Красный день календаря

   - Ага, вот и Соколова летит. Опоздала,милочка, отдали ее Ильича,третьему цеху...
                Разговор перед началом демонстрации. Время СССР.
- А ведь праздник сегодня,забыли совсем...
                Разговор в очереди за пенсией. Россия 2019 год.

 Раньше,календари продались, такие толстенькие,отрывные. Оторвал листочек,сутки прошли. Покупали мы их в конце года. Такие плотные бруски, состоящие из тонких листиков папиросной бумаги,скрепленные сверху широкой металлической скобой, прошитые длинными скрепками. Чтоб на стенке такой календарь закрепить,покупался прямоугольник тонкой картонки,с двумя прорезями под картинкой, куда вставлялись два язычка,от железной скобы. просовывались эти язычки в картонные прорези, загибались и все, новое годовое летоисчисление готово.
Картинку на картонке,можно было выбрать, хотя выбор был не особо велик. Или с праздниками,"Днем победы","Новым годом", Днем Шахтера" или что чаще попадалось,с напоминанием о времени, эпохе или этапах пройденного пути.
Сейчас, конечно,со всеми этими делами,у нас полный завал. То на победных открытках,немецкого солдата поместят,то полосы на триколоре перепутают. живет -то в новой стране,с другими понятиями понятиями,с новыми названиями. Теперь не плакаты или стенды. Теперь банеры,билборды, брандмаузры. Висит такой бильборд,а на нем аршинными буквами "Мы едины. Мы страна". Не иначе,с самого сранья,кто-то придумал. А как иначе? Дошло наконец,до кого -то с утра "Мы страна". Жил вот так гражданин,и только прочитав понял,оказывается в стране жил,а не где-то еще. И едины мы оттого,что в стране живем. Не единым народом живем,а страной. Признак первый единения,страна мы. А все от того, раньше творчеством мыслили,теперь креативом. Леняться в недалекое прошлое заглянуть. Посмотреть,опыт перенять, в том времени,где плакаты еще плакатами звались. Поучиться,у тех прежних,которых назвать пиарщиками язык не повернется. Нет,нет,они были творцами наглядной агитации. Вот они -то наглядно и доходчиво писали,кто с кем един,и кого мы скоро съедим.
"Народ и партия едины", " Коммунизм -могильщик капитализма", слышите,как звучит?
Песня. А сейчас? Ну,что это - мы едины! Никакой конкретики. С кем? Когда? В какое время? Ночью,а может днем? Перед выборами или на постоянной основе? С Питером или Москвой? С Питером попроще,с Москвой накладней,прожорливая очень.
А в то время,на обороте каждого отрывного листочка,мелким шрифтом текст. На одном советы житейские,на другой разъяснение событий,дат. Или о том,кто мы такие,откуда взялись,и куда с какой целью премся. А кроме этого стишки там разные печатались, в том числе и для детей. Чтоб им значит,на ночь почитать и себе нервы,расшатанные трудовыми буднями успокоить.
Мудро был календарик придуман. Оторвал листок от своих собратьев,посмотрел дату,перевернул. С днем прошедшим узнал что-то новое,или то что забыл,но вспомнил. Сколько пользы приносили эти календари,худея на наших стенках с каждым днем. А какой бальзам на сердце проливали даты,выкрашенные красным! Как будто загорался сигнал "Стоп",посреди дороги из серых будничных дней трудовой отваги.
И сначала отмечали красный день календаря,а потом уже после выходного отрывали его, и на оборотной стороне читали,откуда красная дата взялась, и какое ты к ней имеешь,прямое отношение.
Поднимешься утром усталый,например,после женского дня,который Международный. А ведь на работу надо. И как не торопишься,а все равно прочитаешь. потом с сожалением подумаешь. А чего это женщины,всего один день в году за свои права борются? Надо бы было эту борьбу дня на три растянуть. А потом посмотришь на жену,в полной готовности,как говориться,к труду и обороне,и поймешь,что только мужики и отстаивают равноправие женщин. Помянешь крепким словом Клару Цеткин,о которой на листве мелким шрифтом,хлопнешь стакан воды из под крана,и вперед к трудовым свершениям!
А седьмое ноября -день Октябрьской революции? Праздник был,куда там. Не праздник,а массовое гуляние народа, которое демонстрацией называется. Вот что сейчас в этот день? Пробегут по площади суворовцы,в форме тех,героических времен. Штурмовик из той эпохи,над страной прорычит,круги нарезая, Т-34,траками позвенит. А массовость -то где? где стройные ряды демонстрантов с плакатами в руках? Где настроение праздничное? А ведь бывали времена,когда граждане великой страны,толпами,колоннами,группами,спешили на демонстрацию. А как же? Не пришел?
Прогул. Несознательный,политически не подкованный. А прибыл,пожалуйста,флаг тебе,или другое что в руки,и вперед в праздничные ряды демонстрантов.

