Призрачное счастье. 55 глава

     Мария шагнула в сторону, намереваясь пройти мимо Дмитрия, но он преградил ей дорогу.
     Мария подняла голову и сделала шаг назад.
     - Мария... я ждал Вас... хотел пригласить в вагон-ресторан. Прошу Вас, не отказывайтесь. Просто посидим немного, поговорим, - сказал Дмитрий.
     - О чём? О чём мы можем поговорить, Дмитрий? Мы совершенно чужие люди, завтра я выйду на своей станции и мы уже никогда не увидимся, - ответила Мария.
     - Так тем более. Вас же это ни к чему не обязывает. Прошу, всего на полчаса, - просил Дмитрий.
     - Ну хорошо, полчаса, не больше, - ответила Мария, понимая, что Дмитрий не отстанет от неё.
     - Спасибо. Да и вкусно поесть хочется, - улыбнулся Дмитрий, пропуская Марию, так как вагон-ресторан находился в противоположном конце состава.
     Они вошли в ресторан, Дмитрий указал на свободные места, Мария прошла и села у окна. Дмитрий сел напротив, тут же подошла официантка.
     - Бутылочку самого дорогого вина и что-нибудь мясное, только не котлеты... ну и салат на Ваше усмотрение, - посмотрев на полную женщину в коротком, белом халате, с белым чепчиком на голове, сказал Дмитрий.
     - Я пить не буду, - посмотрев на Дмитрия, сказала Мария.
     Дмитрий, улыбнувшись, ничего не ответил. Официантка вернулась с подносом в руках, поставила бутылку красного вина на стол, два бокала, хлеб и салат.
     - Горячее будет готово через пятнадцать минут, - сказала она и быстро ушла.
     Мария огляделась, людей было не так много, двое мужчин сидели поодаль, парочка молодых людей, две женщины, средних лет и семья из трёх человек, видимо, муж с женой и дочерью подростком. Мария перевела взгляд на Дмитрия, тот разлил вино в два бокала и с тоской посмотрел на Марию.
     - Плохо мне, тоскливо. Часто думаю, жизнь мимо проходит, что завтра? - произнёс он, протянув руку и положив её на руку Марии.
     Она тут же убрала руки и строго посмотрела на Дмитрия.
     - Вы молоды, всё у Вас наладится. Вот сын вернётся из армии, может женится. Да и Вы ещё найдёте своё счастье, - мягко сказала Мария.
     Ей стало жаль его.
     - Ты правда так думаешь? - спросил Дмитрий, называя Марию на "ты" и в глазах которого, словно надежда появилась.
     - Конечно, уверена в этом. Почему бы и нет? Вы красивы, успешны, всё при Вас. Так что, нужно верить и жить дальше, - ответила Мария.
     Дмитрий протянул ей бокал.
     - Давай выпьем за это, Мария. Прошу тебя, не отказывайся, я ведь не прошу многого, такая малость, уважь, прошу,- сказал Дмитрий, держа бокал перед Марией.
     Она взяла бокал из его рук и пригубила. Вино оказалось сладким и приятным на вкус. Официантка принесла в плоских тарелках шницель с гарниром, украшенный зеленью и поставила перед ними.
     - Приятного аппетита, - сказала женщина и ушла.
     Мария почувствовала голод, вкусный запах мяса, щекотал нос. Выпив немного вина, она с аппетитом стала есть, отрезая ножичком кусочки мяса и отправляя в рот. Дмитрий выпил вино и налил ещё.
     - Ты выпей, потом есть будешь, - сказал он.
     Мария выпила, Дмитрий тут же наполнил её бокал.
     - Мне хватит, правда, вино очень вкусное, - сказала она, посмотрев на Дмитрия.
     - Вот и пей с удовольствием. Аппетит откроется, - сказал Дмитрий.
     - Мясо вкусное, мягкое, - не зная, что сказать, произнесла Мария.
Но пить больше не стала, а Дмитрий пил, наливая прозрачное вино в бокал.
     - Ты допей вино в своём бокале, обещаю, больше наливать не буду, - сказал он.
     В бутылке оставалось вино, Мария доела и выпила второй бокал вина, приятная нега разошлась по всему телу, голова закружилась.
     - Кажется, вино мне в голову ударило, нам пора, Дмитрий, неудобно. Что подумают Надя и Маша, - сказала Мария, пытаясь подняться.
     Но тут же села обратно.
     - А что подумают? Мы взрослые люди и не обязаны отчитываться перед ними. Ладно, ты права, пойдём, - сказал Дмитрий, вставая и помогая встать Марие.
