На закате

   Так сложилось, что Валентина Ивановна сама воспитывала сына Серёжу. Не нужно объяснять, что это было трудно, тем более, что мальчик рос болезненным. У них были очень тёплые и близкие отношения. Валентина вложила всю свою любовь и нежность в Серёжу. Однако, он не вырос ни разбалованным, ни наглым. Жили они в бедности, и видя как матери сложно, Серёжа очень старательно учился и пытался подработать где это было возможно в довольно раннем возрасте. Параллельно он увлекался спортом, стараясь быть достойным защитником для мамы.

         На радость Валентине сын стал настоящим мужчиной. Симпатичный, спортивный, деловой, добрый и сильный одновременно. Закончив школу и строительный техникум, он неплохо зарабатывал, и маме стало намного легче. А с годами полностью её обеспечивал, и Валентина могла себе позволить бросить или поменять надоевшую работу в любой момент. А для неё, выработанной женщины, это было настоящей роскошью. Когда же Серёжа женился и у него родились дети, мама помогала невестке Наташе как могла.

         У Валентины была одна слабость, она очень любила духи. И сын, зная об этом, дарил ей на праздники новые и новые прекрасные ароматы. Она их коллекционировала и посвящала им стихотворения.

         Серёжа тяжело работал, чтобы семья ни в чём не нуждалась, и с годами им с мамой удалось осуществить давнюю мечту, - купить дачу. Для Валентины это было целое событие. Выйдя на пенсию, тёплое время года она жила за городом, увлеклась огородом, садом и выращиванием цветов. Внучки проводили всё лето с ней на даче, а Серёжа с Наташей приезжали вечером после работы.

         К сожалению, возраст давал о себе знать, и у Валентины появлялись новые проблемы со здоровьем. Сын показывал её лучшим врачам и ей рекомендовали поехать на воды. На семидесятилетие Серёжа подарил маме путёвку в Трускавецк в отель «Риксос». Её сердце громко стучало, предвкушая что-то новое и интересное. Ещё никогда она не видела такой роскоши, в которую окунулась, оказавшись на территории отеля. Он встречал её водопадом, дружелюбными сотрудниками и изысканной обстановкой. На рецепшене быстро отсканировали её паспорт и предложили пообедать. В ресторане был шведский стол с изобилием вкусных и здоровых блюд. Всё хотелось попробовать, и немного объевшись, Валентина вышла из ресторана. Оказавшись в уютном номере, она с теплотой и благодарностью подумала о сыне.

          В тот же день её принял терапевт, прописал режим приёма минеральной воды, назначил массажи и другие процедуры, рекомендовал посещать бассейн и гулять на свежем воздухе. Всё это настолько благотворно подействовало на Валентину, что уже в первые дни лечения её самочувствие и настроение улучшились. Как приятно проснуться утром, надеть белый халат, спуститься на лифте и оказаться в бювете. Набрать воды, сесть на удобный диван, под звуки нежной музыки пить воду и чувствовать на себе её целительный эффект. Вернуться в номер, и готовиться к завтраку. В отеле есть два бассейна: закрытый и открытый. Сегодня, несмотря на то, что стоит август месяц, на улице немного прохладно. И, Валентина решила поплавать в закрытом бассейне. Рядом с ним расположены сауны с разной температурой воздуха и хамам. Температура воды – тридцать градусов. Валентина с удовольствием окунулась в тёплую, комфортную воду и поплыла. Делала остановки в джакузи, расслабляясь и наслаждаясь моментом. Наплававшись вдоволь, она посетила сауну, а потом снова плавала в бассейне. После душа вернулась в номер и сладко уснула. Проснувшись, спешила в бювет, а потом на обед. Насытившись, Валентина вышла на улицу, подышать воздухом. Она села на удобную скамейку на идеальном газоне с видом на горы и начала читать рассказы Бунина. Валентина не могла оторвать взгляд от гор, часто отвлекаясь от чтения. А вскоре и совсем отложила книгу и сосредоточила своё внимание на прекрасном пейзаже.

