Записки пожарного добровольца. Глава 6

Еще один пожар в "Весне"

Как оказалось, пожары в наших краях - не редкость. Первого мая я с утра поехал в поселок Омский помогать Сереге, моему хорошему знакомому. Когда мы ехали с ним туда, то я увидел горящую траву в лесополосе. Позвонил, объяснил, как проехать. Не отменять же раннее запланированные дела!
Обратно я ехал тоже вместе с ним до самого садоводства. По пути попросил его помочь привезти на мою дачу кусок резинового листа. В кузове был перегной, и мы положили лист сверху. До дома мы его не довезли - где-то на кочках он свалился. Решили проехать обратно и посмотреть.Безрезультатно. Кто-то уже подобрал... И тут я увидел столб черного дыма за садоводством. Попрощавшись с Серегой, я побежал туда. Протиснувшись через кусты и преодолев пустырь, я увидел, что горит сарайчик на краю "Весны". Позвонил пожарным и объяснил, как заехать туда. Побежал встречать.
КАМАЗ 6-й ПСЧ подобрал меня, уже свернув на заброшенные дачи. По извилистой дороге среди зарослей, он пробирался к месту пожара. Подъехав и оценив обстановку, КомОд коротко скомандовал: "Магистральная, ствол "Б"", после чего все полезли наружу. Я помог ребятам проложить магистралку, перенес к нужному месту разветвление и подтянул рабочую линию. На момент прибытия один сарайчик сгорел дотла, другой был наполовину охвачен огнем. Трех тонн воды в бочке хватило лишь для того, чтобы зачернить сарайчик и сбить огонь под забором, для чего был подан еще один ствол. Чуть позже подъехал ЗИЛ, и его двух тонн с лихвой хватило на проливку, которая проводилась уже без меня.
На следующий день мне неожиданно позвонил следователь. За десять дней до этого в "Весне" был еще один, очень большой, пожар, во время которого сгорела застрахованая дача, и поэтому велось расследование. Сначала он хотел вызвать меня в РОВД, но потом, выслушав мои подробные объяснения, он сказал, что приезжать туда не надо. Впоследствии, разговаривая с председателем "Весны", я узнал, что поджигателей удалось изловить - это были какие-то воришки. Их задержали на пепелище, куда они пришли за металлом, чтобы сдать его в приемном пункте...


Рецензии