Я скучаю по тебе

О ДОРАМЕ:

https://doramatv.live/i_miss_you
Серий: 21
Продолжительность серии: 63 мин.
Перевод: завершен
Жанры: детектив, романтика, мелодрама, драма
Производство: Южная Корея
Канал: MBC
В главных ролях: Юн Ын Хе, Чан Ми Ин Э, Ю Сын Хо, Пак Ю Чхон
Актеры: Сон Ок Сук, Ким Сон Гён, Фабьен Юн, Ким Ха Гюн, Ли Чжэ Гу, Ю Ён Ми …
Режиссёры: Пак Джэ Бом, Ли Чжэ Дон
Сценарист: Мун Хи Чжон
Год выпуска: 2012

Оценка автора: 9/10
Дата написания: 27.03.14

Новое слово в корейском (а может и мировом?) кино - мело-детектив или лирико-триллер. Подобно матрешке, один жанр прячется в другой. Сериал-перевертыш: мелодрама оборачивается ужастиком, детектив - романтикой, боевик - комедийным артхаусом.

Есть замечательное стихотворение "Жди меня!". Кажется, оно про этот сериал. Или сериал создан по мотивам стихотворения.  Дорама - ирония. Дорама - иносказание. Дорама-на-подтекстах. Персонажи выражают бесконечную нежность грубоватыми шутками. Называют пожилых женщин "моя любимая". Крутые до суровости полицейские падают друг другу в сентиментальные объятия. Разбалтывают служебные тайны в туалете.  Вместо "классный чел!" говорят "ублюдок". Герои, объясняясь в любви молят "забудь меня". Потрясают ритм и мелодика видеоряда, проникновенные тексты, но... но почему вместо единого музыкального решения остается впечатление лоскутного одеяла? Во всяком случае первые серии просто вопиют об этом.

 Простите, погорячилась... "не кажи: гоп!". В очередной раз зарекаюсь делать выводы до последнего кадра последней серии. И снова попадаюсь на этом. То что вначале резало слух, впоследствии изменяется до невозможности. Допускаю, что сменился звукорежиссер (монтажер, композитор или кто-то-там), ответственный за звуковое решение картины. И звукоряд стал главным! Можно сказать, что музыка стала задавать темп и ритм дорамы.


Ведь такой серьезный подход к теме ничем-не-оправданного-ожидания, требует (просто настаивает!) на серьезной реализации замысла. Более того, реализация безусловно свершилась. В режиссуре, в сценарии, в игре актеров, в работе команды - во всем, кроме (на первых порах) фактора музыкальности. Наряду с правдой жизни, выраженной в словах, в изображении, в мыслях - есть правда жизни, проявленная в звуке. Создатели много уделили этому внимания.  Стук каблуков является равноправным персонажем, наряду с мигающим фонарем, соджу и смартфонами. В общем, почти по-чеховски: многоуважаемый шкаф!...

Несмотря на замечательную озвучку, именно эту дораму важно смотреть с субтитрами. Подобно тому, как существуют "непереводимые идиоматические обороты", существует и целый мир междометий, непереводимых интонаций, обертонов. При озвучке все это роскошество нивелируется.

 И еще о звуке: голос каждого человека служит определителем силы разума, причем сразу по двум параметрам - сила и чистота намерений. То есть подсознательно мы легко определяем насколько разумен человек и насколько чисты его помыслы. И делаем это по его голосу (все как в сказке: не случайно серый волк, чтобы добраться до вкусных козлят, попросил подковать ему голос).  Именно поэтому артисты создают персонажей не только лицами и движениями, но еще и голосами.

Мы живем в мире звуков. Это не только шум машин и дождевых капель. Это еще и ритм сердца, и затаенность дыхания, и стук крови в ушах, когда держишь любимую в объятьях. Пронзительный (не в смысле визгливый, а в смысли пронзающий сердце) женский вокал раскрывает переживания героев. Даже без знания корейского все понятно и со-переживаемо экранному действу. Есть еще захватывающая музыкальная тема экшена, где струнные широкими мазками создают звуковую палитру движения, замирания или бешеного биения сердца, что-то вроде "эх, была - не была!".

 В последних сериях, точнее где-то в районе 6-7х серий, звуковое решение наконец отошло от формата с бору-по-сосенке и расцвело буйным цветом. Более того, тема звука стала доминирующей.  Но все же, не могу согласиться с почти прямым цитированием  "Адажио" Альбинони. Произведение это, конечно, неоспоримое и авторитетное, но оно лишает дораму музыкальной самобытности. Единого музыкального пространства, присущего этой и только этой кино-работе. Все равно, что писать свой портрет, а глаза или лоб позаимствовать у первого красавца королевства. Просто потому, что они симпатичнее и вроде бы подходят.

"Я скучаю" - это кино о том, что физическое присутствие определяет далеко не все. Можно долгие годы находиться рядом и панически бояться потерять. Потому, что понимаешь: твой любимый рядом телом, даже частично мыслями и эмоциями, но не душой. Можно долгие годы ничего не знать друг о друге, но чувствовать биение сердца даже на расстоянии. Никто - ни друзья, ни соседи, ни даже родная мать не любят так сильно, как главный герой. Его любовь не просто слепая вера. Его любовь - это невозможность жить иначе. Как невозможно заменить живое сердце самым великолепным бриллиантом или утолить летнюю жажду уксусом.

Именно такая любовь способна вернуть героиню из недо-жизни, из коматозного состояния души, из страны вечного ужаса, созданного злой колдуньей. Такое вот удивительное изложение сказки о Спящей Красавице и Чудовище, в которой Принц преодолевает все препятствия злых колдунов (или равнодушных людей, что, порой, еще страшнее), чтобы развеять темные чары, продолжить ход времени и вернуть движение жизни в этом мире.

А еще это история про выбор. Даже так, про Выбор! "Каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или Пророку...", поется в бардовской песне (может поэтому в саундтреке есть прекрасная гитарная стилизация?). Вот и наши герои, выбирая дорогу на каждом жизненном перекрестке, подходят к логическому завершению своего пути. Порой сбиваются, кружат и петляют. Делают ошибки, совершают глупости, опускаются до подлостей. И получают результат, согласно сделанному и неоднократно подтвержденному выбору. Авторы как бы говорят нам: выбирайте, господа! Выбирайте, но... не забудьте оплатить сделанный выбор.


Рецензии