           В отеле было довольно много пожилых людей, но отдыхали и молодые. У всех довольные и дружелюбные лица. Уже не первый раз Валентина встречалась с мужчиной примерно её возраста, с приятной внешностью. На этот раз, увидев её на скамейке, он подошел и спросил:
- Вы позволите?
- Да, пожалуйста.
Мужчина присел рядом, и, всматриваясь в пейзаж, отметил:
- Красиво!
- Очень.
- Вы здесь впервые?
- Да, мне сын подарил путёвку, - призналась Валентина с гордостью.
- А мне дочь. Я уже третий раз здесь. И каждый раз как в раю.
- Верю Вам, думаю, что я тоже буду мечтать вернуться сюда, хотя бы однажды.
- Какую воду Вы пьёте?
- Нафтусю и моршинскую.
- А я нафтусю и содовую.
- И как, есть эффект?
- Ещё какой, иначе я бы сюда не возвращался. А Вы давно приехали?
- Нет, только пару дней назад.
- Вы не пожалеете, о том, что приехали. Это особенное место. Я раньше отдыхал и в других санаториях Трускавца, и, поверьте мне, что это совсем не то. «Риксос» находится на возвышенности и здесь особенный воздух и пейзаж. Да и сервис несравненный.
- А мне было бы интересно спуститься в город.
- Без проблем, давайте завтра это и сделаем. Мне всё равно надо купить грибы. Вы знаете, что здесь прекрасные сухие белые грибы?
- Нет, не знала, я тоже с удовольствием куплю. Люблю добавлять их в супы и борщи.
- Отлично. Когда Вам удобно совершить небольшую экскурсию?
- Можно после обеда. С утра, после завтрака я плаваю в бассейне.
- В каком?
- В закрытом.
- На завтра передают хорошую погоду. Давайте посетим открытый бассейн пораньше, когда все ещё не позавтракали.
- А мы не замёрзнем?
- Нет. Только надо успеть, пока не набежит много людей. Будем плавать и смотреть на сосны и горы.
- Вы меня убедили. Меня зовут Валентина.
- Очень приятно, а меня Николай. Вы уже слушали вечерние музыкальные концерты в вестибюле?
- Нет.
- Прекрасные исполнители играют на фортепиано классическую музыку. Предлагаю в восемь часов встретиться и послушать.
- Я согласна. До вечера.
- До встречи.

           У Валентины был такой приятный осадок после общения с Николаем, что она шла в номер и улыбалась сама себе и этому миру. Немного общения, это как раз то, чего ей не хватало. Она позвонила Серёже, рассказала, что очень довольна отдыхом и расспросила как дела дома. Всё было в порядке.

           Вечером, как и договаривались, они встретились с Николаем. Сели на удобный белый диван и начали слушать музыку. Исполнение и подборка были на высоте. Валентина закрывала глаза и вслушивалась. Вся жизнь представала перед глазами, с её радостями и невзгодами. Звуки музыки волновали и вдохновляли.

            Утром Валентина с Николаем плавали в пустом бассейне. Голубая вода была нежной, ласковой, тёплой. Женщина закрывала глаза, и ей казалось, что она плывёт в море или прекрасном озере. Открывая глаза, она видела величественные сосны. Вода приятно ласкала тело и хотелось плыть и плыть. Немного устав, они с Николаем вышли из бассейна по удобной лестнице и легли на шезлонги. Солнце нежно пригревало. Люди начинали потихоньку подходить и плавать.
- Как хорошо, что Вы меня уговорили пойти в открытый бассейн.
- Да, в хорошую погоду он великолепен.

            Наплававшись вдоволь, Валентина со своим новым знакомым пошли в свои номера отдыхать и договорились встретиться после обеда. Как приятно лечь в удобную постель после воды. Тело расслабленно и нежный сон убаюкивает. Давно Валентина так сладко не спала.

           Когда она оказалась в условленном месте, Николай уже ждал её. Они вышли за территорию отеля и в глаза бросился контраст. Всё казалось таким неухоженным после «Риксоса». И воздух, и пейзаж совсем не те, как на возвышенности. Вскоре недавние знакомые оказались в парке. Довольно много людей прогуливались в нём. Продавались грибы и травяные чаи. Николай хорошо разбирался в них и помог Валентине выбрать хорошие грибы. В центре Трускавца, он показал ей бювет и они прогулялись по центральной улице. Там продавались картины и сувениры, и наши знакомые с удовольствием их рассматривали и обсуждали.
- Как на счёт чашечки кофе? – спросил Николай.
- С удовольствием.

