О богатстве, неравенстве и благоторительности

О БОГАТСТВЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ, ИМУЩЕСТВЕННОМ НЕРАВЕНСТВЕ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

Краткое содержание

Основное назначение богатства – концентрация капитала для осуществления инфраструктурных и экономических проектов, то есть, в итоге, направленных на выполнение Первейшей заповеди, заповеди освоения Земли и обладания ею.

Через налоговую систему государство дает нам возможность выполнять Первейшую заповедь освоения Вселенной (Бытие 1:28; Бытие 9:1), направляя собранные с нас средства на инфраструктурные, научные и экономические проекты.
Через налоговую систему государство дает нам возможность выполнять заповедь благотворительности, направляя собранные с нас средства на строительство больниц, детских домов и реабилитационных центров, поддержку стариков, вдов, сирот, малоимущих. Платить налоги – это честь, а уклоняться от их уплаты – мерзость содомская. (Изекииль 16:49)
Сейчас значительная часть богатства сосредоточена в руках небольшого числа людей. У многих это вызывает возмущение, иногда справедливое. Но с точки зрения диалектического материализма, быть богатым – это такая работа, общественная функция. Главное назначение имущественного неравенства – концентрация капитала с целью использования его для осуществления инфраструктурных, экономических и политических проектов. Ведь тысячи зажиточных крестьян никогда не построят завод по переработке своей продукции, транспортную и торговую сеть, чтобы доставить ее до потребителя, электростанцию, которая обеспечить их электроэнергией. То есть, назначение богатства – исполнение первейшей заповеди, которую Всевышний дал людям. Ведь согласно Писанию, Г-дь Б-г сказал первым людям «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28), а затем, после потопа, повторил эту заповедь сыновьям Ною и его детям (Бытие 9:1). А как можно наполнять землю, не имея соответствующей инфраструктуры? Но основная часть людей, не знакомая с Синайской Традицией и основами политэкономии, не хотят этого понимать.
Еще более эффективным концентратором капитала является государство с плановой экономикой или хотя бы с элементами государственного планирования. Оно может в кратчайшие сроки направить потоки капитала и человеческих ресурсов в нужное русло, может вкладывать их в фундаментальные исследования и долгосрочные проекты, которые, возможно, никогда не принесут прибыли, но очень необходимы обществу и системе мироздания. Ведь главное назначение государства – напраить население на осуществление Первейшей заповеди «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» и помощь обществу в построении своей жизни в соответствии с Семью Ноевыми Принципами (семью заповедями сынов Ноя) посредством судебной, правоохранительной и образовательной систем.
Чтобы государство могло функционировать, существует налоговая система. Государство посредством налоговой системы дает нам возможность выполнять первейшую заповедь освоения Вселенной и выполнять заповедь благотворительности, поддерживать больных, бедных, сирот и вдов. И пренебрегать этой возможностью, уклоняясь от уплаты налогов - грех и мерзость, сродни грехам и мерзостям Содома и Гоморры.

"Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала" Изекииль 16:49.

Уклоняющиеся от уплаты налогов, современные последователи содомлян, часто оправдывают себя тем, что государство, по их мнению, расходует средства неэффективно, или тем, что некоторые чиновники коррумпированы, а «деньги до нуждающихся не дойдут». Так же, вероятнее всего, оправдывали себя и жители Содома. Каков был их конец, всем известно.


Р.S.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ У НЕЕВРЕЕВ

Заповедь благотворительности (сайт Брит Олам, 4 мая 2015 г)

Как правильно Бней Ноах исполнять заповедь благотворительности?

Ответ рава Холандера

Заповедь благотворительности не входит в число семи универсальных заповедей Бней Ноах. Но, по мнению рабейну Нисима hа-гаона, заповеди имеющие рациональное обоснование обязательны также и для Бней Ноах.
С другой стороны, так как современное государство, в котором живет БН использует взимаемые с граждан налоги также и на социальные программы, можно считать, что платя налоги БН выполняет эту разумную заповедь благотворительности.
И остается еще особая заповедь – милости, сострадания и участия. Если ближний находится в тяжелом положении, отказ от помощи ему может быть расценен, как “Осквернение Имени”. Т.е. если БН не будут помогать бедным, это отрицательно повлияет на отношение к других людей к БН и к иудаизму. Поэтому, если таковы общественные нормы в их среде, то и БН должны жертвовать на благотворительность.
Особый случай, если община БН решает обязать своих членов определенному взносу на благотворительность. В таком случае ее члены будут обязаны этот взнос делать в рамках соблюдения законов. Т.е. принятые в общине законы – обязывают БН к ней принадлежащих.

....

Если кто-то говорит, что он работает с целью обеспечить достойную жизнь себе и своим близким, то он не есть праведник. Праведник работает с целью платить налоги и таким образом через систему государственного социального страхования помогать нуждающимся: вдовам, сиротам, малообеспеченным, нуждающимся в лечении и заботе.  (Рамзан Кадыров)


Рецензии