклический процесс таким образом может существовать посредством совершенно разных связей, и наоборот, на одних и тех же связях могут существовать абсолютно разные циклич5ские процессы.

(Кстати, подобное свойство объясняет, почему при одинаковой вещественной структуре Сознаний у разных форм Жизни одного типа (в нашем случае у разных людей) сами Сознания являются очень и очень разными, - у них разные невещественные структуры знаний. И само устройство невещественной структуры невещественных знаний в Сознании зависит прежде всего от того, в какой последовательности, чему, когда и как учили Сознание, т.е. как создавали в нём эту самую его невещественную структуру. Потому при внешней схожести вещественных структур Сознаний, у кого-то невещественная структура знаний это чётко организованный склад, а у кого-то это бедлам, бардак и хаос, где часть необходимых знаний может вообще отсутствовать. Потому у кого-то необходимое знание всегда “под рукой”, в то время как другому его ещё искать и искать, и возможно даже не найти. )

 В самом начале *процесса Жизни преуспевание той или иной его в нём формы зависело от множества факторов. Но, постепенно, по мере развития как самих форм, так и Сознаний у отдельных из них, фактор развитости Сознаний становится для таких форм все более решающим. Будучи ограниченным, Сознание могло развиваться не далее своего предела, а потому на определённом этапе в борьбу за преуспевание в процессе Жизни между формами им обладающими вступило не само оно, а уже несколько иной фактор, но с ним связанный. И таким фактором безусловно стало их (Сознаний) объединение, - именно на его основе возникает Коллективное сознание соответствующих форм процесса Жизни.



* - процесс Жизни,  это совокупность всех процессов существования (жизней) всех её форм в данной Среде.

Объединение без связи невозможно, до этого процессом Жизни уже была сформирована связь между однотипными формами Жизни разного пола. Но она  была направлена исключительно на процесс передачи генетической информации, -  никакого отношения к процессу получения и удержания знаний, т.е. к процессу Знания, она не имела вообще, меж тем, как само такое объединение на основе уже процесса Знания, сулило тем же формам Жизни массу преимуществ в самом этом процессе (Жизни).

Во-первых,

- знание как и само Коллективное сознание таким образом становилось “вечным”, а это значит, что теперь каждой очередной форме Жизни соответствующего Коллективного сознания не надо было получать все необходимые ей знания самой, что называется с “нуля”, т. е. через опыт (тем более, что сам такой способ получения знаний является весьма рискованным, и частенько заканчивается смертью для формы Жизни, которая его использует), а вполне можно было использовать знания однажды уже кем-то полученные и теперь удерживаемые в Коллективном сознании.

Во-вторых,

- Коллективное знание могло удерживать гораздо больше знаний, чем отдельное Сознание, только делало оно это не за счёт наличия в нём “гениев” с их бОльшими, чем у остальных возможностями, - их может быть, а может и не быть, - а за счёт детализации в нём процесса удержания (хранения) знаний. (Проще говоря, теперь отдельному Сознанию в Коллективном сознании не было необходимости удерживать всё то знание, что в нём было, целиком, а достаточно было удерживать только часть его, и иметь возможность при необходимости всегда получить “в пользование” любое знание из того, что было в Коллективном сознании.)

Ещё раз, - для возникновения и последующего существования такого объединения, как Коллективное сознание, потребовалось создать между отдельными Сознаниями новую связь, и такой связью стал Язык.

Возникновение Языка как связи не предполагало появление у человека неких новых органов, а происходило оно как развитие (детализация) уже существующих исполнительных органов и органов чувств. И, в первую очередь, это было развитие такого “посредника” между ними у формы Жизни, как её мыслительного органа Сознание. Т. е. не было никакой коренной переделки в форме Жизни “человек” с заменой у него чего-то старого на абсолютно новое, а было только последовательное развитие уже существовавшего (”ау! - вы случайно не заметили, здесь Бог сейчас не пробежал?”). Поэтому тот же самый процесс получения знаний Сознанием остался прежним, каким он ещё был до появиления Коллективного сознания, - извне, через органы чувств, в Сознание поступала информация о неком признаке существовавшем в действительности, - признаке действительности, - там она переделывалась в соответствующий циклический процесс (знание), задавая таким образом соответствие (отражение) между самим этим признаком действительности и полученным циклическим процессом (знанием). В виде знания, со всеми его свойствами, этот циклический процесс удерживался потом в Сознании, и оно использовало его уже в своём процессе осознания.

Невещественный циклический процесс осознания (контекст знаний) эти невещественные же знания (а это всё были знания типа data) использовал, но не более, потому как сам он реализовывался исключительно на уже вполне вещественных связях самого Сознания (знаниях типа algoritm). Таким образом посредством их он сам являлся невещественной связью для невещественных же знаний типа data, потому как они обладали похожими свойствами с вещественными связями Сознания (знаниями типа algoritm), - и у тех и у других была структура, условие необходимое и достаточное, чтобы подобные псевдосвязи вообще могли быть. Результатом работы процесса осознания всегда была команда на действие (или бездействие) тех или иных исполнительных органов его (Сознания в том числе) формы Жизни. Совокупность же их действий в зависимости от контекста могла быть очень и очень разная. 

