О желании

Всякое желание продиктовано необходимостью присвоить, что свидетельствует о пустоте, которую мы логично заполняем тем, что можем купить, украсть или отобрать. Присваивая - мы отказываемся от своей свободы и от себя, обесценивая себя и присвоенное. Одно лишь посягательство на человека или вещь - унижает и желаемое, и желающего. Раб - обесценивает своего господина тем, что господин жаждет иметь раба и управлять тем, кого он презирает и считает ниже себя во всех смыслах, как недостойного. Однако может ли недостойный, сделать достойным своего хозяина? Таким же образом обесценивается и раб, который принадлежит и подчиняется своему господину, которого он боится и уважает, в силу своего признания косвенных прав господина на свои жизнь и свободу, ибо истинный раб не сопротивляется хозяину и несвободе. Так и всякое, в жажде приобретённое или незаконно присвоенное, теряет в цене, когда оказывается в руках условного обладателя, потому как истинно ценно лишь то, чем ты восхищаешься, не желая присвоить.
Произведение искусства великолепно и бесценно, когда является общим культурным наследием, а не находится в частных руках, где оно уже имеет вторичную рыночную цену ниже вероятной, так как всякие права, всякое превращают в товар, что рано или поздно падает в стоимости. Неизбежность обесценивания запрограммирована в самом желании сделать чужое или не своё частным. Кто имеет - не имеет ничего, поскольку лишь отсутствие притязаний и активов - истинное богатство. Кто много имеет - не имеет покоя и свободы, которые обменял на имеющееся, которым жадно дорожит и которому принадлежит, как раб. Не мы управляем богатством, но богатство управляет нами. Всяк стремящийся обладать - повержен и порабощён желаемым. Сменив желание присвоить на желание любоваться - мы освободимся от оков зависимости ума и тела от людей, вещей и обстоятельств.
Мы восхищаемся солнцем, поскольку оно светит всем и никому не принадлежит, но если бы солнце светило кому-то приватно, это разбудило бы в остальных зависть, ненависть и желание присвоить солнце себе всеми доступными методами. Очевидно, что нас привлекает только чужое, что мы стремимся сделать своим, но сделав - тут же чужое становится чуждым, которое мы обесцениваем, переставая это ценить, вызывая этим обладанием негодование в умах на нас смотрящих.
Есть лишь два способа усмирить жажду обладания - выколоть себе глаза или всё вокруг считать своим. Если первый способ, хоть и более эффективен, но достаточно безумен, радикален и болезнен, то второй - весьма приемлем и не сложен в восприятии и практике. Что же я имею ввиду под формулой "Всё и так твоё"? Если весь мир - от людей и вещей, до природы и животного мира, считать своим, и принять эту концепцию за закон и привилегию, можно без труда сломать "программу присвоения" "Это принадлежит мне, и если всё это и так моё - значит я ничего не жду, ни с чем не борюсь и мне более ничего не нужно, ибо у меня уже есть всё. Я богат безгранично и тотально. Мне остаётся только созерцать всю красоту моего имущества, наслаждаясь своим окружением."

Ты не принадлежишь тому, что не принадлежит тебе, ведь ты теперь обладаешь духовно, но не физически. Касайся всего, лишь глазами, не унижая эту красоту загребающей рефлексией рук. Ты теперь - хозяин. Делись же этим с другими - и разбогатеешь невиданно. Ты обрёл невероятное, через отречение от очевидного, и это есть - Дар. Скажи "моё" и отпусти, ибо кто обладает, не имея - Бог.


Рецензии