1902 декабрь родился актер Горюнов

17 декабря 1902 г.н.с. театр+кино: родился Анатолий Горюнов - актёр, худрук театра Вахтангова

17 декабря 1902 г.н.с. в Москве родился Анатолий Горюнов - актёр театра и кино, с 1926 г. зав. литературной и постановочной частью, художественный руководитель Театра имени Вахтангова. Создал классические гротескно-буффонадные образы в кино и театре:
• 1934 г. — фильм «Пышка» — господин Луазо, Елизавету Руссэ – «Пышку» играет волновая героиня Галина Сергеева (см. 19 января 1914 г.с.с.);
• 1935 г. — фильм «Три товарища» — директор фабрики Глинка, муж Вари - ее играет волновая героиня Татьяна Гурецкая (см. 19 августа 1983 г.);
• 1936 г. — фильм «Вратарь» — инженер Карасик, его подругу Грушу играет Татьяна Гурецкая (см. 19 августа 1983 г.) – классика;
• 1939 г. — фильм «Минин и Пожарский» — гетман Ходкевич;
• 1939 г. — пьеса «Ревизор» Н. Гоголя — Городничий;
• 1941 г. — пьеса «Дон Кихот» М. Булгакова — Санчо Панса.
Умер Анатолий Горюнов в Москве в июле 1951 г.

17 декабря 1902 г.н.с. техника: Маркони установил радиосвязь через Атлантику из Америки

17 декабря 1902 г.н.с. итальянцу Гульельмо Маркони удалось произвести передачу из Новой Шотландии, Канада, это стал первым сообщением по радио, которое через океан пришло из Северной Америки.

17 – 18 декабря 1902 г.н.с. природа: изменила русло река Миссури

Газета «Московский листок», 19 декабря 1902 г.н.с.:

«Вследствие ледяного затора, река Миссури внезапно изменила русло, оторвав от земель штата Иова громадное пространство. Город Небраска, находившийся раньше при реке и обладавший прекрасным бульваром вдоль берега, очутился теперь в 5 верстах от реки, а стоявшие у пристани пароходы и лодки оказались на песке.»

18 декабря 1902 г.н.с. спорт: родился Джампьеро Комби –  чемпион, капитан сборной Италии 1934 г. – чемпионов мира по футболу

18 декабря 1902 г.н.с. родился Джампьеро Комби – легендарный вратарь футбольной сборной Италии довоенной поры. В 1934 г. Италия выиграла первенство мира – Комби был капитаном команды. Играл за «Ювентус» - 4-кратный чемпион страны. За необычайную гибкость, проявлявшуюся в игре, вратарь Комби имел прозвище "Резиновый человек". Умер Комби в 1956 году.

Как мы видим за день до волнового героя Комби - знаменитого ВРАТАРЯ сборной Италии, чемпиона мира 1934 года,- родился волновой герой Горюнов - свою главную популярность завоевавший за роль Карасика в знаменитом фильме "ВРАТАРЬ", снятом в 1936 году. Перед нами очередное совпадение в сценариях судеб волновых героев, родившихся в близкие волновые дни.

Интересно то, что в фильме "ВРАТАРЬ" по сценарию Карасик - Горюнов реально стал ВРАТАРЕМ команды "Гидраэр" так как звездный вратарь Кандидов сбежал к конкурирующей команде "Торпедо". И сыграл Карасик успешно. Но если ВРАТАРЬ Комби имел кличку "резиновый человек", то киношный "ВРАТАРЬ" Карасик - Горюнов по своей комплекции не мог иметь такого прозвища. Но "человек" у Карасика - Горюнова тоже был - это был робот, которого изобрел Карасик и называл "механический мужчина". Так о каком вратаре фильм? О Кандидове или Карасике? И знал ли писатель Кассиль о волновом брате Горюнова великом итальянском реальном вратаре Комби?

И все это ни что иное как волновая история!

На иллюстрации вратарь Карасик - Горюнов в воротах "Гидраэра", кадр из фильма "Вратарь".


19 декабря 1902 г.н.с. СССР: родился Николай Чаплин – генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ

БСЭ:

«ЧАПЛИН Николай Павлович [6(19).12.1902 - 23.9.1938], деятель коммунистич. юношеского движения в СССР. Чл. Коммунистич. партии с 1919. Род. в с. Рогнедино, ныне Рославльского р-на Смоленской обл., в семье священника. Учился в реальном уч-ще. В 1918 создал одну из первых ячеек комсомола в Смоленске, в 1919 пред, укома PKCM. В 1920-21 секретарь Тюменского губко-ма, Смоленского губкома PKCM и чл. губкома РКП(б). С 1921 зав. политпросветотделом ЦК, с 1922 секретарь ЦК PKCM. В 1922-23 секретарь Закавк. крайкома PKCM и чл. крайкома РКП(б). В 1924-26 1-й секретарь, в 1926-28 генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ. В 1930 2-й секретарь Закавказского крайкома ВКП(б). С 1931 на парт, и хоз. работе. Делегат 12-16-го съездов партии, в 1924-30 канд. в чл. ЦК и Оргбюро ЦК ВКП(б). Делегат 2-8-го съездов комсомола, в 1921-28 чл. ЦК ВЛКСМ. Был чл. ЦИК ЗСФСР, ЦИК СССР и ВЦИК.»