И одним из таких исполнительных органов безусловно был язык. Потому результатом процесса осознания какого-либо признака действительности неким Сознанием мог быть в том числе и звук издаваемый (принадлежащий) не самому этому признаку действительности, а языку формы Жизни Сознания, которое его таким образом осознавало (задавало ему в Сознании соответствующий циклический процесс, т. е. знание). Таким образом сам этот звук одного Сознания уже для другого Сознания (другой формы Жизни) становился признаком признака действительности. Особенность его как признака была в том, что знание, которое ему соответствовало, структурно к знанию самого признака действительности никак не принадлежало. А так как он издавался языком, то правильно его будет называть признаком Языка. Потому как значение (связь между соответствующими знаниями) он имел исключительно для того Сознания, в котором эта связь между признаком Языка и признаком действительности уже была

Ещё раз, знание признака Языка это отдельная структура (циклический процесс) и ни в какую структуру никакого знания признака действительности оно не входит, как и не участвует с ним в процессе осознания Сознания. Его структура гораздо проще, чем структура знания признака действительности, потому как формируется она за счёт не самого информативного органа чувств, а именно слуха. Единственным наЗначением её является соответствие структуре знания признака действительности (которое формируется в том числе за счёт информации от всех органов чувств имеющихся у формы Жизни, - знание признака действительности сформированное без непосредственного участия органов чувств, это абстрактное знание).

Соответствие между знанием признака Языка и знанием признака действительности в свою очередь тоже есть знание (циклический процесс, структура и т. д.), которая используется как псевдосвязь в процессе осознания. Она может быть простой, это когда ни сам состав образующих её (циклический процесс) частей, ни тем более порядок их следования в ней (циклическом процессе) никакого значения не имеют, а имеет значение лишь сам факт её (циклического процесса) существования, - значение (смысл) в Сознании могут иметь исключительно только циклические процессы.

Она может быть сложной, это когда части её образующие имеют каждая своё собственное значение, как имеет значение и порядок их следования, - процесс осознания (контекст) с использованием такой связи становится гораздо более сложным, потому как сама её конструкция не предполагает задания однозначного соответствия, которое так необходимо Сознанию для принятия соответствующего решения (выдачи совокупности команд на исполнительные органы). Только подобная неопределённость совсем не является неким недостатком или недоразвитостью Сознания, вовсе нет, она необходимость без которой Сознание бы не смогло существовать в этом постоянно меняющемся Мире, потому как является частью механизма изменения Сознания. (Проще говоря, если допустить, что может существовать форма Жизни не имеющая механизма изменения, то она обречена, - меняется Мир, с ним меняется процесс Жизни и задача любой его формы, - успевать изменяться вместе с ним. При этом следует помнить, что сама вещественная структура Сознания не меняется, а меняются только исключительно невещественные структуры знаний в ней существующие.) Напоминаю, что связи, у которых есть значение состава её частей и порядка их следования, а одно без другого не бывает,  мы называем просто - “значением состава”. 

(Проще говоря, когда мы говорим, что у некого слова в том или ином языке есть некое же значение, мы таким образом утверждаем, что данному набору звуков в том или ином языке есть соответствие (связь) со знанием признака действительности, - уберите связь, и у этого же набора звуков не будет никакого значения, при том, что ни он сам, как знание, ни знание признака действительности из Сознания никуда не денутся.)

Из этого следует, что Язык существует сам по себе (не перепутайте существование и хранение, - хранится язык в Коллективном сознании), а в конкретном Сознании лишь задаются соответствия признакам конкретного Языка с признаками действительности. И от того, какому языку они в нём будут заданы, на таком языке и будет говорить носитель этого Сознания, - таким образом сам он становится ещё и носителем этого языка. Причём задаются эти соответствия с помощью знаний полученных как от органов чувств, так и знаний полученных из самого Языка. (Проще говоря, с изобретением Языка началась детализация до того единого процесса Жизни на два процесса: Жизни и Знания. А это значит, что скоро появятся формы процесса Знание, которые создадут уже свой циклический процесс существования, который ничего общего (кроме происхождения) с процессом Жизни иметь не будет, - впрочем, это другая история, а потому не здесь...)

И о процессе словообразования... Обычный способ словообразования в Языке, это когда значение признака языка детализируется одновременно со значением признака действительности на основании контекста действительности в котором этот признак действительности существует, как возникновение устойчивого сочетания в Языке. А уже из устойчивого сочетания возникает (или не возникает) новое сложное слово со своим, только его, значением состава. По мере развития самого Языка (увеличения в нём связей) отдельные части (тем более части частей - отдельные звуки) его слов своё значение теряют, - так упрощаются значения составов слов Языка, - условие необходимое для более его эффективной работы.


Здесь я изложил толику знания, необходимую и достаточную для того, чтобы осознать все то знание, что будет дальше. Я специально избегал примеров, потому как всё дальнейшее знание само является примером использования приведённого здесь знания. А потому, каждый раз, если вы чего-то не поняли, то возвращайтесь к этой Главе и проверяйте себя, - надеюсь, в ней я ответил уже на все вопросы, что могут у вас возникнуть. Желаю увлекательно го чтения!

Для вас  Проза.ру-ки! - если вы читаете это, то мой вам респект и уважуха! А тем более с кисточкой, если вам показалось, что вы вообще что-то из этого поняли. В любом случае мне уже интересно ваше мнение, - местные дурачки и "ботики", ровно как и "шакалы" до этих мест обычно не добираются. Чтобы излишне их не возбуждать, тем более, что личной чистоплотностью они никогда не отличались, а потому возбуждаются сами по себе постоянно, так вот, продолжение этого знания я буду простить как редактирование данной главы, - авось проскочим. Постить буду каждую ночь с субботы на воскресенье по среднеудмуртскому времени, по одной очередной главе. Писать только в "личку", - на общественные (общего доступа) рецензии не отвечаю, тем более, что вообще не читаю их, - тогда отвечу обязательно.


Рецензии