Пернатое чудо

Наташа внезапно остановилась в начале дорожки за своим домом. Надо было только дойти до угла, повернуть к подъезду и подняться к себе. Но она не могла сдвинуться с места, поражённая тем, что происходило в её душе и мыслях. Там было пусто. Просто совсем ни о чём не думалось, и, главное, ничего не болело. Вот мучило-мучило, саднило, окатывало кипятком обиды, не давало мыслям отогнать образы недавнего прошлого, а теперь всё. Тихо, пусто, никак. Да, вот же! Одна мысль плещется, словно выкинутая на берег плотвица: « Всё прошло! Неужели?» Пока ещё не было радости. Так было, когда в детстве с её сломанной ноги сняли гипс, когда ещё не было веры в то, что, как прежде, она будет ходить, бегать и скакать. Первое время и не бегала, и не прыгала, но пошла! «И теперь смогу пойти вперёд, без оглядки. Смогу ли? Вот бы хоть какой-то знак, хоть что-то, что поддержало бы! Мне нужно чудо! Самое маленькое, никому неприметное, но чудо!»
Наташа вспомнила мимолётно, не желая погружаться в опасный туман воспоминаний, что она брошена Анатолием. Брошена грубо, подло. Шесть лет отношений, в которых он был инициатором, оборваны в один момент. Он заприметил её, ещё когда она училась на втором курсе института, нашёл способ познакомиться через бывшего одноклассника Наташи Витю Сонина, начал настойчиво добиваться её внимания. Потом звал замуж, а она боялась маме сказать об этом, потому что главное – это закончить институт. Но они стали жить вместе, хотя и тайно. А в октябре она почувствовала, что он отдаляется от неё, потом увидела его с другой: красивая, шикарная особа уселась к нему в машину, подставила щеку для поцелуя. Анатолий увидел Наташу, но сделал вид, что не замечает, поцеловал девицу и уехал. По телефону сказал просто: «Ты сама знаешь: у нас с тобой – всё».
Два с половиной месяца всё внутри, словно томясь на медленном огне, мучило нестерпимой болью, а сейчас, в одно мгновение, утихло. Наташа не знала, сколько простояла, приходя в себя, взглянула на часы: до Нового года оставалось полтора часа. Утром она отказалась пойти к подруге – тоже учительнице начальных классов – не собиралась отмечать праздник. Мама уже полгода живёт у сестры в Твери, нянчит первого внука, а в одиночестве поднимать бокал, есть какую-то пищу среди ночи – глупое занятие. Она решила, что просто посидит у телевизора, пока  не свалит сон. Но теперь, когда пустота внутри зияет тихим холодным провалом, вдруг захотелось чего-то сумасшедшего, потрясающего. «Вот поднялась бы метель! Загудела вьюга. Мороз ударил бы всею силой! Я бы ходила по улице, пусть бы вокруг дома, тонула бы в сугробах!..» Но ни мороза, ни снега с начала зимы так и не было. Утром на ветках лежали клочья сероватой ваты, а теперь дотаивали, капали, наполняя сам воздух душной влагой.
Наташа побрела домой. Там она разделась и прошла на балкон, чтобы снять три постиранных утром вещицы – сменное бельё. Она понимала, что вряд ли ткань высохнет в такую погоду, но очень любила запах свежего воздуха, напитывающего вещи. Теперь она собиралась развесить бельё в ванной. Когда она открыла балконную дверь, остановилась в недоумении: на параллельных бельевых верёвках над головой лежал какой-то предмет. Сначала Наташа испуганно подумала, что это мёртвая птица, большая, с гуся величиной. Но потом поняла, что нет – верёвки слабо прогибались под тяжестью предмета. Она присмотрелась – из окна падал слабый свет – и вдруг рассмеялась: это была маленькая, не более сорока сантиметров, упакованная в пластиковую сетку, ёлочка. «Вот так чудо! Знак мне свыше! Иди сюда, крохотулька!» Она внесла ёлочку в комнату, сняла с неё сетку, и та распушилась, показала всю свою свежесть и стройность. Вокруг ствола была обвита нить золотой мишуры. Наташа утопила лицо в нежно-колючих ветках, вдохнула аромат хвои. «Правда, она похожа на птицу. Ах ты, моё пернатое чудо!»
Сетку  Наташа вынесла на балкон и прихватила оттуда горшок с землёй от высохшей герани. Сухая земля была накрыта блюдцем. Наташа хорошенько полила грунт, воткнула в него ёлочку и поставила на «реликт», так она называла круглый стол посреди комнаты, купленный родителями в их далёкой молодости. Мама любила этот стол, хранила его в память об отце.
Когда ёлочка воцарилась в комнате, оживив её ароматом леса, Наташе вдруг захотелось настоящего праздника. Она достала из шкафа в спальне нарядное атласное синее платье, туфли на каблучках, нитку речного жемчуга. Потом решила сбегать в гипермаркет напротив дома. «Куплю шампанское, коробку конфет и набор разноцветных стеклянных шариков в коробке. Он недорогой, но ёлочку украсит. Гулять, так гулять!»