19 декабря 1902 г.н.с. театр+кино: родился Ральф Ричардсон – знаменитый актер

19 декабря 1902 г.н.с. в Глостершире родился Ральф Ричардсон – один из величайших британских актеров своего поколения. Участвовал во второй мировой, после войны играл в Лондоне вместе с великим Оливером. Ральф Ричардсон – актер создавший на английской сцене классические роли Пер Гюнта и Фальстафа. На киноэкране Ричардсон отметился работами, известными в СССР – «Ричард III» (1950), «Наш человек в Гаване» (1960), а также в ленте в СССР не показанной – «Доктор Живаго» (1965). Умер Ричардсон в октябре 1983 г. в Лондоне.

19 декабря 1902 г.н.с. музыка: родилась Дузолина Джаннини – выдающаяся певица начала 20 в. – сопрано

СЭТ:

ДЖАННИНИ (Giannini), Дузолина (р. 19.XII. 1902) - американская артистка оперы (сопрано). По происхождению итальянка. Пению обучалась у своего отца, тенора Ф. Джаннини и у М. Зембрих. Впервые выступила как концертная певица в 1923 в Нью-Йорке. Сценич. деятельность начала в 1925 в Гамбурге. В 1925-37 с успехом гастролировала в Лондоне, Берлине, Вене, Осло, Монте-Карло и др. городах Европы, а также в Австралии и Новой Зеландии. В 1933-35  пела на Зальцбургских фестивалях, в т.ч. В спектаклях под управлением Б. Вальтера и А.Тосканини. В 1936-41 - солистка т-ра "Метрополитен-опера". Одна из выдающихся певиц своего времени, Д. покоряла слушателей исключительно красивым и гибким  голосом обширного диапазона (пела партии меццо-сопрано), захватывающей экспрессией и тонкостью оттенков исполнения, артистич. темпераментом. Партии: Донна Анна ("Дон Жуан"), Алиса, Аида, Дездемона ("Фальстаф", "Аида", "Отелло" Верди), Тоска; Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи), Кармен.

19 декабря 1902 г.н.с. Венесуэла: гражданская война -  начало блокады

БСЭ:

«ВЕНЕСУЭЛЬСКИЙ КРИЗИС 1902-03, междунар. кризис, явившийся следствием обострения империалистич. противоречий в басс. Карибского м. Возник в связи со стремлением капиталистов Великобритании, Германии, Италии и США получить с Венесуэлы долги и возмещение ущерба, будто бы причинённого им в ходе гражд. войны в Венесуэле в 1899-1902. В дек. 1902-февр. 1903 Германия и Великобритания, предъявившие Венесуэле ультиматум о немедленной уплате долгов, а также Италия потопили 3 венесуэльские канонерки (из 4) и высадили десант.»
18 декабря 1902 г.с.с. театр: премьера в Художественном театре пьесы «На дне» волнового героя Горького - успех колоссальный – Горький – герой дня
В Московском Художественном театре прошла премьера сцен в 4-х действиях «На дне» волнового героя Максима Горького (см. 18 июня 1936 г.). Луку играл волновой герой Москвин (см. 18 июня 1874 г.н.с.), Сатина – волновой герой Станиславский (см. 17 января 1863 г.н.с.). Повторилась история с премьерой пьесы «Чайка» - см. 17 декабря 1898 г. - успех пьесы Горького в постановке Станиславского и Немировича-Данченко был колоссальный.

Газета «Новости дня», 18 – 19 декабря 1902 г.с.с.:

«Сегодня - один из интереснейших спектаклей сезона, Художественный театр знакомит Москву с новым произведением Максима Горького - "На дне". Автор опять возвращается здесь к "бывшим людям", которые дали ему такую громкую, уже мировую славу, и дает ряд сцен из жизни провинциального ночлежного дома, где собраны всевозможные declasses, не уместившиеся рамках регулярной жизни: разорившийся барин, спившийся с круга актер, проститутка, вор, опустившийся на дно жизни ремесленник, бродяга с душой мудреца и т.д.» «Художественный театр пережил вчера (18 декабря) один из прекраснейших своих вечеров. Он навсегда останется золотой строкой в летописи этого театра. Пьеса Максима Горького имела успех, для обозначения размеров которого приходится употребить самые сильные выражения. Успех колоссальный, совершенно исключительны. И его одинаково заслужили и самая пьеса и ее сценическое воплощение.»

По К.Станиславский «Моя жизнь в искусстве», собр. соч., М., Искусство, 1954:

«Спектакль имел потрясающий успех. Вызывали без конца режиссеров, всех артистов и особенно великолепного Луку — Москвина (см. 18 июня 1874 г.н.с.), превосходного барона — Качалова, Настю — Книппер, Лужского, Вишневского, Бурджалова и, наконец, — самого Горького. Очень было смешно смотреть, как он, впервые появляясь на подмостках, забыл бросить папиросу, которую держал в зубах, как он улыбался от смущения, не догадываясь о том, что надо вынуть папиросу изо рта и кланяться зрителям. «Ведь вот, братцы мои, успех, ей-богу, честное слово! — точно говорил себе в это время Горький. — Хлопают! Право! Кричат! Вот штука-то!» Горький стал героем дня. За ним ходили по улицам, в театре; собиралась толпа глазеющих поклонников и особенно поклонниц; первое время, конфузясь своей популярности, он подходил к ним, теребя свой рыжий подстриженный ус и поминутно поправляя свои длинные, прямые волосы мужественными пальцами сильной кисти или вскидывая головой, чтоб отбросить упавшие на лоб пряди. При этом Алексей Максимович вздрагивал, раскрывал ноздри и горбился от смущения.»


Рецензии