Поэты уходят

...Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй туда палец весь,
Только с такой вот силой
В душу свою не лезь.
Я уж готов. Я робкий.
Видишь бутылок рать?
Я собираю пробки
Душу свою затыкать.

Сергей Есенин

Фраза "ковыряетесь" в людях навела меня на мысль, что ковыряюсь я не в людях, а в самой себе. Просто то, что есть у меня в глубине души, есть и у остальных людей. Мы все обладаем одинаковыми свойствами и качествами личности, но благодаря обстоятельствам и детству, в котором человек получает своё становление, у одного ярче выражены одни качества, а у другого - другие.
 
Получается, что я не из робкого десятка, раз занырнула так глубоко.
Кому-то летать, а кому-то жить на глубине. Такое качество характера, когда тебе лучше лечь на дно, и там ты чувствуешь себя комфортнее, как в своей среде обитания.

Хотелось бы ещё проникнуть в тайну души Сергея Есенина.

Я многое уже поняла из его стихов, для этого не обязательно быть психологом.

Человек, выросший на природе среди деревенских жителей, не может жить в городе, а тем более за границей. Это не его среда обитания.

Тогда было такое время, когда любой поэт был под прицелом у власти. У нас в России всегда такое время, когда нельзя говорить правду, а поэта настоящего от поэта-любителя отличает как раз искренность и правдолюбие.

Поэт - это совесть нации. Нет совести - нет настоящих поэтов.

Поэты - мученики, готовые нести свой крест до конца. И когда власть затыкает им рты, поэты заканчивают жизнь как Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский, Тальков и многие другие.
 
"В России убивают поэтов". Уже подсознательно талантливый человек понимает, что его талант будет "сожран" общественным мнением. Если он не будет вторым Добронравовым, который совпал со временем и с мнением партии и правительства, то его уничтожат.

У каждого человека в крови живёт страх быть талантливым и даже страх быть счастливым, страх быть смелым, чтобы идти своей собственной дорогой.

Чего мы боимся? Мы боимся мнений света, который не принимает поэта, как такового.
 
Поэт - это не профессия, это не способ заработать деньги.

Поэт - это образ жизни, когда ты наблюдаешь и замечаешь вокруг несправедливость, которая тебя возмущает, о которой ты не можешь не написать, о которой ты не можешь молчать, потому что молчание - это соглашательство с несправедливостью.

Поэт - это человек с горячим сердцем, через которое проходят электрические разряды. Если все эти чувства и мысли удерживать внутри себя, то они начинают разрушать тебя изнутри. В этом причина алкоголизма многих людей, а не только поэтов. Невозможность высказать всё, что на душе, невозможность доверять людям - это путь к зависимостям.

Человек должен быть открыт навстречу людям, любить людей, доверять им. Иная атмосфера вокруг ребёнка и вокруг человека - это нездоровая атмосфера нелюбви и враждебности, в которой формируется сознание человека. Эта атмосфера вредна и разрушительна. Она закладывается с малолетства, когда взрослые учат маленького человека лицемерить и лгать.

Есенину глубоко противно было всё лживое и фальшивое.

Поэт очень тонко чувствует ложь и несправедливость, он ходит по лезвию ножа и раздирает в кровь свою душу.

Поэты не могут жить долго потому, что они очень впечатлительны и принимают близко к сердцу любое движение в мире. Взмах крыла бабочки может поцарапать их душу. Иногда малейшее слово, сказанное вскользь, оставляет глубокую рану на всю жизнь.

Душевные раны не заживают никогда, и когда эти раны становятся не совместимыми с жизнью, поэты уходят от нас навсегда в ту страну, откуда не возвращаются.

Да, они романтики и мечтатели, которые хотят, чтобы в жизни царила гармония, справедливость, радость и красота, но разве так плохо, что они этого страстно хотят?

 "А потом бросил пить.... потому что устал"

В.Высоцкий

Конечно же, я забыла про самого моего любимого поэта, который обладал необыкновенным чувством юмора и который по характеру и харизме очень похож на моего отца, которого я так и не успела узнать, как человека. Каким он был? О чём мечтал?

Писатель и поэт должен быть избавлен от иллюзий.
И кроме крыльев, у поэта и писателя должны быть сильные ноги, крепко стоящие на земле, а также рога и копыта, чтобы защищать бесценного себя.

За одного поэта там тысячу обычных людей дают.


Рецензии