Небылица вторая

  Автор Небылицы и художник картины Валерий Голиннии

Однажды жила-была царевна по имени Даша .
И была она красоты неписанной .
Отец боялся , чтоб за красоту эту ее не украли и велел в тереме закрыть .
И приставил к ней няньку из деревни воспитывать да следить .
И вот как-то , говорит царевна няньке :
« Царь-отец в поход ушел за заставу ,
По делам царским , в соседню державу .
Его долго не будет .
Возьми меня пока к себе в деревню .
Надоело мне в тереме сидеть .
Я свет хочу поглядеть .
Что мне все по книжкам узнавать !
Желаю своими глазами мир повидать !»
( А она грамотна была и читала много . )
И вот , уговаривала няньку , уговаривала и уговорила .
И взяла ее нянька к себе в деревню на то время , пока государь за кордон ходит - переговоры водит .
Повеселела царевна и одразу стала няньке по хозяйству помогать .
И все ей впервой .
И все ей удивительно да интересно .
Вот пошла курей пасти .
« Цып-цып-цып .»
В поле вольное вывела .
На травку сочную зеленую .
И пела им песни и в пастушку с ними играла .
Куры как понесли !
Нянька потом три дня по полю яйца собирала .
Или вот , сама корову доила .
Только что ведро подставить забыла .
А вот еще однажды , надумала свинью отмыть от грязи .
Баньку растопила  и хорошенько животину веничком там попарила-помыла .
Визжала свинья в баньке от удовольствия на всю деревню .
А потом сдалась-расслабилась и прямо там на пару и родила , поросят принесла .
И вот дядька няньке говорит :
« Страшно мне уже за хозяйство .
Ты либо в терем закрой опять Дашу , царевну нашу .
Либо следи за ней половчее .
И объясни ей про животину и птаху домашню пояснее .
Стала нянька девице-царевне про деревенску жизнь рассказывать .
И все дела-заботы хозяйные на примере показывать .
Слушала Даша внимательно .
И повторяла все за нянькой старательно .
И вскоре стала девица
Хозяйных дел мастерица .
Не много-не мало , со всем хозяйством управляться стала .
А тут и время царю возвертаться .
И значит царевне в терем – книжки читать да в куклы опять баловаться .
И вот сидит в тереме , скучает .
Деревенску жизнь сладко вспоминает .
Тут бы сказке и конец .
И кто слушал – молодец .
Ан , нет !
Это не все было !
Не знала царевна Даша , что приглянулась она больно деревенскому парню-молодцу Пете .
Что на нее из соседнего дома в подзорну трубу заглядывался с утра до вечера .
Как будто ему делать было больше нечего .
И приглянулась она Пете так , что пить-кушать забыл ,
Все о ней только думал-грустил .
И придумал , что жениться он должен на царевне .
А у Пети брат был – медведь .
С измальства они вместе росли ,
Друг дружке доверяли ,
Коров пасли ,
И ягоду в лесу собирали .
И вот пошел медведь к царю сватом от Пети .
Принес дары – молока , масла деревенского , сыру да сметаны .
И молвил слово о том , что брат его Петя любит царевну-девицу ,
Души в ней не чает и хочет жениться .
А царь сказал :
« Верно время говоришь .
Дочь замуж выдавать пора .
Но хочу жениху перед тем задане дать .
На ловкость и умение его испытать .
Был я давеча в соседней державе .
И там у них есть высока гора .
На горе той курица живет ,
Что золоты яйца несет .
И вот одно тако яйцо с горы скатилось .
О камень ударилось но не разбилось .
В море нырнуло и утонуло .
И за собой весь берег на дно утянуло .
Так вот , если Петя берег вернет ,
Яйцо достанет да разобьет ,
Да что онутри яйца узнает ,
Отдам ему дочь свою в жены .
И еще пол царства прибавлю .
Обижаться не оставлю .»
Передал сват-медведь Пете условие царя-государя .
И молодец времени не стал тратить зря .
Хлеб взял , умылся , причасался , кушаком подпоясался .
В дорогу собрался .
И в соседню державу пошел .
Шел , шел и монету нашел .
Поднял монету , видит – под ней заяц лежит .
Встать не может , только ушами шевелит .
Петя зайца потрогал , тот подскочил .
Закричал весело ,заблагодарил :
« Ой , спасибо тебе добрый молодец !
Спас ты , ослобонил меня !
Триста лет назад на меня монета упала .
К земле придавила  и так надо мной и лежала .
А я под ней и сдвинуть не мог .
А ты ее поднял и мне помог .
Возьми меня с собой .
Я тебе службу сослужу .»
Взял Петя зайца с собой и дальше пошел .
Шел , шел и ассигнацию нашел .
Поднял ассигнацию и видит под ней еще заяц лежит .
Встать не может , только ушами шевелит .
Он зайца потрогал , тот подскочил .
Закричал весело , заблагодарил :
« Ой , спасибо тебе добрый молодец !
