Декабрьские вечера

В них мне пришлось засветиться всего один только раз за всю жизнь. Был этот невероятный раз в 1994 году, когда темой было "Чтение Библии".

Так наша С.Б. Безродная, уже на  волне славы, которую принесли ей и оркестру американские гастроли, но еще очень далеко от всех послудующих "ипостасей",
  сумела с помощью мужа, который всегда стоял за всеми затеями руководительницы, сочинить очень смелый перформанс. В основе там лежало не что-нибудь. А аж сама "Песнь песней" царя Соломона. Я сама имела о них представление только по произведению Куприна "Суламифь". И там мне это тоже очень нравилось.

Но здесь... Сначала все было довольно тускло. Мы  честно драли струны частями из разных произведений, которые у нас просто лучше всего получались. И там квартет Шостаковича. где альтам поручена тема, которую нужно непременно играть на баске  для большей доходчивости и пафосв.Там немного добавили из Шнитке, разбавили Григом и Дворжаком.. Еще пару личных хитов из репертуара.

 И вдруг появился. Адоскин.Его  усадили в кресло.И он стал читать этот текст из библейских. Стало чуть интересней, чем просто куски разных произведений.


Но главное тоже еще нас  только впереди поджидало. После фестиваля В. Васильева, в котором и Дочери моей с нашими собаками тоже довелось участие принять очень важное. Так там наметилась некая творческая дружба с Васильевым в свете  этих событий.

И он родной жены не пожалел, чтобы сделать этот концерт еще интересней.И вот и Е. Максимова тоже вдруг озарила нас  своим танцевальным искусством. Она  кружилась в хитоне  в роли самой Суламифи. Про технику ее танца ничего не скажу. Меня с самого детства балет завораживал. Думаю, что это снова было прекрасно. Просто про пируэты и вращения я писать не мастак.

  Вот мы оказались уже и в самом музее на репетиции.У нас с 10 и до часа.Потом перерыв и концерт. Мы разбежались. Мне домой добираться на обед бесполезно.Дольше проезжу.И не отдохну.Проще где-то в городе эту проблему решать.

Вот выхожу и я из музея, чтобы идти  на обед. Вдруг возле меня  машина тормозит.Помнится, это тогда еще был тот самый темно-синий бьюик.Но утверждать не берусь.Из него появляется...Мой учитель.Башмет...Тоже спешит в музей на свою  репетицию с тогда ещн первым составом своих "Солистов Москвы". У них в программе свое прочтение Библии  следом за нами.

А ведь я не      видела его лично   с момента   своего выпускного экзамена. Еще с женой  его,Наташей, несколько раз перезванивались. А с ним   самим. Я и на выпускной никакой не ходила. Даже и не знаю, был ли такой.

 А тут он. Сам.Личной своей  персоной  стоит возле меня.И еще при этом.. Улыбается. Своей улыбкой. Башмета! А она у него.Неповторимая.

Он первый опомнился.И придумал спросить.Ничего другого ему просто совсем не оставалось. Спрашивает меня      сам товарищ Башмет. "Ну, что? Ты хоть вибрировать, наконец, научилась?" По щеке мне пальцем провел. И мимо пошел.

Так что теперь и меня тоже можно показывать людям после очень долгих лет.Только в анекдотах все больше показывают людей, которые лично разговаривали. С Лениным. В бане.
 
А меня стоит людям показывать. Что я тоже лично разговаривала. С самим Башметом.


Рецензии