В Италию со своим бельём. Ч 2

Дневник путешественницы. 21 июля 1995 года. г. Львов.

 Раннее утро, гостиница «Интурист». Спали все плохо, потому что пришлось поселиться по три человека в двухместном номере. Это уже вторая бессонная ночь. Поезд Харьков - Львов оказался таким убогим, будто его собрали из вагонов, которые давно списаны. Пока развал Союза на всех самостоятельных теперь странах отразился не лучшим образом... Но не буду о грустном!
 Наша группа состоит из девяти человек — я, мои новые знакомые, сорокалетняя женщина Ирина и её дочь-подросток Оля, а также студентки, которые не удосужились с нами даже познакомиться. Зато мы все попали в одну и ту же ловушку, клюнув на дешёвый автобусный тур по Европе с поселением в коттедже в небольшом итальянском городе Чизинатико, куда нужно было привезти своё постельное бельё! Но всё по порядку.
 У одинокой женщины в путешествиях есть одна большая трудность — поиск компании до или во время поездки. Мне на этот раз повезло — Ирина с Олей оказались людьми общительными и отзывчивыми. Они сразу приняли меня в свою семейную компанию, мы познакомились ещё в тур бюро и вместе добирались до Харькова. Мне так хотелось хоть чем-то им быть полезной! Я договорилась со знакомым, что он отвезёт нас в Харьков, откуда начинался тур, на своей машине. Пока мы  с ним ехали по городу в сторону Ирины, нас остановило ГАИ и за какие-то провинности сняли номера. Вещей у меня было, как и всегда, немного, я надела рюкзак и пешком добралась до новых знакомых. Они уже, как говорится, сидели на чемоданах и ждали меня. Увы! Я их расстроила своим невезением. Но! Ирина оказалась женщиной решительной и неунывающей. Она тут же позвонила сыну и попросила организовать для нас транспорт. На фирме, где  он работал, машина только что уехала за заказом, но сын пообещал что-нибудь придумать.
 Мы втроём сели на кухне и, попивая кофе, стали ждать звонка. Время у нас ещё было. Узнав, что у меня день рождения, Ирина достала из шкафа бутылку сухого вина, из холодильника сыр и ветчину, и мы выпили за меня и нашу поездку, начавшуюся с приключений. Трель телефона прервала мой ответный тост за нашу встречу — к подъезду подкатила видавшая виды белая «Волга». Всё же она оказалась вполне надёжной, мы без особых препятствий пересекли украинскую границу и оказались в Харькове. Но что это за такой отвратительный запах? Дышать просто нечем! Мы спросили прохожих и получили ответ:
 - Так у нас авария на очистных сооружениях! Теперь все улицы хлорируются, но нам от этого не  легче...
 Да, путешествие у меня, видно, будет очень "весёлым"!
 После развала Союза Украина ввела свои деньги — купоны. На вокзале мы поменяли русские рубли и оказались миллионерами! Как же непривычно нам было ориентироваться в чужих деньгах и ценах! У меня с собой был калькулятор, прежде, чем что-то купить, мы по привычке переводили купоны в рубли и радовались, если в магазине видели что-то дешевле, чем в России. Докупили немного продуктов, потому что в Италии нас кормить тоже никто не будет. Путёвка у нас на полном самообеспечении!
 Как-то мы скоротали время до поезда. Я уже упомянула, что вагоны были допотопными. Но это ещё не всё! Билеты у нас троих оказались в разных вагонах, причём мне досталось место в купе в десятом, Ирине в восьмом, а её дочке в седьмом. Между нами - вагон-ресторан. В купе оказались одни мужики! Жара, духота, перегар и храп! А куда можно переселиться, если проводники берут безбилетников и отправляют их на третьи полки? Я выпила таблетку снотворного, но мне не помогло... Среди ночи кто-то наступил мне на руку и полез на третью полку. Как потом оказалось - цыган! И залез он туда прямо в  грязных сапогах! Господи, дай силы дожить до рассвета!
 Утром, забрав свои вещи, я отправилась к Ирине, ведь мы собрались вместе позавтракать. У них в плацкарте обстановка не лучше. Всю ночь по вагонам сновали украинки с огромными клетчатыми сумками, предлагая всякий товар: сорочки, носки, игрушки, конфеты, колбасу. Ирина тоже не спала, волнуясь за дочку в соседнем вагоне. Наконец-то Оля тоже пришла к нам. Ей немного удалось вздремнуть. Мы разложили на столе припасы и послали Олю за кипятком. Девочка вернулась ни с чем. Оказалось, что кипятка нет ни в одном вагоне! Проводница предложила его у неё ... купить! Литр кипятка стоит 20 тысяч купонов, это очень маленькие деньги по тем временам.  Но у нас мелких купюр не было, а сдачи с миллиона проводница не давала. Выручил сосед, купив нам кипяток. Мы все ещё тогда были из СССР, где взаимовыручка и братство было нормой.
