Откровение святого Иоанна. Кого джем?

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА. КОГО ЖДЕМ?

(Бней Ноах. Взгляд с точки зрения психологии масс)

Краткое содержание

С точки зрения психологии масс к представителям христианской цивилизации Мессия пришел в виде литературного образа евангельского Иисуса из Назарета, красивой метафоры, которая оказалась как никогда материальной и подготовила их к приходу «настоящего Мессии», которого ожидают и евреи. В образе Антихриста персонифицированы идеологии и лица, которые препятствуют духовному росту и прогрессу цивилизации. К идее строительства Третьего Храма, который, согласно Откровению 11:1-2 останется неподконтрольным Антихристу и его подельникам даже в самое трудное время, и восстановления богослужения в нем данная книга относится положительно.


Двенадцатый принцип иудейской веры гласит: «Безоговорочно верю в приход Мессии, и, хотя он задерживается, я всё же каждый день буду ждать его». И евреи ждут его, ожидая, что Мессия установит царство добра и справедливости, приведет человечество к единству во Господе и процветанию. Согласно традиции христиан, Мессия (Христос по-гречески) уже пришел в виде Иисуса из Назарета, был убит римской администрацией, и теперь должен придти во второй раз, чтобы установить царство добра и справедливости, привести человечество к единству во Господе и процветанию.
Легитимно ли христианская цивилизация считает Иисуса из Назарета мессией? С точки зрения психологии масс, вполне. Для них он действительно оказался мессией. И с этой точки зрения совершенно неважно, существовали ли данный исторический персонаж на самом деле, или это собирательный образ на основе нескольких прототипов, или это полностью вымышленный литературный герой. Мессия пришел к христианской цивилизации в виде поэтического образа, в виде идеи, красивой метафоры (Евангелия), которая оказалась как никогда материальной, изменила мир, ознакомила их с Библейской традицией и заповедями Всевышнего, подготовила народы к приходу «настоящего Мессии». С политической точки зрения приход иудейского Машиаха будет для христианской цивилизации вторым пришествием Христа. Выходит, обе цивилизации, иудейская и христианская, живут в ожидании одного и того же события - прихода Мессии.
Взгляды на Мессию в иудаизме разные. От персонификации в виде царя-пророка со сверхъестественными способностями, деперсонификации его в виде коллективного еврейского многочлена (и не только еврейского) до восприятия Машиаха как постоянный процесс прогресса и духовного роста человечества. В отличии от христиан, исповедующие иудаизм не считают Мессию Богом. Но это не предмет анализа данной статьи.
Многие христиане ошибочно ассоциируют иудейского Машиаха с Антихристом, персонажем Отровения. Однако лингвистический и литературный анализы показывают, что Откровение дошло до нас не в виде оригинала, а после литературной обработки. Причем, если писал Откровение человек, хорошо знакомый с еврейской историей времён Птоломеев-Селевкидов, остро переживающий разрушение Храма и поражение иудейского восстания 66-73 гг. н. э., то автор дошедшее до нас версии был далек от всего этого, вероятно всего грек. Многие главы Откровения были списаны с книги пророка Даниила, где описывается история Израиля в период персидского и эллинского владычества. Три с половиной года царствования антихриста и 1290 дней запустения Храма – это события, относящиеся к гонению на иудейскую веру времен Антиоха Епифана 167-164 г. до н. э. Известно, что Откровение святого Иоанна довольно поздно было включено в канон Нового Завета. Автор известной нам версии, вероятнее всего, хотел мобилизовать молодые христианские общины Малой Азии, призвать их к стойкости и мужеству, придал произведению новый смысл. Христиане, читая Откровение, должны понимать, что антихрист и лжепророк – это не злобный иудейский правитель, а собирательный образ, совокупность людоедских идеологий (в настоящее время глобализм, фашизм, национализм, либеральный капитализм), структур и лиц, их обслуживающих, которые осознанно или не осознанно толкают человечество к гибели. Быть на чеку, бодрствовать и не дать себя увлечь ими – вот к чему призывают нас авторы этой книги.
Что интересно, многие православные идеологи негативно смотрят на идею восстановления иудейского Храма и Иерусалиме (строительства Третьего храма), хотя в Откровении о восстановленном и действующем к моменту апокалипсических событий Третьем Храме говорится исключительно в положительном ключе. Кроме того, там сказано, что за исключением внешнего двора, сам Храм останется неподконтрольным Антихристу и его подельникам даже в самое трудное время (Откровение 11:1-2).


Рецензии