Познать

Желание познать Бога или Вселенную, всегда будет упираться в предположения и фантазии, ввиду непостижимости того и другого. Понятийные сущности Бога и Вселенной, настолько неприступны и недоступны уму, что всякое об этом рассуждение, обречено на фиаско, ибо это силы, совершенно иного свойства, нежели природа ума. Наука и религия существуют, как бессильные и пустые попытки постичь божественное и вселенское, равно, как и всякое желание узнать, понять или просчитать их, оборачиваются всё новыми домыслами, обрастающими невероятными и сказочными теориями. Величины (величия) Бога и Вселенной, не сколько мощнее человеческих, сколько инозначительны по своей сути. Мышь не может рассуждать о синем ките, ибо не видела его и не знает о его существовании, кроме прочего, она не в силах объяснить его природу, посему отрешённо существует в своём мышином мире, не имея ресурса и инструмента понимания океана и его жителей.
Человеку не суждено раскрыть устройство мира и его создателя, ввиду отсутствия у человека такой возможности, что и выливается в религии и науки, как альтернативные способы, объяснить вероятное и не очевидное. Восприятие человека всегда будет упираться в глухую стену, когда его ум замыслит рассуждать о Боге и Вселенной. Причины желания понять, кроются в его эго, как механизме любопытства и желания превосходства во всём. Но как только бессильный ум заходит в тупик, он тут же создаёт демонов, ангелов, богов, привидения, чёрные дыры и бесконечные пространства, как оправдание своего бессилия и ограниченности. В догме, как объяснении невозможного, можно спрятать своё непонимание бытия и создание мира, огласив новую научную, философскую или религиозную теорию о том, что не поддаётся осмыслению и измерению.

Мы не можем знать то, чего не видим, но разум не хочет оставаться в одиночестве, уповая на интуицию и цепляясь за надежду, что и создаёт свой, так называемый, внутренний мир, в котором ум, как в городском парке может побыть в одиночестве, размышляя о жизни. Постепенно образы созревают до необъяснимого, что порождает желание прикоснуться к чему-то большему, чем сам, к великому, но не явному. Так мы начинаем тянуться к познанию себя, Бога и Вселенной. И эти три силы начинают воздействовать на нас таким образом, что понимая свою ограниченность, мы желаем прикоснуться к Первоисточникам, как возможность вырваться из лап очевидной реальности (скучной безысходности), если в ней нет высших смысла, сил и предназначения, но эти Источники - закрыты, как киты для мышей.

Наверняка существует Бог, и есть объяснения рождения, размера и сути Вселенной, но они невозможны в нашем мире, где человеческий ум не знает языков и диалектов этих Первоисточников, которые говорят на языке энергии. И чем глубже мы роем, тем дальше от нас истина, и чем больше мы задаёмся вопросами, тем невероятней будут наши ответы, ибо и истина, и ответы - в безусловном принятии, но не голодном сомнении и яростной критике. Бог и Вселенная - не головоломки, не формулы и не задачи по физике, математике, химии или биологии - они в иной плоскости понимания и восприятия. И Бог, и Вселенная не требуют объяснений и доказательств, ибо фактом их существования - есть факт нашего существования, так как создания не могут существовать без Создателя. Ответом на вопросы об этих Источниках может стать лишь вера, которая является смирением перед Наивысшим.
У человека нет ни доказательств, ни опровержений, а значит у него ничего нет, что и есть - Бог, который даёт право выбирать, без права видеть, но с даром верить. Вера - это бессилие пред Великим и выход из тупика, молчания, пустоты и неопределённости, как спасение очевидного (человека) Невероятным (Богом).

Хватит искать и хватит сомневаться. Смени холод вопросов на тепло покоя, под покровительством веры. Вопросы - это ты, ответы - это Создатель и его детище-дом - Вселенная.


Рецензии