Спас ты , ослобонил меня !
Двести лет назад на меня ассигнация упала .
К земле придавила и так надо мной и лежала .
А я под ней и сдвинуть не мог .
А ты ее поднял и мне помог .
Возьми меня с собой .
Я тебе службу сослужу .»
Взял Петя и этого зайца с собой и дальше пошел .
Шел , шел и сундук с изумрудами нашел .
Поднял сундук , видит и тут заяц лежит .
Встать не может , только ушами шевелит .
Он зайца потрогал , тот подскочил .
Закричал весело , заблагодарил :
« Ой , спасибо тебе добрый молодец !
Спас ты ослобонил меня !
Сто лет назад на меня сундук упал .
К земле придавил и так надо мной и лежал .
А я под ним и сдвинуть не мог .
А ты его поднял и мне помог .
Возьми меня с собой .
Я тебе службу сослужу .»
Взял Петя и этого зайца с собой .
Шел , шел и видит высока гора .
У горы море-озеро .
А берега нету .
« Видать тут яйцо утонуло .
И берег за собой потянуло .»
Так подумал Петя и сел перекусить .
Подумать , как ему дальше быть .
А зайцы ему говорят :
« Ты нас на спину себе возьми , мы тебя на дно потянем ,
Яйцо найдем и берег достанем .»
Петя их на спину себе посадил
И в воду ступил .
Зайцы его вглубь потянули .
Глубоко нырнули .
И видят они на дне берег лежит .
И яйцо рядом золотом блестит .
Взял Петя яйцо , а берег поднять не может .
Тяжел больно .
Весь морковкой порос , капустой покрылся и в дремучий лес превратился .
А зайцы Пете говорят :
« Ты нас со спины спусти .
Мы морковку с капустой съедим .
Берег легче станет и сам всплывет ,
На земле свое место найдет .
Петя зайцев спустил .
Они всю морковку с капустой съели и берег всплыл .
К земле приклеился , как будто не тонул и всегда там был .
Петя зайцев поблагодарил .
« Без вас бы я яйцо не достал .» : сказал .
Потом попрощался с ними и отпустил .
А сам к кузнецу пошел , яйцо разбивать .
Задане царя до конца выполнять .
Кузнец яйцо бил-бил и не разбил .
« Больно золото крепкое .» : сказал .
« Стучать по нему я устал .»
Петя из кузницы вышел , под деревом сел и загрустил .
Без царевны-девицы ему свет не мил .
Тут с ветки на плечо ему белка прыгнула .
Хвостом пушистым со щеки его слезу смахнула и говорит :
« Ты почем кручинишься-печалишься добрый молодец ?
Али жизнь прошла и любовь ушла ?»
« Да любовь не ушла и жизнь не прошла .
Только вот дал мне царь задане , чтоб ловкость и умение мое испытать .
А я не могу его сполнять .
Видать не судьба мне царску дочь в жены взять .»
« А что за задане ?»
« А задане , что божье наказане !
Надо яйцо открыть .
А оно не простое , а золотое !
И золото больно крепкое .
Чем расколешь , так скорей закукарекаешь !»
« Яйцо открыть ?
Так то ж проще простого .
Только его не колотить надо да ломать ,
А шерстинкой пощекотать !»
И дала белка Пете шерстинку из свого хвоста .
Молодец яйцо пощекотал , оно рассмеялось и открылось .
А онутри ларец серебром кованный и рубинами украшенный .
И такими яркими , что все вокруг осветилось .
Тут бы сказке и конец .
Ан , нет .
Это не все было .
Вернулся Петя во дворец .
И говорит царю-государю :
« Все я исполнил , что ты велел .
Самы глубины моря-озера одолел .
Берег поднял , на место поставил .
К высокой горе суши прибавил .
Яйцо открыл и узнал , что онутри его скрыто .
Все слово твое выполнил , ничего не забыто .»
« Что ж .» : сказал царь : « И я помню слово .
Покажи яйцо и что в нем такого .»
Положил Петя яйцо перед царем .
Пощекотал его шерстинкой , оно и открылось .
А там ларчик с пальчик ,серебром кованный , рубинами украшенный .
И все от этих рубинов вокруг осветилось .
« Эко загляденье , красота удивительная !» : царь сказал :
« А онутри ларца что не заглядал ?»
« Без вашего указу не посмел .
Только сверху его обозрел .»
« Ну что ж , открой ларец , за крышку потяни ,
Да онутрь загляни .»
Поднял Петя крышку и тут из ларца музыка свадебна раздалась !
А потом обручально колечко показалось .
Выпрыгнуло в терем полетело .
И царевне-девице прямо на палец село .
Тут же Петю с Дашей обвенчали .
И веселу свадьбу сыграли .
Тут бы сказке и конец .
Ан , нет .
Это не все было .
Построили молодые себе дворец прямо посреди деревни .
Потому как Даша хозяйную жизнь полюбила больно .
И мечтала о воздухе вольном .
И еще двор большой оградой оградили .
А во дворе развели животины несметное количество
И домашних птах неисчислимое множество .
И вот дальше жили и поживали .
Да добра наживали .
Тут уж сказке конец .
А кто слушал  молодец !


Рецензии