           Они вошли в небольшое кафе и заказали по чашке капучино. Сладости в ресторане отеля были такими вкусными, что пирожных не захотелось.
- У Вас такие приятные духи, - отметил Николай.
- Ароматы – моя страсть. Это сын подарил, он меня балует.
- Я смотрю, у Вас с ним очень хорошие отношения.
- Слава Богу. Я сама его растила, он видел как мне было трудно.
На секунду мужчина изменился в лице, задумался и произнёс:
- И я сам воспитывал дочь. Жена умерла при родах.
- Какое горе. А меня муж бросил, как только родился Серёжа.
- Негодяй! И Вы больше не были замужем?
- Нет. Я настолько разочаровалась, что уже ничего хорошего не ждала от мужчин. Да и мне было не до этого.
- А родители Вам не помогали?
- Нет, я родилась в селе. Мама с папой пили и мы с сёстрами уехали в Киев как только появилась такая возможность. Но Бог видит, есть в этой жизни равновесие и справедливость. Детство и молодость у меня были очень трудными, зато зрелость весьма благополучная. Я довольна своей жизнью.
- Вы говорите мудрые слова. Я тоже больше не женился. Очень любил и люблю свою жену. Мы с ней жили душа в душу. А Ирочка была поздним ребёнком. Мне было сорок лет, когда она родилась. И я посвятил жизнь ей. Сейчас она замужем за обеспеченным человеком, ни в чём не нуждается и мне помогает.
- Надо же, как много у нас общего.
- Да, я тоже об этом подумал. Может быть ещё кофе?
- С удовольствием.

            Беседа завязалась и Валентина с новым приятелем разговорились. Открывали друг другу тайны из своей жизни. Смеялись и плакали над прожитыми горестями и радостями. Оказалось, что Николай тоже живёт в Киеве.
- Вы знаете, я не ловелас, да и возраст не тот. Вы мне нравитесь, и я хочу Вам предложить дружбу. Думаю, что большее будет неуместно.
- Я не против.

            Каждый день Валентина с Николаем вместе плавали, прогуливались, слушали музыку, пили кофе. И чем дальше, тем больше понимали, что у них много общих интересов. И вообще им тепло и комфортно друг с другом. В целом отдых то, что называется, сложился. Валентина вернулась домой посвежевшая и словно помолодевшая. Её глаза сияли, кожа на лице разгладилась, и покрылась нежным румянцем. Самочувствие после курса минеральной воды было отличным. Она привезла сыну с невесткой в подарок сухие грибы, травяные чаи, а внукам – сувениры. Серёжа был очень рад тому, что сделал маме хороший подарок и пообещал в следующем году снова отправить её в Трускавецк.

           Наступила осень. В этом году она была красивая, как никогда. В сентябре семья Валентины переехала с дачи в город. И они с Николаем начали не только созваниваться, а и встречаться и гулять по осенним паркам.
- Посмотрите, какие краски! – восхищённо говорил мужчина.
- Красивая осень в природе и ещё более неповторимая, - в жизни, - отвечала Валентина.

          Они посещали свои любимые места. Киево-Печерскую Лавру, парк «Феофания», ботанический сад и другие. 

          Такую нежную дружбу послала им жизнь на закате лет. Валентина с Николаем наслаждались особенным, неповторимым видом счастья. Всё было красиво, гармонично и спокойно в их отношениях и жизни.


Рецензии
Очень теплый, душевный и позитивный рассказ! Сейчас, в современное время 70 лет- это ещё не закат, поэтому хочется верить, что дружба Валентины и Николая плавно перейдёт в более глубокое чувство, которое нужно любому возрасту.
Спасибо, дорога Кристина, за замечательно написанный рассказ!
Всего Вам доброго, а главное здоровье!
С искренним уважением и с теплом к Вам, Ирина.
У нас +13, солнце ярко светит и вчера я видела даже бабочку!

Ирина Вебер 2   17.12.2021 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо большое дорогая Ирина! Я тоже очень рада вам! Приятно что история понравилась. И Вам главное здоровья и Хорошего настроения!

Кристина Заяц   17.12.2021 16:25   Заявить о нарушении
А нас погода прошившая... сырость, дожди.

Кристина Заяц   17.12.2021 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.