Русская кровь 13

          Гридница киевского князя Ярополка.

                Я р о п о л к
                (один)       
Олега* смерть меня гнетет и мучит.
Какое наказанье! И за что?
За то, что я хотел собрать все земли
В кулак для устрашения Царьграда?    
С войной  я шел на брата, на Олега,
Чтоб не убить, а подчинить его.
Теперь Владимир** прискакал сюда,
Чтоб отомстить за брата... Что мне месть!
Я сам себя давно уж обезглавил.
Не за Олега ты примчался мстить:
Правителем единственным стать хочешь,               
Чтобы возвыситься над всеми!
А я... мне не нужна уж слава,
Душа покоя просит, тишины…
Вокруг себя я ропот робкий слышу:
Рогнеда*** изменила. Будто бы она
Супругою Владимировой стала.
Моя Рогнеда? Я смеюсь над этим!
Владимир ей ненавистней, чем мне,
Она не раз об этом говорила.
               
             Варяжко****  входит.

Ну, наконец! Рогнеду видел?
                В а р я ж к о.
                Видел.               
                Я р о п о л к
Ну, как она? Небось, ко мне всё рвётся!
Я сам истосковался так по ней!
Ну, не тяни!.. Да говори скорее!
Что мне она велела передать?      

                В а р я ж к о
Чтоб ты себя не мучил понапрасну.

                Я р о п о л к
Как странно это слышать. Это всё?
               
                В а р я ж к о
Да, больше ничего.

                Я р о п о л к
                Ты вспомни! вспомни! 
                В а р я ж к о
Всё помню хорошо, так и сказала.
Из слов ее ни слова не забыл.
                Я р о п о л к
Ты не забыл… ни слова не забыл...
Так это значит, что она забыла!
Варяжко, мне в глаза смотри!.. Забыла?!               
               
                В а р я ж к о
Позволь мне удалиться, князь.
                Я р о п о л к
                Ну, нет!            
Ты здесь останешься и скажешь:
Она супруга брату? Говори!
               
                В а р я ж к о
Прости мне, князь, боялся говорить:
Супруга. Нареченная жена.
               
                Я р о п о л к
Он приневолил стать его женой?
                В а р я ж к о
Да нет, там по любви всё было
                Я р о п о л к
                Лжешь!
Да не могла она так поступить!
Пускай придет... пускай сама всё скажет!      
               
                Входит  воевода Ярополка.

     *Князь Олег был убит, сражаясь с дружиной  своего брата Ярополка.
   **Сводный брат Олега и Ярополка.
   ***Невеста Ярополка, ставшая супругой  Владимира.
   ****Приближенный Ярополка.

             П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии