За веру и Отечество

ЗА ВЕРУ И(ИЛИ) ОТЕЧЕСТВО

(Бней Ноах)

Краткое содержние

Пример Моисея в главе 32 книги Бытие показывает нам, что преданность своему народу у порядочного человека должна стоять на первом месте, выше интересов личного благополучия и даже выше личной участи в будущем мире.

Политическая ситуация в мире меняется постоянно, и иногда религиозному человеку предстоит нелегкий выбор: вера или Отечество. Как поступить в такой ситуации нам подсказывает Бытие, глава 32. Во время пребывания Моисея на горе Синай народ израильский изготовил идола в виде золотого тельца и стал поклоняться ему. Господь хотел истребить евреев за это, а от Моисея произвести новый, более преданный ему народ. Но Моисей сказал: «Этот народ совершил великий грех; не простишь ли Ты их? Если не простишь, то сотри и меня из Своей книги, которую писал». Сотри и меня из Книги жизни... То есть не хочу оставаться ни в настоящем, ни в будущем, ни в прошлом! Не хочу вообще быть в человеческой истории! Если уничтожаешь мой народ, то сделай так, чтобы меня никогда не было. Или я — с моим народом, или если нет моего народа — нет и меня. Это пример того, как человек должен быть предан своей нации, государству, цивилизации. Не наше благополучие, не наша личная участь в будущем мире должны находиться в приоритете, а судьбы нашей страны и народа. Безусловно, мы не должны участвовать в грехах своего народа, наоборот, обязаны по возможности направлять его на путь праведности, прививать идеи ему монотеизма и прогресса. Но если на данный момент есть опасение, что процветание нашей религиозной общины несет угрозу благополучию нашего народа, может быть использовано его врагами, то нужно выбирать интересы народа. А в гости к Богу опозданий не бывает. Обо всем этом говорил Соломон, сказав: "Не будь слишком большим праведником".


Рецензии