 На вокзале во Львове мы высматривали представителя фирмы, но нас никто не встретил. Ещё одно разочарование? А если принимающей фирмы, куда отправили наши загранпаспорта, и вовсе не существует? В  СНГ такое случается на каждом шагу - обман и предательство. А такие авантюристки, как я, всё равно мечтают о путешествиях. И надо же было мне из всех предложенных вариантов выбрать именно этот - без гарантий, с кучей самостоятельных пересадок, без еды и без права сдать путёвку обратно! Но что теперь сетовать, Дора Дорожная? Придётся во всём искать положительное и из лимона делать лимонад!
 Мы нашли автобус, который должен нас привезти к гостинице, где нам, якобы, забронировали номера. Вопреки мнению, что на русскую речь во Львове реагируют плохо и не отвечают, нам подробно объяснили, где выйти и как найти  отель. Это от центра оказалось прилично. Прощай мечта побродить по Львову! Когда мы обратились на ресепшен, нас обрадовали, что бронь на нас есть. Но радоваться рано! Цена за номер оказалась в три раза выше, чем нам сказали в Белгороде! Напомню, что сумма на всю поездку у меня была небольшая, поэтому каждое отступление от  плана грозило тем, что в Италии придётся, как говорят, потуже затянуть ремень.  Но разве мне привыкать? Администратор, увидев наши опечаленные лица, предложила экономный вариант по три человека в номер. Ура! Мы с Ириной и Оленькой заселились, помылись и выпили кофе, потом спустились в холл и попросили телефон, чтобы позвонить в принимающую фирму "Обрий". К радости, нам ответили! Но тут же огорошили новостью - мы завтра до поездки должны заплатить по 280 долларов вместо 240-ка, как нам сказали в Белгороде! Мы все страшно разозлились на нашу вроде бы солидную фирму, которая отправила нас в такую поездку. Мы заплатили им приличную сумму в  280 тысяч в рублях за посреднические услуги, потом 110 тысяч за отвратительный поезд, 30 тысяч за одну ночь в гостинице, купили дома продукты, чтобы питаться в Италии, а тут ещё должны отдать лишние сорок долларов! Весёленькое получилось путешествие! Как говорит Карнеги: "Не дорого ли ты заплатила за свой свисток?" Но как же хочется посмотреть мир и окунуться в тёплые воды Адриатического моря!
 Успокоившись немного, вечером мы втроём вышли погулять около гостиницы. Ирина была расстроена ещё больше, чем я.
- Дора, мне так хотелось показать дочке Италию! Это её первая поездка, я уже ездила в Болгарию по путёвке, и у нас всё было по расписанию. Это было при СССР, с нами ездил представитель от комитета, нас встречали везде как родных, кормили три раза, устраивали пикники и банкеты, провезли через всю страну. А здесь нас что ждёт? Если такая же организация, как в эти два дня, то у нас на обратную дорогу не останется средств. Может, нам повернуть назад, в Белгород?
Я задумалась. И вспомнила, что мы не имеем на руках никакого договора, только сопровождающую бумагу, куда мы во Львов должны приехать и кому позвонить. И паспортов у нас нет!
 - Ирина! Теоретически, наверное, отказаться можем, а вот на практике... Паспорта нам смогут отдать, если мы выплатим неустойку, скорее всего, в том же объёме, сколько стоит путёвка. Обратные билеты среди лета мы не купим. Как будем добираться до Белгорода? Пешком?
- Да, ты права! Остаётся только на всё реагировать с юмором и не принимать близко к сердцу.
- Именно так! Что у нас сегодня положительное? Нас поселили в гостинице, где есть горячая вода! Мы смыли с себя грязь и пыль после отвратительного поезда, выпили недавно горячего кофейку, а принимающая фирма существует! Порадуемся этому?
 - Тётя Дора, мы, что, теперь должны радоваться даже тому, что есть туалет, куда можно сходить по нужде? - Оля, угловатый подросток с короткой стрижкой и длинными ногами, одетая как все тинейджеры в наше время в обтягивающие лосины ярко-жёлтого цвета и в футболку с принтом какого-то неизвестного мне музыканта, явно, не поддержала мой положительный настрой.
- Оля, а что ты предлагаешь - плакать по любому поводу?- спросила её Ирина.
- Мам, давайте позвоним в нашу фирму и пожалуемся, пусть что-то делают!
- Оленька! Не забывай, что мы сейчас в другом государстве! И никто наши претензии тут выслушивать не будет! Давайте лучше любоваться старинным городом, хотя бы той её частью, где мы сейчас находимся, - я указала рукой на красивый двухэтажный особняк.
Мы погуляли немного, а когда подошли к гостинице, увидели на стоянке автобус фирмы "Икарус".
- Это что, наш "Мерседес" с кондиционером, туалетом и телевизором, который нам обещали? - съязвила Оля.
- Нет, этого быть не может! Как на таком автобусе можно путешествовать по Европе? - я старалась убедить подростка, но у самой закрались подозрения...


Рецензии