                2
В деле получения атрибутов,тут тоже есть,свои камни,подводные. Если портрет вручат, с изображением,кого из ЦК,считай не повезло. Раньше с колонны не выскочишь. Видно издалека и политически значимо.Такой реквизит под роспись сдавать придется. Везет тем мужикам у кого жены рукодельницы. Приходят они на демонстрацию с бумажными цветками в руках. Еще на подходе,показывают ответственному за реквизит демонстрационный,свои цветы,и все,отстать,руки заняты. С таким реквизитом они редко до трибун доходят. Сунут цветы в карман и все,вольный ветер,как говориться,гуляй,рванина от рубля и выше. Некоторым тоже бывает везет, тем которых обделил создатель женами -рукодельницами. Это когда флажок попадется по очереди,или плакатик маленький,ну там "Миру -мир" или "Нет войне". Начало демонстрации,раздача атрибутов,это как игра в лотерею. Растяжку еще кумачовую,тоже неплохо. Сдернешь тряпку с палок,сунешь под пальто,и вот она свобода.
Отстоял очередь получил,место в колонне своего завода,школы,треста,будь любезен занять. Теперь впереди дорога до трибун. Трибуны эти,на каждой главной улице стояли. крепкие,вместительные трибуны,так как огромная масса руководителей разного уровня,проходящим колоннам с них ручками махала. Сейчас тех трибун нет,снесли. Сейчас руководителей столько, что трибуну надо строить от начала центральной улицы до конца,иначе не поместятся.
Стройными рядами к трибуне двинулись. Во главе колонн руководители. Директора,начальники цехов,итээровщики. Они идут уши навострив,к колоннам за спиной прислушиваются. Иначе никак.их же оценивать будут. Как на приветствие с трибун,коллектив откликнулся? Как организованно колонны прошли? Сколько в рядах радостных улыбок людей,гордившимся своей страной,партией и правительством на общем фоне коллектива?
А народ,он весь при радости,как ни как,красный день календаря,выходной. А насчет революции,да и хрен с ней с этой революцией. Отдыхает народ уже хорошо. Подумаешь,в 17 году, Ульнов с поддельниками из-за кордона вернулся. Его тоже понять можно,больше десяти лет дома не был,ностальгия замучила. А что от радости возвращения,на революцию нагуляли, так и чего. Мы и не то видали. А что гражданская потом? Ну какое гуляние без драки? Делов -то. Ведь они,ленинские -то собутыльники,не заграничных дружбанов начали мочить,а наших,рассейских. А тут,чем меньше останется,тем крепче дело революции...

  С шести утра в нашем районом городе,песни оглушительно революционные звучат.
Под самую,что не на есть революционную,где все присутствует, ту где,дуют "ветры яростных атак",где "бой продолжается" и "Ленин опять молодой"иду я вместе с народом к месту построения колонн. Электрические столбы по краям,как индианки в сари,кумачом обернуты. Между ними растяжки натянуты,тоже из кумача. а на них белым по красному прописано,все то,что должно вселять в нас веру в незыблемые идеалы светлого завтра...
-Ага,Соколова летит,-проговорила стоящая впереди меня в очереди за транспарантами,крановщица Нинка,- опоздала,милочка. Отдали ее Ильича,в третий цех.
-Прячься Михалыч,будет тебе сейчас допрос с пристрастием, -посоветовал нашему мастеру,Витька -токарь,- полетят сейчас твои клочки по закоулкам. Надо же тебе,так лопухнуться. Три года баба Брежнева носила,штатным,можно сказать "ликоносцем" была,а тут облом такой. И это на самое,что ни есть,шестидесятилетие,нашей славной революции.
-А я при чем,-забегал глазами мастер,-мне начальник цеха,сказал предать ,я передал. В третьем цеху,славка фрезеровщик,орден получил. Ему и оказали почет и уважение,нести портрет генсека.
- Не повезло Славке. А если ветер налетит,вообще кранты. Помнишь,Михалыч, как в прошлом году,ветер портрет из рук Аньки вырвал. Она его только после демонстрации,на берегу реки поймала. А если бы уплыл? - напомнил Витька,про случай с портретом.
-Анька,баба решительная и в воду бы по такому случаю за ним бросилась,- вклинился я в разговор,-но Славки,ветер не помеха,его орден к земле придавит.
А тебе бы помолчать, - урезонил меня мастер,-вечно ты со своим языком. Из за этого своего языка,ты до сих пор с четвертым разрядом ходишь. Который год пересдать на пятый,не можешь. А Славка с орденом далеко теперь пойдет,тут как говориться,стоит только начать.
-Это точно,-согласился я, -хороший фрезеровщик был. Теперь вот как его с орденом,к ржавому станку ставить? На спецовке масляной,его ведь носить не будешь. Теперь только костюм,а в нем Славка при галстуке,на выступлениях про свою трудовую доблесть. А что касаемо меня, так по специальности,я на все вопросы отвечаю,в политике только путаюсь. У меня с резьбой не в порядке,левша я от рождения.
-Резьба -то здесь при чем? -не понял Михалыч.
-Так левых с правыми путаю,- объяснил я,- ошибаюсь в какую сторону закручивать.

