О молитве за народ и государство

О МОЛИТВЕ ЗА НАРОД И ГОСУДАРСТВО

(Бней Ноах)

Рабби Ханина, помощник первосвященника, говорил: "Молись за благополучие правительства, ибо, если бы не страх перед ним, люди пожрали бы друг друга " (Авот 3:2) . Пророк Иеремия, обращаясь к еврейским изгнанникам в Вавилоне (Иеремия 29:4-7), пишет: «так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: … и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир». И молитвы евреев были не напрасны. Еще многие тысячелетия Вавилония процветала, возможно именно молитвами евреев. А евреи процветали вместе с Вавилонией.
Вспомним события, связанные с созданием золотого тельца. Господь хотел истребить еврейский народ, а от Моше произвести новый, более преданный ему. Но Моше сказал: «Этот народ совершил великий грех; не простишь ли Ты их? Если не простишь, то сотри и меня из Своей книги, которую писал». Сотри и меня из Книги жизни... То есть не хочу оставаться ни в настоящем, ни в будущем, ни в прошлом! Не хочу вообще быть в человеческой истории! Если уничтожаешь мой народ, то сделай так, чтобы меня никогда не было. Или я — с моим народом, или если нет моего народа — нет и меня. Это пример того, как человек должен быть предан своей нации, государству, цивилизации. Не наше благополучие, не наша личная участь в будущем мире должны находиться в приоритете, а судьбы нашей страны и народа.
После того, как каждый из нас покинет этот мир, он будет судим, наказан адом за грехи в течении года после смерти, затем награжден за дела праведности райским блаженством, а потом, когда придет время, воскреснет в принципиально новой оболочке, новом теле, сходным с нашим, но обретшим многие интересные свойства. Это что касается каждого из нас лично.
Наши народы как совокупность людей всех поколений так же будут судимы в мессианское время. «И будет Он судить народы, и обличит многие племена (Исайя 2:4) Те из них, у которых дел праведности окажется больше, продолжат существовать как нации, как самобытные цивилизации, признав единство Творца. Те же народы, у которых заслуг меньше, не получат удела в будущем мире как народы, то есть утратят свои государственные институты, растворяться среди других. Хотя отдельные личности, отдельные представители этих народов будут процветать – каждый из них по отдельности пройдет через личный суд и наказание, как описано выше. Но разве это счастье, процветать без своего народа и вне его?

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою"
(С. Есенин)


Рецензии