Пслом 2. Преподвние духоности народам мира

ПСАЛОМ 2
Пути преподавания духовности народам мира с через призму Ветхого Завета

(Бней Ноах)

В Писании Народ Израиля назван Сыном Всевышего. Сказано «Мой сын первородный, Израиль» (Исход 4:22), «Сыны вы Всевышнему, Нашему Б-гу» (Второзаконье 14:1). В данном контексте стоит разобрать Псалом 2, в котором можно увидеть сегодняшние тенденции в религиозно-политической жизни стран и народов мира. Попытки оспорить первичность Израиля в разработке и внедрении в повседневную жизненную практику монотеистических традиций и смыслов (отменить его первородство и богоизбранность, перенести ее на другие этноконфессиональные общности) предпринимались неоднократно, в частности христианскими и мусульманскими философами. Но все равно в итоге точкой опоры, точкой отсчета аврамистических религий было и остаётся Синайское Откровение, к которому они вынуждены постоянно обращаться в той или иной форме. Сейчас наметилась тенденция «возвращения» к прамонотеистическим концепциям. Отдельные политические, культурные деятели согласны признать монотеизм в той или иной форме, но при этом отрицают тораничекую традицию. Говорят, что Бог Один, но это не еврейский Яхве, а Род, Сварог, Один, Тенгри. Отказываются признать первородство Израиля, его богоизбранность и Тору. Об этом сказано в стихах 1-3.

1.Для чего сошлись народы, и племена замыслили пустое?
2.Восстали земные цари, и правители объединились в заговор против Г-спода и Его помазанника:
3. «Разорвем их путы и сбросим с себя их узы!».

Но при этом всё равно авторы данных учений вынуждены заимствовать понятия, концепции и смыслы в иудаизме, просто переименовывая их. И в этих концепциях легко увидеть кальку с иудаизма, их несамостоятельность и вторичность. Логика – язык Б-га, посредством логики Г-дь Б-г говорит с людьми, часто очень и очень жестко, приводя к разочарованию, отчаянию и к пониманию ошибочности выбранного пути. Любой, кто беспристрастно вникнет в учение как основных мировых аврамистических религий, ислама и христианства, так и новейших модных прамонотеистических концепций, рационально рассмотрит их, поймет, что в итоге источник их учения - Устная и Письменная Тора, и именно к ней нужно стремиться. А носителем Живой Торы является Народ Израиля, истинный Сын Всевышего. Живой народ со всеми его достоинствами и недостатками. Об этом говориться в стихах 4-6.

4.Сидящий в небесах позабавится, Г-сподь посмеется над ними.
5.Тогда Он заговорит с ними в ярости, Своим гневом посеет панику среди них:
6.«Я поставил Своего царя над Сионом – Своей святой горой!»

В седьмом стихе Г-дь Б-г Народу Израиля напоминает о его предназначении быть царством священников, светом народам мира и соответствовать этому великому званию, насколько это возможно в данный момент. Возвращение еврея и Израиля к Б-гу, тшува, на поэтическом языке мудрецов Торы называется вторым рождением.

7.Обязан я возвестить, что сказал мне Г-сподь: Ты – Мой сын. Сегодня Я родил тебя.

В стихах 8 и 9 псалма Г-дь указывает, что при организации своей жизни общественной и повседневной жизни в соответствии с заповедями и принципами Торы, правильно организованной информационной компании по развенчанию ошибок, неточностей и передергиваний в идеологиях народов мира, Израиль уже сейчас за довольно короткое время может довольно легко добиться религиозного доминирования и власти над душами людей. А еще и влияния на общественно-политические процессы, влияние подобное влиянию Папского престола на жизнь средневековой Европы.

8.Попроси у Меня, и Я дам тебе народы в наследие и в твое владение землю – от края до края.
9.Сокрушишь их железным жезлом, как глиняный сосуд разобьешь их».

Но Израиль как всегда спорит с Б-гом. У него свое мнение. Он понимает, что лучший путь – это добровольный и постепенный приход народов и их лидеров к Торе и Заповедям, к концепции Единства Всевышнего. Он понимает, что в каждой человеческой идеологии затеряны искры святости, и предпочтительно было бы не уничтожать их, а извлечь их, просеяв через сито Торы. Лучший путь – не отмены религий и идеологий народов мира, а очищения их от ошибок и элементов идолопоклонства, возвышения до уровня Торы. При этом обогатятся не только народы, но и сам Израиль. Всем будет лучше. Если интегрировать в Тору искры святости, затерянные в идеях народов мира, то будет гораздо легшее построить жизнь человеческого сообщества в гармонии с Б-гом, между людьми и с окружающей средой, направить человечество к новым свершениям и новым высотам. Израиль вежливо говорит миру:

10.А теперь, уразумейте, цари, подчинитесь, земные судьи.
11.Служите Г-споду в страхе и радуйтесь в трепете.

Но при этом политические и культурные лидеры должны понимать, что без высокой цели, без высокой идеи человек теряет смысл жизни, смысл существования. И не только человек, но и весь народ. Сытость, потребление не могут быть смыслом жизни. Кризис смыслов приводит к кризису духовному, а затем политическому, экономическому и социальному. Затем следует деградация и сползание в варварство. Таковы законы развития. Людям нужно дать ответы на все вопросы, которые задает себе человек: в чем смысл моей жизни и в чем смысл существования человечества, в чем смысл творения. А правильно ответить на эти вопросы можно, только обратившись к Торе, к наследию Израиля. Вам осталось только спросить, но времени не много: кризисные явления уже невозможно не видеть.

12.Поспешите очиститься – как бы Он не разгневался, и вы не лишились бы пути спасения. Ведь еще немного, и возгорится Его гнев; все же уповающие на Него – счастливы.


Рецензии