Андрей Костюк

Его звали Андрей Костюк. Коренастый, крепкое телосложение, широкие скулы и плоский нос, мощная от природы мускулатура и крепкие кости – идеальные данные для бойца. КМС по боксу он стал уже в 13 лет, победив на городском чемпионате. Я встретился с этим парнем лишь однажды – когда нам было по 11 лет.

То лето выдалось очень жарким и мы с моими соседями частенько ходили на Москва-реку в затон у речного порта, чтобы нырнуть в прохладную пучину с пирса или, если удавалось, с крыши пришвартованного дебаркадера.

В тот день я, Вовка и Паша как обычно ближе к обеду отправились в порт. Необходимо было пройти около трёх километров под палящим солнцем, но нас это не пугало. Мы быстро преодолели дистанцию, срезав путь через железнодорожную насыпь, хотя это было достаточно опасно. Ещё по пути сняли футболки и шорты. Почти вбежали на дикий песчаный пляж, бросили одежду на песок и весело с брызгами и детскими криками влетели в воду.

Через несколько минут, немного остыв, мы залезли на пирс и пару раз прыгнули в воду с той стороны, куда швартуются Зари и Полесья. Было классно и мир казался нам почти идеальным. Не хватало только газировки и мороженого. Но и того, что Судьба нам в те часы предлагала, было вполне достаточно.

Мы раз за разом поднимались по вертикальной железной лестнице на раскаленную палуба дебаркадера и бомбочкой или солдатиком ныряли в пенящуюся пучину.

В очередной раз забравшись на палубу, я увидел троих ребят и девочку примерно моего возраста.

– Лица такие грустные, – подумал я, видя как трое парней, оставив подругу, направляются в мою сторону.

Физически развитые они казались старше своего детского возраста. Их взгляды источали одновременно и уверенность и некую эмоцию, которая мне была тогда ещё не знакома. Но уже через 5 минут я понял, что в мире есть злость и агрессия, зло, терзающее душу. Отпечаток внутренней разрухи, расколотой бедой души «красовался» на лицах ребята.

Парни подошли ко мне на расстоянии вытянутой руки и, ничего не говоря, смотрели молча секунд 5-10. Затем самый крепкий из них, тот, что стоял по центру, ударил меня кулаком в скулу. Сзади послышалось робкое: «Андрей, зачем ты бьешь мальчика?».

Я взглянул на ребят. Выражения их лиц после удара не изменились. Они с интересом молча смотрели на меня как на грушу, как на игрушку, как на собачку, не предпринимая никаких действий.

Я понял, что они чего-то от меня ждали. Я развернулся, молча прошёл три шага до края дебаркадера и спрыгнул в воду, доплыл до берега, взял свои вещи и ушёл домой. Вовка и Паша вскоре догнали меня.

Тот день я до сих пор считаю неким поворотным моментом в своей жизни. Именно тогда я узнал, что на свете есть зло, беспричинная агрессия, яд, разъедающий жизнь, превращающий жизнь в ад.

– За что он ударил меня? За что, Господи? – говорил в тот день маленький мальчик, – что плохого я сделал? – он повторяю это вновь и вновь и не находил ответа.

Много лет я помнил и много раз внутренне переживал этот неприятный инцидент. И долго не понимал, какую роль он сыграл в моей жизни. Обида на Костюка не давала мне увидеть истинный смысл произошедшего. Только оказавшись в церкви и немного очистившись от самолюбия, я смог понять Божий замысел, смог разглядеть невероятную способность Господа использовать зло для сотворения блага.

После встречи с Андреем и его приятелями я перестал ходить в порт. Много раз Вовка и Паша звали меня нырять с дебаркадера, но я всегда отказывался и оставался дом пестовать свою обиду.

Однажды в жаркий летний день пацаны снова пришли за мной и снова позвали купаться. Вновь получили немотивированный отказ и отправились в поход одни. Ушли весёлые, радостные и счастливые с ощущением, что будут жить счастливо и беззаботно, ушли, полагая, что будет жить вечно. А назад вернулся только один из них.

Пашка в тот день утонул. Спрыгнул с крыши дебаркадера, с брызгами погрузился в зеленовато-коричневую пучину и больше не всплыл.

В то время еще не было ни спасателей, ни водолазов. И родителям Паши пришлось искать тело своего сына самим. Дед Пашки много раз закидывал на дно затона железную кошку пока она не зацепилась за тело, опустившиеся на дно.

Адское испытание, которое пережили в тот день мама, папа, дедушка и бабушка Паши не пожелаешь никому. Ужас. Просто ужас. Бабушка после похорон внука слегла и уже не встала. Дед начал пить и вскоре тоже отошел ко Господу. Мама и папа Паша продали дом и навсегда переехали подальше и от реки и от нашего района.

А я до сих пор живу. Всё там же. И Андрей Костюк, думаю, тоже.


Рецензии