О смерти

За пределами страха смерти - смерть отсутствует, ибо остаётся лишь Переход. Только в страхе Перехода живёт смерть, как устрашение жизни. Исчезновение из реальности названо коротким и фатальным словом "смерть", ввиду сакрализации этого процесса, почитателями, которые возвели его в религию и плётку.
Есть ли зерно разумного в страхе смерти? Страх смерти возникает из-за страха потерять или не успеть, однако если позволить смерти присутствовать в нашей жизни настолько близко, насколько это возможно - смерть исчезнет, как важный биологический момент. Приняв жизнь и смерть, не как неизбежные, а желанные состояния, мы утеряем различия между ними, как привычными антонимическими противоположностями. Жизнь нельзя противопоставлять смерти, так как всякий страх и непринятие её, является притворством разума, который так боится за тело и принадлежащее ему, что отвергает смерть, как врага жизни и её убийцы. То есть ум стережёт материальное от смерти, как вора своего имущества, путём бессознательного её отрицания, что выливается в страх и неприязнь. Непонимание и непринятие смерти - безмолвная акция протеста против исчезновения из жизни, как слабости и иссякшего потенциала.
Пугающий процесс старения и умирания, а после анатомического вскрытия и укладывания в торжественные одежды для дальнейшего погребения нашего бездыханного тела третьими лицами, которые вольны распоряжаться им вопреки нашему желанию - и есть страх смерти, но сама смерть, всё же, нечто иное - более глубокое, нежели мёртвое тело. Смерть - это потеря себя в социуме и Вселенной, где мы теперь не в счёт, где другие продолжат уже без нас, и где, когда-то дорогое и важное, станет вдруг бессмысленным и неосязаемым.

Если преодолеть страх смерти - смерть перестанет быть врагом и она начнёт терять к нам интерес, как своей мишени и жертве. Избавиться от страха смерти не сложно, если не считать смерть обратной стороной жизни и принять её, как вторичный смысл жизни. Страх смерти теряет остроту и актуальность, если осознать, что мы медленно умираем с первого нашего вздоха, где последний выдох - есть всеохватный метафизический оргазм, грани которого чувствует и дух, и плоть. Тело с первых своих дней смирилось со своими созреванием и старением, как естественными процессами, но ум сопротивляется умиранию, ибо отождествляет себя не лишь с телом, но и с миром, а так же вечностью. Стоит лишь принять основу существования во Вселенском за Высший Закон, где смерть означает жизнь и наоборот - как кольцо, сжимающее сознание, тут же надломится и падёт, а наш ум воистину восхитится и жизни, и смерти, не разделяя их на периоды и понятия. Секрет отсутствия страха перед смертью, кроется в принятии умом закона объединения жизни и смерти в едино-неделимое имя "Бытие", в котором жизнь и смерть, как состояния, понятия, величины или события отсутствуют. Отказ от понимания своего существа, как плотского и животного, связанного со временем и местом, обесценит и уничтожит страх, как нечто нелогичное. "Если мы живы - значит мы умрём" - эта аксиома и ломает дух и тело, разделяя нас на "до" и "после", но если остаться в "сейчас" навсегда, отрёкшись от "вчера" и "завтра" - мы просто будем вне жажды жизни и страха смерти. Позволив себе считать себя ни живым, ни мёртвым, мы обретём покой вне смыслов "есть", "был" и "буду", ибо Бытие - это всё вместе, где смыслы переплетены настолько, что нет ничего в частности, но есть всё сразу и вместе.
Желание жить и порождает нежелание умереть, однако если не стремиться жадно жить, максимально эксплуатируя тело и насилуя дух, мы обнаружим, что нежелание умереть сойдёт на нет, оставив после себя свободу и от жизни, и от смерти. Бег за жизнью, как и побег от смерти и продуцируют нашу зависимость от того и другого, проецируя в нашу реальность нехитрую и контрпродуктивную мораль - "жизнь - активна, смерть - пассивна, где жизнь - всё, смерть - ничто"
Всё чаще мы стремимся продлить молодость и жизнь, дабы обмануть смерть, но мы не обманем реальность, ведь мы всего лишь боремся за время, которого у нас никогда не было и которого нет вообще, ибо Бытие - это тотальная величина пространства вне времени, находясь в которой мы пытаемся присвоить себе какой-то условный срок, от первого нашего вдоха, до последнего выдоха.
Приняв смерть при жизни, как параллельное (второе) состояние, мы избавимся от концентрации на текущем умирании и последующей смерти, и сосредоточимся на текущем Бытие, как истинной и единственной реалии. Смешивая кофе с молоком, мы создаём новый тип напитка, как нечто среднее между ними, так и метафорически мы можем смешать жизнь и смерть в единый альянс тьмы и света, добиваясь нейтрального состояния духа и ума, которые не видят разницы между смертью и жизнью, но признают лишь имеющийся факт Бытия, как микса добра со злом. Тайна принятия смерти кроется в любви не к жизни, а миру вообще, ибо любовь к жизни, противостоит ненависти к смерти, как антиподе живому. Любовь не к телу, а к духу вне биологической капсулы, расширит возможности сознания до безграничного, когда смерть будет отсутствовать, как абсурд и нонсенс. Смерть уйдёт во всепоглощающую Тень, если ей дать иное имя и лишить её власти над телом, духом и временем. Она покинет разум, когда разум выйдет наконец за пределы тела и возглавит Бытие, как всемогущий Оракул. Смерть будет обезличена и обезображена покоем и безразличием ума к грядущим и неминуемым воплощениям тела.

Дай телу идти своей дорогой и не удерживая его - отпусти, а дух пусть приживается здесь и вовеки, ибо плоть - локальна, дух же - тотален.
"Дух - тактика, тело - стратегия" - прими это и смерть отступит.


Рецензии
человек живёт 70лет.

Смотри Название Иванов Сергей Бо   17.11.2019 07:54     Заявить о нарушении
Сверхчеловек живёт до 80?)

Владлен Малышев   25.05.2020 19:51   Заявить о нарушении