                3
-По болту так вроде в левую положено,а по политике,вправо бы надо крутануть.
Сказано же "Наше дело правое".
- Ты у меня докрутишься,-намекнул мастер,-у вас бригада коммунистического труда. В ней целых четыре члена партии,три кандидата в члены. Один ты всю малину портишь.
-Погоди,Михалыч,-удивился я,-как три,когда два было?
-А вот дружок твой,Виктор,накануне юбилея,был принят кандидатом в партию,-кивнул он на Витьку.
-Ну этот член,всем членам член.Полный, можно сказать,многочлен,- вдруг пришло мне в голову,определение со школьной алгебры,которого я так и не освоил,потому наверное и вспомнил,-этот резьбу не спутает. Всегда в положенную сторону вертеть будет.
-Вот о чем ты мурмолишь? - покачал головой мастер,-по стопам Семенова пойти хочешь?
Только Семенов,почти уже,как два года бывший член нашей бригады,прокололся на одной из таких демонстраций. Пострадал из за обиды,которую нанес ему бригадир из третьего цеха,недовольный тем,что все портреты членов ЦК,выпало нести на празднике, нашему,второму цеху.
-Нет,посмотрите,товарищи,-сказал бригадир,увидев в колонне Семенова,с портретом Суслова в руках,- как он выглядит. Чучело какое-то,да еще и с чучелом в руках.
- Я тебя сейчас,как причешу этим чучелом,- не выдержав обиды,замахнулся на него,портретом Толька,-так и будешь в картоном воротнике ходить,с глазами на затылке.
Сразу,как положено,компетентные органы в их спор вмешались. Благо их и сейчас вокруг,может чуточку поменьше,чем нас. За то,что первый перепалку начал,бригадира тремя годами,общего режима одарили. За неправильную реакцию на оскорбление нашей партии,в лице товарища Суслова, Семенову -два года впаяли.
-Михалыч,я здесь. Портрет мой давай,- подлетела запыханная Анька Соколова.
Нести большой,где -то полтора на полтора метра портрет генсека,всегда было привилегией избранных. Передовиков производства,активистов парторга,ударников "кому нести,чего,куда",а его,самого,коммунистического труда.
-Отдали,любимчика твоего,-ответила за молчавшего мастера Нинка,-пролетела ты в этом году,подруга. Славке отдали с третьего цеха,он кавалером стал,орден получил. А у тебя наград нет,мужик твой,Стакан Стаканович,два раза в этом году в вытрезвителе засветился.
-Ой,ой,чья бы корова мычала,- начала ответную атаку Анька,-во первых не Стакан Стаканович,а Степан Стаханович. А во вторых,ты думаешь я не знаю,чем ты там на кране своем занимаешься? Думаешь,под потолком сидишь,так никто ничего и не видит?
-Ну ка,ну ка,-двинулась к ней Нинка,-что это такое интересное ты увидела?
-А что увидела,то и увидела,-спряталась за спину,подошедшего мужа,тракториста из транспортного цеха Анька,- ты вот плюешь все время,со своего крана.
А в тебя сейчас отсюда харкну, - разошлась Нинка,и набрав слюну,натурально плюнула в Аньку.
- Ты чего,шалава,совсем охренела,-рявкнул вытирая лицо,Анькин муж.
-А ты тоже,чего орешь? Мало тебе славы вытрезвителей. Я вот на тебя еще за оскорбление честной женщины жалобу напишу,-пообещала ему,крановщица.
-Товарищи,товарищи,-неожиданно,как всегда,образовался рядом,парторг нашего цеха, товарищ Владлен Октябринович Троцкий,-давайте забудем,отодвинем на задний план наши бытовые неурядицы. Великий день,сегодня,товарищи! Юбилей революции. События,которое озарило счастьем всю нашу жизнь,указав светлый путь к коммунизму. Поторопитесь,товарищи! Побыстрей разбирайте транспаранты,скоро движение начнется.
-Весть летит во все концы,
-Вы поверьте нам отцы.
-Будут новые Победы.Встанут новые бойцы.
-И вновь продолжается бой...- продолжает звенеть над городом неугомонный Кобзон.
-Со мной понесешь? -подошел ко мне Витька,с двумя торчащими из под обернутого вокруг кумача палками,под мышкой.
-А о чем там? - кивнул я на палки.
-А я знаю. Михалыч всучил.
-Ну давай,- согласился я,- по виду не тяжелый.