Когда она возвращалась домой с покупками, снова остановилась в начале дорожки, на том же месте. Теперь её остановило то, что было вне её душевных переживаний. Видимо молодой, в элегантном длинном пальто, мужчина брёл по «собачьей» дорожке и странно себя вёл: то закидывал голову и пристально смотрел вверх, то сгибал колени и рассматривал что-то на земле. Понаблюдав за человеком с минуту, Наташа вдруг почувствовала, что её обдало жаром догадки: «Он, видимо, ёлочку ищет!» Уронил с балкона, а она ко мне попала… Надо вернуть. Но я ведь её распечатала! И что? Объясню всё, как есть, в чём моя вина? Можно и снова запихнуть в сетку… Немного жаль возвращать, но не могу же я её присвоить!» Она решительно окликнула мужчину:
— Молодой человек! Можно вас… Вы не ёлочку ищете?
— Именно. А что?
— Пойдёмте! Пойдёмте со мной, тут совсем недалеко, – она ухватила его за рукав и повела за собой.
— А я живым вернусь? Как вы решительно меня увлекли! В чём же дело? На вид  такая милая девушка, а что-то страшновато… Так, в лифте едем? О, в квартиру входим! И что?
— Вот. Вот ваша ёлка. Она на мой балкон залетела, я ж не знала откуда. Сейчас сетку принесу, хорошо, что не выбросила. Запакуем всё, как было. Извините, я ж не знала. 
— Да погодите. Стоп! Не нужна мне эта ёлка! Я просто… Мне показалось, что это несправедливо, чтобы деревце из леса пропало зря. Росло ведь, срезали на радость и выкинули. Жалко. Найду, думаю, подарю кому-нибудь или просто, в землю воткну.
— Странно. Для чего же вы её купили?
— Ну, для чего, понятно. Главное – для кого. Не понравилось ей, что ёлка маленькая. Я не скряга, а так получилось, что не хотел быть в праздник за рулём, с машиной возиться… А в транспорте с большой ёлкой неловко. Но она и слушать не хочет – вышвырнула мой подарок с балкона. Извините, я не ябеда, такая ситуация. Так что ёлочка ваша, и я рад. Счастливого вам праздника.
— Постойте. Мне не очень-то удобно, но… Я не умею открывать шампанское, вы мне не поможете?
— Так ещё рано! А вы что же, одна? Никто не придёт?
Наташа вдруг подумала, что она совершенная дура, привела в дом незнакомца, сейчас вот, потому что патологически не умеет врать, признается, что в квартире совсем одна. «Бабахнет он меня по голове и… А что и..? Что у нас с мамой есть ценного? Он вон какой шикарный, красивый. Белая рубашка сверкает, руки ухоженные. Не похож на бандита, на артиста похож этого…» Наташа спохватилась, что затянула молчание, решительно ответила:
— Да. Я одна.
— Та-ак. Красивая, правдивая, честная, бесстрашная. Вот сколько я о вас узнал за, – он взглянул на часы, – всего за семь минут. А… ещё одинокая, нет-нет, не так. Свободная! Осталось познакомиться. Я – Александр, преподаю в Техническом университете, тоже свободен вот уже двадцать минут. А вы?
— Наталья, учительница в начальной школе. В отличие от вас, знаю не так много, только то, что вы сообщили. Но этого достаточно для кратковременной встречи на жизненном пути.
— Ишь, как вы распорядились: «кратковременной»! А кто же нам укоротил время? А не продлить ли его? Я, Наташа, открою шампанское. Не пожалеете бокала для меня? Встретим Новый год вместе, я убегу по первому вашему требованию!
— Шампанского мне, конечно, не жаль, а вот еды у меня нет никакой, так что вряд ли вам есть резон задерживаться здесь. Не верю, что вас нигде и никто не ждёт.
— Вы правы. Мама, сестра и её муж, их девятилетний шалун… Но я им не обещал, а прийти, словно побитый пёс, не хочется. Так что…  Не гоните меня, я вам документ покажу, чтобы не боялись. Идёт? Вот, кладу на стол и бегу в магазин, вернусь через десяток минут.
Наташа не успела ответить, Александр хлопнул дверью. Она переобулась, поставила на стол бокалы, конфеты, включила на малый звук телевизор и один за другим повесила на ёлочку шары. Потом всё-таки взяла в руки водительское удостоверение. Александр Савинов смотрел ей в глаза с фотографии спокойно и доброжелательно. Скоро он вернулся с пакетами и белой розой на длинном стебле. Отдавая цветок, он заглянул ей в глаза, и она увидела, что в них мерцает тихое, глубокое восхищение.
— Вам очень идёт это платье. Спасибо, что дарите мне праздник.
Когда он зашёл в ванную, чтобы помыть руки, Наташа смутилась: там, на верёвке висели её интимные вещи. Но Саша вышел, видно, не заметив,  только сказал, шумно выдыхая:
— Как здорово пахнет в ванной – свежим зимним духом!
Они успели накрыть на стол: выложили на тарелки три салата, нарезали колбасу, сыр, овощи, водрузили на блюдо курицу-гриль, наполнили вазу фруктами… Поздравили друг друга с Новым годом, ещё на зная, что начали свои новые, самые главные отношения в жизни, что каждый Новый год на их общем столе будет красоваться, самая маленькая из возможных, ёлочка, с этих пор получившая прозвание «Пернатое чудо».


Рецензии
Ох! Если бы все расставания заканчивались бы так сказочно прекрасно!
Хотя, мгновенно вспыхнувшая Любовь, длящаяся потом много лет существует, конечно же.
Моя жизнь тому пример:):):)
Понравилось это "Пернатое чудо"!
Пусть у этой пары будет всё хорошо в их жизни на страницах книги.
С уважением.

Галина Леонова   27.03.2023 06:50     Заявить о нарушении
Дай Вам Бог желаемых чудес! Любовь сама по себе чудо! Как её объяснить? Спасибо.

Людмила Ашеко   27.03.2023 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.