Об обыче иконопочитания

ОБ ОБЫЧАЕ ИКОНОПОЧИТАНИЯ

(Бней Ноах)

У многих людей, искренне стремящихся к исполнению заповедей и жизни с Б-гом, не приемлющих идолопоклонства в любом виде приводит в недоумение сюжеты писаний, которые касаются Херувимов, установленных на Ковчеге Завета и в Храме царя Соломона. Часто данные факты используются христианами для оправдания практики иконопочитания и служат опасным соблазном для ассимилированных евреев, особенно потомков смешанных браков. Многие выдающиеся раввины и мудрецы давали по поводу данных изображений Херувимов разные объяснения, в т. ч. что херувимы символизируют определенные б-жественные атрибуты, любовь Всевышнего к народу Израиля или являются символическими изображениями ангелов-служителей (всего около 20-ти объяснений). Но эти объяснения только усиливают уверенность иконопочитателей в своей правоте и поэтому не могут быть использованы истинными монотеистами в споре с ними. Со временем я пришел к выводу, что не могли Моше и Шломо изображать, даже символически, какие либо атрибуты Божества (прах на мои уста), или ангелов, или даже Любовь Всевышнего к Израилю. Все более банально. Дело в том, что у евреев нет такого понятия как отечество (от слова отец) и родина-мать в нашем русском (европейском) смысле этого слова. Отечество (от слова отец) для вас - Месапотамия, а родина-мать – Египет. Эрец Исраэль для народа Израиля – это не родина-мать, не отечество (от слова отец), а невеста-жена, и заселение евреями Эрец Исраэль – это заключение брака между народом Израиля и землей Израиля. Об этом говорят многие мудрецы. И, таким образом, херувимы в Храме и на Ковчеге Завета символизируют народ и землю Израиля. И не удивительно, что согласно Раши, в Святая Святых находилась статуя двух обнимающихся херувимов с лицами мальчика и девочки. Раши объясняет, что их объятие было объятием мужчины и женщины. По другому символически изобразить союз Земли и Народа просто не возможно теоретически. Отдаленный аналог библейских изображений херувимов - российский образ Родины-матери и народа-богатыря, который часто используется в русском искусстве, но никак не иконы! Просто народ Израиля и Эрец Исраэль настолько святы и так дороги Б-гу, что он решил разместить их символы в самом святом месте во всей материальной Вселенной. Данное объяснение полностью выбивает почву у идолопоклонников всех мастей, и, как мне кажется, является на данный момент наиболее приемлемым.


Рецензии