                4
-Легче легкого, -заверил меня Витька,-он мне сначала эмблему цеха хотел всучить. Еле отбрыкался. Там одна шестеренка килограмм на десять тянет,да буквы еще. Я то знаю,сам вытачивал.Анька с Нинкой перехватили,им на тяжесть,нас...им бы впереди светиться.
Мы отошли с ним в сторонку,и стали разворачивать длинную четырехметровую полосу кумача. Когда развернули прочитали надпись на ней. Белыми буквами,высотой в полметра каждая было выведено - Вперед,к победе коммунизма!
-Лозунг хороший,качественный,-оценил я старания заводских художников,- а главное,долгоиграющий,экономный. Раз написал,и таская себе на здоровье,пока кумач не истлеет или до победы этого самого коммунизма не добежим. Хотя я  думаю,первое наступит быстрее,чем второе.
-Вот не прав ты,не прав. Победа коммунизма в СССР,является наиважнейшей задачей и главной целью всего многонационального народа, - как с листа учебника,вызубренным уроком,-ответил мне,Витька.
Зная его,не первый год,я осмотрелся. И почти сразу же нашел причину его,столь необычных слов,раннее и не слыханных мной,из его уст. Над плечом Анькиного мужа,торчало настороженное ухо Троцкого,которое от усердия подслушивания,на глазах увеличивалось в размерах.
-Коммунизм -это молодость мира. И его возводить молодым, -продекламировал в сторону уха,- вставай кандидат в колону,да натягивай лозунг покрепче. На трибуне должны ясно видеть,что движемся мы в заданном направлении. Давай,давай,вперед к победе!
Головная колонна нашего завода,состоящая из управленцев,зашевелилась,и как гусеница,постепенно вытягиваясь в прямую линию,пошла на зов здравниц,выкрикиваемых с трибуны.
За те пять минут,пока наш второй цех,волновался перед началом движения. Парторг,как опытная пастушья собака,кружил вокруг нас,ровняя ряды,поправляя транспаранты, не забывая при этом греть свои трудолюбивые уши.
Натянув,доставшийся нам с Витькой,призыв к победе,мы оказались по разные стороны колонны,кто стоял рядом с ним,мне не было видно,а моим соседом,оказался Анькин муж,тракторист из транспортного цеха.
-А чего это,ты не со своими? -поинтересовался я, - не боишься,что в дезертиры идеологического фронта запишут? Будешь Аньке с Воркуты,на сосульках радиограммы отбивать.
-Ну,вот,что ты опять городишь,-раздался из за спины голос Михалыча,-я с его бригадиром договорился. Он в нашей колонне пойдет,как член семьи,нашего работника. На одном заводе работаем,что тут такого?
-Я может,политическую сознательность проверяю, - не поворачивая голову,ответил я,мастеру - в меня,может от Витьки,кандидата свежего,по плакату,партийная подозрительность перетекает. Может я из за этого,тоже в кандидаты захотел. Может я тоже,хочу закручивать в ту сторону,в какую партия укажет.
-Собрались товарищи! - впереди нас,прокричал в рупор Троцкий, - внимание! Пошли!
Из - за разговора,я чуть промедлил на старте. Натянутое,Витькой полотнище,чуть не вырвало древко из моих рук. Ускоряясь,я сравнялся с соседом и напарником по плакату,на той стороне колонны.
- А меня премии лишили,-сразу пожаловался мне сосед, -всем к празднику дали,а мне хренушки.
-Ты же вроде вытрезвитель посещал? -вспомнил я слова крановшицы,-чего тогда ноешь? Сам виноват.
-Была бы у тебя,такая Анька,как у меня,ты бы не то,что ныл. Ты бы все волосья на себе выдергал. Никакой жалости к рабочему человеку. Мало,что за вытрезвитель, четвертной высчитали,так еще и премии лишили. А женка,хотела с премии,себе,полное собрание Ленина купить. Она же у меня в университете марксизма -ленинизма обучается, - с гордостью за жену,сказал мне сосед,посмотрев вперед,где все в поту,тащили эмблему цеха две женщины, одна из которых была его женой.
-А ты чего,при такой жене,отстаешь? -спросил я его,приноравливаясь к размашистому, судя по натянутому полотнищу, шагу,невидимого Витьки,- штудировал бы после работы вместе с ней труды Карла с Марксом. Цветов жизни -то еще нет? -намекнул я на детей.
-В горшках пока только,по подоконникам,- сказал сосед,-пока перспективы никакой. Анька вечерами на учебе,а я это,частенько на работе задерживаюсь.
-Ты ей особо не давай, - я покрутил головой,с целью обнаружить уши Троцкого,не обнаружив продолжил, - этой хренью увлекаться,иначе с цветами в горшках,так и помрете. Ленин с Крупской,вообще без света в ссылке сидели,времени была хоть на хлеб намазывай. А толку? Ни дочки,ни сыночка. Все силушки свои, побросали,как дровишки,в костер мировой революции. А тебя,Анька,куда там,азартная,вон схватила с Нинкой эмблему,и прет ее и прет. А весу в ней ого! Мы вон с Витькой от такого почета отказались. Так,что смотри,чтоб тоже не сгорела.

