Небылица четвертая

Автор Небылицы  Валерий Голиннии


Ходят слухи за заставой – за границей ,
Что в нашем царстве-государстве волк живет ,
Который с утра до вечера небылицы врет .
Так вот , скажу я вам , что это брехня ,
Пустословица да болтовня .
Хотя , доля правды в том есть .
Волк живет .
Только он другими делами занят с утра до вечера .
Сказки днем сочинять !
Да что ему , делать больше нечего ?!
Он по лесу бродит ,.
Зайцев пугает да белок гоняет .
Но вот в лунну ночь – да !
Есть тако за ним - сказки слагает .
И вот , послушай одну таку волчью сказку ,
Лунну небылицу-расказку .
Однажды ночью , когда весь мир тьмой укрылся ,
В дремучем лесу за скалою черною мальчик с пальчик заблудился .
Ходил-бродил между деревьями , боялся .
Корил себя : « Зря я дома на ночь не остался !
Приспичило же мне ходить-гулять .
Нет , чтобы в кровати спокойно лежать .
На подушке пуховой сладко спать .
Ан нет , пошел в лес .
Дернул же меня бес !»
Так он думал , себя корил .
И не знал , что за ним волк следил –по пятам ходил .
И вот , устал мальчик и решил поспать .
Страшну ночь скоротать .
В кусты забрался .
А волк к нему тихо подкрался .
Лапой за руку взял .
И громким голосом закричал ,
На смерть его перепугал :
« Что ты бродишь малец
Здесь в лесу темном ?
Али ищешь конец
Себе под кустом укромным ?
Не спится тебе на подушке дома ?
По ночным кошмарам у тебя истома ?»
« Ой , волк , не рычи , зубами не стучи !» : сказал мальчик зверю лесному :
« Захотел я походить по краю родному .
Вышел за порог погулять , ночным воздухом подышать .
И не заметил как в лесу оказался .
А тут тьма на землю опустилась .
И все мраком покрылось .
Среди деревьев бродил-блукал .
Дорогу к дому потерял .
И вот , решил в кустах схорониться .
Но от тебя не удалось укрыться .
Вол-волчище , острые зубища .
Не ешь меня , молоду жизнь не губи .
Смерть мою не торопи , не зови .
А я тебе волшебну тайну скажу .
И чудо большое покажу .»
« А в чем чудо твое заключается ?»
« А в том , что личина твоя волчья на человечью поменяется .»
« На человечью ?» : задумался вок :
« А есть ли в том толк ?
Какой мне резон человеком быть ?»
« А чтоб двумя ногами по земле ходить .
Выше станешь .
Дальше заглянешь .
На луну выть перестанешь .
Будешь ночью спать .
Днем ватрушки есть да чай попивать .
А вечером с девицами гулять .»
« Ну что ж , говоришь ты о деле .
Может и есть резон , походить в человечьем теле .
Давай сказывай .
Где чудо твое показывай .»
« Хорошо .» : говорит малец :
« Надо нам только попасть в царский дворец .
Во дворце есть волшебна метла .
Что царю силу и славу принесла .
Он этой метлой стадо быков обмел .
Превратил их в солдат и так войско обрел .
И с этим войском пол мира завоевал .
Из обычного царя , государем-воеводой стал .
Сейчас он в походе .
Во дворце только дочь его да няньки ее остались .
Самое время , чтоб мы туда пробрались .»
« Хорошо .» : говорит волк : « Во дворец мы может и пройдем .
А как мы метлу там найдем ?»
« А это просто .
Метла за волшебной печкой стоит .
Ее эта печка и хоронит .
Она , чтоб метлу отдать , от нас пирожков с капустой испечь потребует .
А потом еще и на вкус их отведает .
Если понравится ей , пустит к метле .
А если нет – сварит в котле .»
« Так я ж пирожков печь не умею !
Я скорее козленком заблею !»
« А ты за то не волнуйся , зверь лесной .
Я же пойду с тобой .
А я пирожки мастер испекать .
Меня бабка научила .
Попробуешь – лапы будешь лизать !»
« Ну ты даешь , малец !
Я не такой голодный , чтоб пирожки с капустой жевать да лапы лизать !
Мне на эти пирожки наплевать .
