О книге Тания Альтер Ребе

О КНИГЕ "ТАНИЯ" АЛЬТЕР РЕБЕ

(Бней Ноах)

Книгу Тания Альтер Ребе заслуженно считают письменно Торой Любавического хасидизма.Она дает ответы на все морально-религиозные и философско-теологические вопросы любого человека, который ищет Б-га. Но многих неевреев и евреев смущает данный фрагмент этой книги:

«Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых "клипот", в которых нет добра совершенно, как сказано в книге "Эц хаим", врата 49, глава 3: "И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя". И как комментирует Гмара выражение "Милосердие народов – грех": "Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия и т. д.»

Я как сталевар, попробую прояснить этот вопрос с точки зрения металлургии.
В книге В.С.Меськина, посвященной производству высококачественной стали, можно прочесть: «Технические свойства химически чистого железа еще не известны, так как до сих пор химически чистое железо не получено даже в лабораторных условиях».
Удивительно, не правда ли? В мире производятся ежегодно сотни миллионов тонн черных металлов, и, оказывается, люди не могут увидеть чистого железа.
Химически чистое железо имеет уникальные свойства. Его магнитная проницаемость его в 50 раз выше, чем у обычного технически чистого железа. Оно обладает очень высокой антикоррозионной стойкостью и практически не ржавеет на воздухе.
Рисунок или надпись, выполненная на пластине из чистого железа, не исчезнут и через тысячи лет.
Технология получения чистого железа чрезвычайно и дорога. Очищенное железо, которое содержит всего 0,009% примесей стоит дороже золота. Но для применения в хозяйстве и в быту оно мало  пригодно. Оно слишком мягкое, не обладает необходимыми упругими свойствами. Литейные свойства у него тоже не очень. Поэтому в народном хозяйстве химически чистое железо не применяют. Для этих целей используют сплавы железа с углеродом и другими элементами – стали и чугуны. В зависимости от состава и количества углерода и других добавок в значительной степени варьируются свойства материала. Он может быть упругим, твердым, термостойким, кислотоустойчивым и т. д и т. п..
В этом великая мудрость. Если чистое железо целесообразно применять только в высоконаучных целях в виду его свойств и стоимости, то стали и чугуны применяются везде – от самых глубоких шахт до космоса.
Данный аналог объясняет разное предназначение евреев и неевреев. Евреи (чистое железо) нужны для служения Г-ду, а неевреи («нечистое» железо, с добавлением легирующих элементов) – для преобразования вселенной в живой цветущий сад.
Книга Тания Альтер Ребе прошла горнила императорской и церковной цензуры, и в ней не было найдено ничего, что разжигало межнациональную рознь и представляло опасность для Великой Российской Империи. Кроме того, она была положительно оценена многими грамотными православными богословами 19-20 веков. Удивительно, что сейчас слышать нападки на эту великую книгу от некоторых действительно уважаемых православных активистов.
На самом деле, если глубоко вникнуть в ее смысл, то можно понять, что Тания не содержит ничего оскорбительного для неевреев. Для доказательства этого буду пользоваться православной терминологией, которая отличается от принятой в иудаизме, но по сути пересекается с ней. С точки зрения православной теологии человек триедин: дух - душа - тело. Православные очень часто путают понятия духа и души. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) убедительно доказывает, что "дух не безусловно связан с душой и телом." Тело человека - вместилище его духа, а душа, условно говоря - нематериальные одежды духа, которые, однако, неотделимы от неё. С точки зрения Альтер Ребе у евреев кроме обычной души (обычной одежды, как и у всех народов) есть еще и дополнительные одежды - "доспехи Бога" - вторая душа, часть бесконечного Бога свыше, которая обеспечивает их определенным набором качеств, подобно тому, как скафандр космонавта меняет свойства этого самого космонавта и позволяет ему выходить в безвоздушное пространство. Все положительные качества, присущие еврейскому народу в целом и каждому еврею в отдельности Альтер Ребе объясняет именно наличием этой дополнительной одежды, выданной Богом во время дарования Торы, а не в коем случае достижениями самих евреев. Иными словами, астронавт не боится выходить в открытый космос, потому что на нем скафандр, а не на астронавте скафандр, потому что он не боится выходить в открытый космос. Все духовные достижения еврейского народа Тания приписывает не самим евреям, а Всевышнему и только Всевышнему.
Так устроен человек, что не может делать ничего просто так. Ему обязательно нужно поощрение либо материальное, либо моральное (от себя или от других) и если игнорировать этот факт, то можно отбить у людей охоту производить дела милосердия, ибо для Бога надменный деятель предпочтительней эгоцентричного бездельника. Ничего плохого нет в том, что мы (неевреи) хотим чувствовать себя нужными и полезными в этом мире. Об этом и говорит Тания и мудрецы талмуда, причем без осуждения. К евреям у них требования жестче – делайте дела праведности не ожидая благодарности и похвалы, что они и делали в течении всего периода своего существования. Для нас это кажется глупостью (вот лохи, мы их бьем и насмехаемся над ними, а они за нас жертвы приносят). Но евреи вот уже три с половиной тысячи лет делают свою работу, за что им огромное спасибо.
Альтер Ребе и его хасиды проявили себя истинными патриотами Российской Империи и своей кровью и деньгами доказали ей верность во время Отечественной войны 1812 года, вели разведывательную и диверсионную деятельность в глубоком тылу врага, рисковали жизнью и имуществом. Наши историки 200 лет замалчивают этот факт. Мы же как всегда оказались неблагодарными.
Я считаю себя искренним патриотом своей России, своего расколотого отечества, но иногда мне стыдно за наших политиков и историков. Евреи основали наше государство (Хазарский каганат был первым изданием евразийского проекта), евреи помогли нам в войне с Наполеоном, евреи помогли нам в Кавказской войне против имама Шамиля, евреи освободили нас от капиталистического рабства в 1917 году. А мы стараемся об этом не вспоминать. Почему так. Неужели у нас пропала широта русской души, или ее и не было, а мы обычный североевропейский народ? Или это оболочки нашей души стали такими черствыми?


Рецензии