                5
-Что есть,то есть,-согласился Анькин муж.
Он пошарил рукой за отворотом пальто. Вытащил коней прозрачной трубки,похожей на трубку от капельницы. Одной рукой сунул ее в рот,а другой надавил себе на живот.
Кадык его два раза дернулся,и когда он достал изо рта трубку,моих ноздрей, коснулся запах самогона.
-Нагрелась же? -спросил я,кивнув на его живот,где судя по моему опыту,у соседа за поясом была резиновая грелка,-как ты ее теплую пьешь? - я даже содрогнулся,представив,как до отвратительности теплая самогонка,течет по моему горлу.
-Я не привередливый. Холодная,теплая,какая разница? Она от этого,что градус потеряла? Будешь,-снова достал он трубку,протягивая мне.
Я отрицательно замотал головой.
-А зря,не отраву предлагаю. Сегодня можно,сегодня "мусора" не берут. Красный день календаря,ведь седьмое ноября,- радостно сказал он,убирая трубку.
За разговорами подошли к выстроенной в линейку на газоне,портретной галерее членов президиума ЦК КПСС. Это означало,что до трибуны колонне нашего цеха,осталось пройти длину,в шестнадцать портретов,заканчивающуюся вдвое большим по размерам портретом генерального секретаря.
До нас стали доноситься здравницы в честь тружеников нашего завода, провозглашаемые через микрофон с трибуны. Сейчас мимо проходила колонна, руководителей завода во главе с директором. 
-Директору биохимического завода.  Многолетняя трудовая деятельность на руководящих постах,которого,отмечена многочисленными наградами. Коммунисту,под мудрым руководством которого,завод к этой славной дате,выполнил пятилетний план за четыре года. Ура,товарищи!
-Урааа! - раскатилось эхо наших голосов,приученных за долгие годы шествий и демонстраций,громко выражать свое одобрение.
-Инженерно- техническим работникам завода,постоянно работающим на улучшение качества белково-витаминного концентрата,главной продукции предприятия!
Ура,товарищи!
-Уррра! -привычно откликнулись демонстранты.
-Первый цех на подходе,-отметилось у меня в голове.
Мы как раз проходили мимо портрета Щербицкого,единственного из всех членов, которого я мог безошибочно узнать из шестнадцати политических деятелей,кроме генерального секретаря. Своим знанием,я решил поделиться с мужем Аньки.
-Этого знаешь? - кивнул я на портрет,- Щербицкий,главный у хохлов.
-Ты чего,всех из знаешь? - как то уважительно -подозрительно,посмотрел на меня тот,засовывая руку,под отворот пальто.
-А то,-схитрил я, - народ должен знать своих вождей. А ты бы переждал прикладываться,а то свалишься перед трибуной.
-Решат от чувств свалился. Полный преданности и восхищения,- ответил муж передовой женщины,не только в смысле политической образованности,но и идущей в первых рядах нашего цеха,- все мне грехи простят и вернут премию в двойном размере. Анька моя,описывается от счастья.
- Ага,а в догонку,орден сутулого вручат с большой заверткой на спине. Талон получишь для захоронения на Марсовом поле. Где тебя,как жертву  революции под фанфары зароют. Сверху бронзовый бюст,как первой жертве от радости загнувшейся,в самый,что ни на есть юбилей революции.
-Шире шаг,подтянитесь! - раздался глас,неугомонного Троцкого.
Стала видна трибуна,приветливо махающие руками,первые лица нашего города и района и уже присоединившийся к ним,директор нашего завода.
-Работницам и работникам третьего цеха,постоянно проявляющим свои трудовой героизм. Ура,дорогие товарищи!
-Ураа! -с рабочим энтузиазмом отозвался наш цех.
-Урра! - после всех крикнул мой сосед,только,что убравший свою "поилицу"
Вокруг него засмеялись. Грозно обернулась жена его,Анька,беззвучно прошептав губами,свое отношение на запоздалый крик мужа.
-Ну брат,считай,что дома у тебя фанфары уже зазвучали,- пожалел я его.
Откуда -то между нами втиснулся Троцкий. Сосед виновато опустил голову. Под неусыпным контролем парторга,внутренне собравшись мы лихо промаршировали мимо трибуны.