Главное , чтоб они печке понравились .
Тогда , считай , мы с задачей справились .»
И вот , вывел волк мальца из лесу .
И пробрались они во дворец .
По коридорам ходили-бродили и вышли к печке вконец .
А печка , увидав их , рот широко открыла
И языком огненным заговорила :
« Эй , мальчик с пальчик да волк-волчище , люты глазища !
Вижу , вы за метлой жалуете .
Себя мечтой-задумкой балуете .
Может и пущу .
Только вы сначала пирожков напеките .
Да мне угодите .
Чтоб я их за две щеки умела .
А если нет , то не избежать вам котла !»
Волк , как печку услыхал ,
Что лист осиновый задрожал .
А мальчик с пальчик прямо стоял .
И еще зверя под лапу поддержал .
Знал , что есть у него умение ,
Приготовить на славу угощение .
Тесто замесил , заквасил .
Капусту в него завернул .
Петрушкой украсил .
Пирожков налепил .
На протвень поставил .
Пахучим маслом полил .
И в печи , румянится оставил .
А пирожки так вкусно запахли .
По всему дворцу аромат пошел .
И до нянек царевны дошел .
Прибежали няньки посмотреть , что вкусно так пахнет .
А печка уж пирожки испекла .
Один попробовала да как ахнет !
« Ай , как вкусно !
Что за пирожок – во рту тает !
Да я и не знала никогда , что так бывает !»
Дала на пробу нянькам .
Те по пирожку съели .
И от услады обомлели .
Тесто во рту тает !
Капуста живот ласкает !
Тако кулинарно умение !
Просто божье благословение !
И печка , как на веселе ,
Пустила мальца и волка к метле .
Малец не долго думая зверя обмел .
И тот в одно мгновение человечий облик обрел .
Прямо на глазах у всех добрым молодцем стал .
И таким красавцем , ярче солнца засиял !
А тут и царевна за няньками прибежала .
Волка в новом облике увидала .
И одразу его полюбила .
Да так , что все на свете позабыла .
« Ой , добрый молодец !» : говорит :
« Сердце мое о тебе горит .
Бери меня замуж скорее .
Глянь как щеки мои рдеют .
Слов любви не могу сдержать .
Одно только хочу – женой твоей стать !»
Волк к мальцу обернулся : « Ах , ты пострел !
Хорошо , что тебя я не съел .
Мастер ты пирожки испекать !
А признаюсь , до последнего думал , что горазд ты врать .
Ан нет !
Кулинар ты славный !
Сама печь подтвердила , что нет тебе в том равных !»
А тут , царь-государь вернулся .
И тоже пирожок съел .
Насытился да подобрел .
И приказ издать велел :
« Мальца-кулинара главным поваром определить .
А волка-молодца в кафтан нарядить .
Красавец , конечно , слов нет .
И дочь и няньки его полюбили .
Но не видал еще свет ,
Чтоб женихи голыми жениться ходили !»
Приодели волка-молодца , причесали .
И немедля свадьбу сыграли .
А угощение на свадьбу ту , готовил малец ,
Кулинарных дел удалец .
В волшебной печи пирожков напек .
И с капустой и с вишней .
И с сыром и с картошкой .
И подал на стол с медовой окрошкой .
Все всласть ели .
И веселы песни пели .
А еще на свадьбу к волку-молодцу пришел его брат .
Тот самый , что в лунну ночь , небылицы складывает в лад .
Вот он и рассказал нам сказку эту .
А мы ее болтаем по всему свету .
Про чудо пирожки с капустой , про мальца и волка-молодца .
Ну и коль ты слушал ,
А самих пирожков так и не откушал ,
Да уж поди и слюной истек ,
Вот тебе кулинарный урок .
Рецепт от мальца ,
Самого шэф-повара царского дворца .
Тесто замеси , заквась .
Капусту в него заверни .
Зеленью укрась .
Пирожков налепи .
На протвень поставь .
Пахучим маслом полей , не жалей !
И в печи румяниться оставь .
А как сладко запахнет , тут же доставай .
На стол накрывай и нас зови-приглашай !
А мы с медовой окрошкой придем !
И покушаем всласть и песни попоем !


Рецензии