За что выгоняли из КГБ. Часть 14

 
Бывают и такие странные случаи.

В конце 70-х, начале 80-х с этим было строго.

Никаких родственники в Израиле.

Никаких, даже дальних родственников из числа тех, кто ещё может уехать в Израиль.

Даже совсем дальних.

Жесткое табу.

Непреодолимый шлагбаум на любой карьере в КГБ.

Потому, в принципе можно было быть спокойным, что твой коллега и товарищ по службе, однозначно ни какого, даже дальнего отношения к Израилю не имеет, и даже в ту сторону не смотрит.

Прошло с той поры 20 лет.

Пр уезжает ко мне в гости один товарищ по службе и учебе в КГБ СССР. Приезжает в провинцию, которая таковой является исключительно в зимнюю пору, а летом, это ещё посмотреть, где реальный центр власти и принятия решения находится. Может центр этот только на лето и перемещается на побережье Черного моря, а Крым тогда ещё не был НАШ, но факт остаётся фактом.

Назовём же товарища моего Александром к примеру.

Проблема, говорит он мне, когда приехал.
Уволили.

Даже подполковника не дали. Хотя положено было.

А я точно знаю, что я тогда от того места в столице нашей Родины, Москве отказался, ибо в аспирантуру к Примакову в Институт Востоковедения пошел, а он, тоже владеющий редким восточным языком, вместо меня и согласился.

Даже женился тогда специально на москвичке, и потому в Москве и остался.

Было у него одно важное и полезное качество. Он был и есть зверски начитан. Читал абсолютно всё. Рассуждал здраво, и рассудительно. Цитатами из классиков сыпал.

Жена у него была коренная москвичка, ибо тогда без московской прописки Саню не оставили бы в Москве.

И вот прошло время.

Приехал, и жалуется на несправедливость, что уволили в звании майора.

Даже один год до полного счастья дослужить не дали.

И подполковника на зло не дали.

Теперь и загранпаспорт не дают.

Зачем тебе загранпаспорт? - спрашиваю.
К брату свалить хочу, в Израиль.
У тебя что? Брат в Израиле есть?
Ну да.
Он у меня всегда и был.

Леша его зовут.

А как же тебя тогда, в ту суровую пору гонений на евреев, взяли в то время на службу в КГБ? - интересуюсь.
А я никому не говорил, что у меня есть младший брат, который в Израиль свалил по программе репатриации притесняемых евреев.
Кроме того, я и сейчас всем говорю, что я не еврей, и могу доказательство предъявить.

И вообще, кругом сплошная несправедливость.

Почти 20 лет отслужил, и всё нормально было.

А тут, на тебе.

Нельзя.

Еще и сказали, что теперь вообще никогда за границу не выпустят.

А в 90-х чего не уехал?
А кто-ж знал?
***********************

014. За что выгоняли из КГБ. Часть 14./
013. (12+1). За что выгоняли из КГБ. Часть 12+1./
012. За что выгоняли из КГБ. Часть 12./
011. За что выгоняли из КГБ. Часть 11.
010. За что выгоняли из КГБ. Часть 10.
009. За что выгоняли из КГБ. Часть 9./
008. За что выгоняли из КГБ. Часть 8./
007. За что выгоняли из КГБ. Часть 7./
006. За что выгоняли из КГБ. Часть 6. /
005. За что выгоняли из КГБ. Часть 5./
004. За что выгоняли из КГБ, Часть 4.
003. За что выгоняли из КГБ. Часть 3./
002. За что выгоняли из КГБ. Часть 2./
001. За что выгоняли из КГБ. Часть 1./


Рецензии