                6
-Октябринович,а вот ты бы так смог полдня махать ручкой не переставая? -спросил я парторга,когда мы отошли от трибуны.
-Воля коммуниста несгибаема,-ответил он, подозрительно посмотрев на меня,видно предположил в вопросе какой-то подвох, - помнишь,как прекрасно и проникновенно написал Маяковский,пламенный поэт революции,"Гвозди бы делать из этих людей. крепче бы не было в мире гвоздей".
-Наши люди все могут,- пытаясь загладить свою вину,поддержал Троцкого,Анькин муж,- вот так то руки на тренируй, потом хоть как раньше в сечу. Маши мечами с утра до вечера.
-Ты меч-то,чего сюда приплел? - не согласился я,- с ручкой перепутал? Ведь они тяжелее ручки,сроду в руках ничего не держали.
-А вот за критику руководящих органов,можно запросто командировку схлопотать в места отдаленные,-пригрозил мне парторг,-или думаешь раз праздник,так у нас бдительность ослаблена.
-Наоборот,на высоте,Владлен Октябринович,- стал я сдавать назад,- шутейно я сказал. Свои же все вокруг,с одного завода,цеха. Мы же рабочий класс,ведущая сила мирового пролетариата.
-Ты мне тут зубы не заговаривай,-не поверил в мою искренность тот, - вот вызовем в партком,пропесочим как надо,чтоб осознал,проникся. Тогда поймешь, кого можно критиковать,кого нельзя.
-Так я же беспартийный,- стал отнекиваться я,- ну профком,местком,это еще куда ни шло. А в партком-то чего?
-Партия у нас,это не партком,местком или профком,партия это все. Это честь, совесть и ум,нашей эпохи. Так,что после выходных,первым делом ко мне. И ты тоже,
- ткнул он пальцем в Анькиного мужа.
-Так я не из вашего цеха,- ответил тот,поглаживая живот в месте крепления грелки.
-И что с того? Сказал ко мне,значит ко мне. Или ты хочешь,чтобы я твоему парторгу намекнул,какой у него в цеху,пособник всяким болтунам,замаскировался?
Анькин муж отрицательно затряс головой.
- Погоди,товарищ парторг,-обратился я официально,-ладно я. Я№ за свои слова ответить готов,а он -то здесь каким боком?
-Я вам сказал,после праздников ко мне,- парторг развернулся и пошел назад к трибуне.
-Ну вот,черт меня подговорил,рядом с тобой идти,- с сожалением сказал сосед доставая из под лацкана пальто трубку,кладя вторую на живот,-мне еще по партийной линии,не хватала влипнуть. Анька мне тогда точно,башку оторвет.
-А ты разве коммунист? -удивленно спросил я.
-Уже полгода кандидат,женка настояла,- признался он,засовывая кончик трубки в рот,- не,не,не,-забивая слова,задергался у него кадык.
-Чего не,-поинтересовался я,после окончания процедуры.
-Не может быть беспартийным муж,у супруги,которая является,идейным,убежденным коммунистом,-четко процитировал он,явно не свои слова.
-Ни фига себе,- присвистнул я, - да у вас в ячейке,диктат какой -то марксизма -ленинизма.
-Не без этого,-согласился сосед,опять теребя пальто,- выборов -то нет, или туда,или вообще говорит,из дома выгоню.
Мы подошли к месту,где стоял грузовик с открытым кузовом,куда демонстранты складывали реквизиты,до следующего мероприятия,посвященного памятной дате,в жизни нашей страны.
Мы с Витькой,быстренько скрутили свой кумач,намотав его на палки,и с чувством выполненного гражданского долга,и великим облегчением,швырнули его в кузов,к остальным не нужным уже вещам.
Избавившись от атрибута демонстрации, отошли в сторону,к стоящему с порозовевшим, от очередной процедуры лицом. Он внимательно наблюдал за своей женой,о чем -то переговаривающейся с женщинами цеха.
-Ну,чего,мужики,по рублю,и как говориться,в школу не пойдем?- предложил, закуривая, Витька.
-А куда пойдем? - спросил Анькин муж.
-Можно ко мне,-предложил я, -моя на смене до вечера.
-А чего,дело,-сразу согласился Витька,-можно конечно и ко мне,моя к теще уехала. Но к тебе ближе,и магазин по пути. Так,что по времени выгоднее.
-Не мужики,на хату,так это без меня,- с грустью в голосе,сказал Анькин муж, - у меня,сами видите,конвоир на хвосте. А она из Вологды,так,что не приведи ,господи.

