Не отвергай

НЕ ОТВЕРГАЙ (ОБ ОШИБКАХ ПРАОТЦОВ И ЕВРЕЙСКИХ РЕПАТРИАНТОВ ИЗ ВАВАЛОНА)

(Бней Ноах)

Устная Тора рассказывает, как восточная принцесса Тимна, желая стать частью рода Авраама, последовательно предлагала себя в жены Аврааму, Исааку и Иакову. Он посмотрели в её глаза и увидели два океана, океан крови и океан слез и отказались вступать с ней в брак. Тогда Тимна соблазнила праведного Елиафаза, сына Исава, став его наложницей. От этой связи появился Амалек, родоначальник племени патологических антисемитов, которые все беды человечества связывают с евреями. Мудрецы считают, что отвергнув Тимну, праотцы совершил ошибку. Нет такого, что нельзя исправить, нет в нашем нижнем материальном зла, которое нельзя бы было приручить и обратить в добро. Библия предписывает евреям истребить Амалека, вести против него войну. Но даже его мудрецы не отвергают. Согласно Рамбаму, в случае войны с Амалеком ему вначале предлагают мир, принятие заповедей сынов Ноя и уплату соответствующих налогов, и только в случае отказа переходят к боевым действиям. Амалекитяне могут пройти гиюр, став евреями. Некоторые из них стали великими мудрецами Торы и учителями.
Прошло много столетий. История кидала еврейский народ из стороны в сторону. И вот по разрешению властей Персидской империи евреи вернулись на Родину, приступили к строительству Второго Храма. Самаритяне, народ, родственный евреям, предложили свою помощь, но были грубо отвергнуты. Еврейские власти побоялись, что самаритяне с их обычаями окажут на молодую еврейскую общину отрицательное влияние и предпочли оттолкнуть их, вместо того, чтобы попытаться исправить. Пойдя по пути наименьшего сопротивления, повторив ошибку своих праотцов, еврейский народ получил в лице самаритян если не врага, то точно недоброжелателя, который по мелочам отравлял им жизнь в течении нескольких столетий. А ведь жизнь и складывается из мелочей.
Никто не должен быть отвергнут. У каждого человека, каждого народа есть свой удел в Торе и Боге, поскольку Бог не просто велик, Он бесконечно велик. Ни самаритяне, ни другие иже с ними.


Рецензии