                7
-Ну,смотри,сам,-ответил я ему,- а то можешь и Аньку с собой взять.
-Не,не,- задергался тот,бросая взгляды в сторону жены,- лучше без нас.
Мы тоже посмотрели туда. От компании женщин в нашу сторону шла Анька.
-Ну,так мы тогда,пожалуй,пойдем,- взял я за рукав Витьку,-не будем мешать воссоединению семьи.
-Мужики,ну еще чуток постойте,- как -то,уж очень жалостливо попросил нас Анькин муж.
-Ну ладно,немножко потерпим,- выразил я мужскую солидарность,на всякий случай,отходя с приятелем немного в сторону.
-И чего ты ждешь? -уперла,подойдя,руки в бока Анька, - сам,что инвалид,подойди не можешь? О чем это вы тут толкуете,что ты вообще про жену забыл,соображаете?
-Да ты,что,ненаглядная моя, - вытаращи на нее,испуганные глаза,супруг,- какое соображаем? Так просто разговариваем,о том,о сем.
-Ага,о времени и о себе, - напомнил женщине о нас Витька,- красный день календаря,как ни как.
-По вам -то не видно,а мое несчастье,с каждым часом от праздника,краснотой наливается,-ну ка,дыхни! -приказала она,приблизив свое лицо к лицу мужа.
-Да чего там,- скривив рот дыхнул тот в сторону,-видишь,как все,ртом дышу.
-Ну,не зараза ли,-учуяла Анька,запах самогонки,-ведь я тебя,перед уходом из дома всего обшмонала. И как ты только сумел?
Она неожиданно,маленьким кулачком,ловко саданула мужа в живот,как раз туда,где по моим предположением была расположена грелка. Из под отворота пальто в лицо тракториста ударила струя,донесся ароматы сивухи и до нас.
-Ох ни... - ахнул рядом со мной Витька.
Муж Аньки,проведя ладонью по лицу,быстро смахнул влагу себе на язык. Проглотив, молча уставился на жену.
-Вынимай,-грозно приказала она.
Тот,не переча жене,быстро распахнул пальто,и мы увидели весь,механизм "Сосульки". Отверстие в пробке,куда вставлена трубка,и сама грелку,куда льется то,что есть выпить,причем незаметно,что не вызывает раздражения,а главное зависти у окружающих.
Выдавливают из грелки воздух и все,"сосулька" готова. Трубку в рот и вперед. Похлопывай себя по животику,или по какому другому месту,лишь бы там грелка была,и глотай,глотай. Натренированные руки хлопают так,что спиртное в желудок подается равными дозами, "капель" по пятьдесят. Но этому учатся, долгими годами тренировок и ощутимого возражения печени.
Анька,"разоружив" мужа,скрутила трубку вокруг "сосуда" и под нашими возмущенными взглядами сунула "сосульку" себе в сумку.
-Так,а вы куда собрались? - удостоила она нас вниманием,- по домам давайте,я потом у ваших спрошу.
-Домой,конечно,а куда еще? - ответил ей Витька,-мужа твоего хотели проводить.
-Без провожатых обойдется. Я ему сейчас дома праздник устрою. В люди выйти нельзя,вечно опозорит,Кулибин хренов,-замахнулась она,своей,не маленьких габаритов, сумкой на мужа.
-Тогда покедова,- потащил меня Витька в сторону.
-Еще раз с праздничком, - успел я вежливо попрощаться с главой семьи, сочувственно подмигнув мужской половине...

В "Семицветике"- продуктовом магазина неподалеку от моего дома,тоже присутствовало настроение праздника. Не только присутствовало ,но и радовало глаз. В мясной витрине,рядом с давно прописавшимися там,и редко пропадающими "жильцами", ливерной колбасой, костяным суповым набором из подборки костей неизвестных народу животных,а также холодцом из того же набора,расположилась нечастая,но всегда желанная "гостья" колбаса "докторская". А отдельно,на чистейшем,прямо таки сияющем подносе, лежала вообще,свалившаяся с каких -то необозримых высот на юбилей революции сырокопченая "Кремлевская".
В вино -водочной витрине,на стенке за прилавком,тоже "гости". Раздвинув привычные ряды из названий осеннего ассортимента, таких как "Золотая осень", "Дары осени","Осенний сад",манила своим темно -зеленого стекла,прибывшая к нам на праздник,уважаемая "Вера Михайловна", вермут, по торговому. Рядом с ней расположился портвейн "три семерки" из-за отменного вкуса,прозванный "в три топора,рекорд дровосека".
Среди водочной линейки,тоже пополнение.среди зеленого стекла "Коленвалов",иначе водки "Русская",интеллигентно блестела,прозрачными боками,содержавшими в себе,чистую,как родниковая вода,бутылка" Столичной".

                8
-Смотри даже "Раком к цели" привезли,- удивляется,показывая мне,на бутылки "Ркацители",приятель. Появление сухого вина в нашем "Семицветике", сенсация,на уровне Тунгуского метеорита.
-На вино не отвлекайся,- посоветовал я ему,-мы же не жажду утолить пришли,а праздник отметить.
-Принял,-ответил тот,решительно направляясь к прилавку.
Пока он выстаивал очередь,я мял в кармане последнюю,после объединения капиталов с Витькой, оставшуюся от заначки трешку,терзаясь мыслью,-жена ведь тоже,праздник хочет отметить? Может купить ей,бутылку этого,ну,которое "Раком к цели" "Ркацетели", или вон портвешка "Нищий в горах", "Кавказа" то есть.
Перед Витькой,остался один человек,когда я решился.
-Две поллитры,по три шестьдесят две, - стал отовариваться приятель.
- И "докторской" килограмм,- положил я на прилавок трешку.
- "Докторской" кило,-продублировал Витька.
Вышли из "Семицветика", над городом звучит Кобзон.
-И Ленин такой молодой,и юный Октябрь впереди...
-Хорошо пристроились,в шестьдесят -то лет,в дым коромысло,- прислушавшись,сказал приятель,- один до сих пор молодой,а октябрь вообще юный.
-Для кандидата в члены,неожиданное высказывание,скажу я тебе,-подколол я...

Пришли ко мне. Накрыли мужскими руками,как сумели,стол в большой комнате. Телевизор включили,по первой махнули. На экране Красная площадь,парад. Народу,не то что яблоку,снежинке до земли не пробиться. А с гранитной трибуны,машут нам на экране,все,мимо портретов которых мы только что шли на демонстрации...

                7 ноября 2019 года.

  Проснулся от настойчивого звонка мобильного телефона.Ну,конечно,кто же с утра,кроме Витьки.
-С праздником ,старина,- донеслось из мобилы,- отмечаешь?
-Да чего -то желания никакого. Праздника нет,понимаешь? Кому помешало седьмое ноября,демонстрация и прочая хрень? Собирались люди,радовались. Можно подумать,все мы , офигенно - идейными поклонниками революции были.
-Да до "звезды",всем революция эта была,главное праздник -то какой был? Красный день календаря был,красный,понимаешь? А сегодня он,рабочий день,не выходной даже. А ведь днем воинской славы назвали, в честь парада военного.
-Так парад -то тот,как раз к годовщине революции и провели- вспомнил я,- склерозом страдают что -ли?
-У них на все склероз,кроме содержимого своих счетов. Ладно,не будем о грустном. Будь здоров,не кашляй, -с пожеланиями, отключился приятель.
Я вернулся на кухню,к светящемуся экрану телевизора. На Красной площади проходил торжественный марш,посвященный военного параду. У микрофона мэр Москвы,принимает марш и провожает. Портретной "пары" нет,видно уровень не тот,этот они уже прошли,да и день рабочий,чего на ерунду размениваться.
От досады щелкнул пультом. Экран погас,а я сел на диван и задумался. Перед глазами, пошли улыбающиеся лица. Машущие с трибуны,руководители великой страны,и зовущий,проникающий во все закоулки души,бессмертный голос Кобзона,
-С неба милостей не жди,
-Жизнь для правды не щади.
-Нам ребята в этой жизни,
-Только с правдой по пути.
-И вновь продолжается бой,
-И сердцу тревожно в груди...








               


Рецензии