     - Чёрт, не нужно было мне столько пить, - подумала она, почему-то вспомнив Ольгу.
     Подошла официанта и подала счёт, Дмитрий отдал ей деньги и поддерживая Марию, пошел к выходу. В полутёмном тамбуре, Дмитрий остановился и потянув Марию за руку, резко развернув к себе, крепко обнял и поцеловал в губы. Она не успела понять, что происходит, пытаясь оттолкнуть Дмитрия, но он крепко держал её.
     - Ну что ты сопротивляешься, а? Тебе же нравится, Вам всем нравятся чужие мужики... я же знаю, - пытаясь поднять Марие платье, другой рукой сильно сжав ей грудь, говорил Дмитрий.
     Она почувствовала его горячую руку на своей ноге, выше колена и со всей силы толкнув его в грудь, размахнувшись, ударила кулаком в лицо, попав в глаз. Дмитрий схватил её за плечи и прижал к стене.
     - Ты что делаешь? Я же по-хорошему хотел, - наклоняясь к Марие и пытаясь снова поцеловать, сказал Дмитрий.
     - Отпусти меня! Пусти! - крикнула Мария, пытаясь открыть дверь, ведущую в вагон.
     - Зачем же ты пошла со мной? Сама пошла, вино пила, зачем? - придерживая Марию за плечи, спросил Дмитрий.
     - Дура была, что пошла. Думала, ты человек, а ты кобель, - ответила Мария, наконец открыв дверцу и проходя в вагон. Она быстро побежала по проходу к своему купе, но нужно было пройти ещё через тамбур, чтобы попасть в свой вагон. Мария, не останавливаясь, бежала вперёд, брезгливо вытирая на ходу губы рукавом платья. Наконец, дойдя до своего купе, она вошла. Видимо, вид у неё был возбуждённый, женщины с удивлением посмотрели на неё.
     - Что с Вами, Мария? Будто гонится за Вами кто, - спросила Надя.
     - Потерялась, - ответила Мария, сев рядом с Машей и с опаской посмотрев на дверь.
     Дмитрий долго не возвращался, Мария понемногу успокоилась.
     - А где наш кавалер? Что-то долго его нет, - сказала Маша, посмотрев на Марию.
     - А почему Вы у меня спрашиваете? Откуда я могу знать, - сказала Мария.
     - Просто волнуюсь, его и правда долго нет, - ответила Маша.
     - Не маленький, придёт, - ответила Мария.
     - Вы бы поели, правда, остыло всё, - сказала Надя.
     - Спасибо, я сыта, спать хочу, - сказала Мария, вставая.
     Она тут же полезла наверх и легла.
     - Какая же я дура. Вот дура. Думала, человеку плохо, поддержу его... а он... - думала Мария, отвернувшись к стенке.
     Дмитрий вошёл в купе, когда все уже легли и спали. Раздевшись, он залез на свою полку и лёг, посматривая на Марию.
     - А она молодец, думал, не устоит. Видать, порядочная. Не думал, что есть такие. Нужно утром прощения у неё попросить, хотя, наверное, не простит. А глаза какие, дрожала, как испуганная лань. Вот такую бы жену, такая не предаст. Что красота? Красивая жена - чужая жена. А эта... нет, есть в ней что-то притягательное, - засыпая, думал Дмитрий.
     Утром, Мария вставать не спешила, зная, что в туалете придётся выстаивать очередь. Не глядя на Дмитрия, она наконец спустилась, взяла полотенце и вышла. Дмитрий поспешил за ней.
     - Мария? Подожди, - громко позвал он.
     Но Мария, не останавливаясь, прибавила шаг. Дмитрий догнал её возле туалета.
     - Ты прости меня за вчерашнее, выпил я, прости, я не хотел, чтобы так вышло. А рука у тебя тяжёлая, не ожидал... - сказал он, не отрывая взгляда от Марии и трогая свой глаз, на котором образовался небольшой синяк.
     - Не смей ко мне подходить, понял? Думала, плохо тебе, поддержу тебя, уйди, - хмурясь, сказала Мария.
     Дмитрий отошёл в сторону и Мария зашла умываться. День для неё тянулся очень долго, она должна была выйти на своей станции в шесть часов вечера. Сидя рядом с Надей, Дмитрий с Машей сидели напротив, Мария смотрела в окно.  Светило солнце, вдали мелькали дома и деревья, небольшие леса и реки, поля и равнины.
     - Что с глазом, Дмитрий? - спросила Надя, поглядывая на него.
     - Ударился, когда ночью курить выходил, темно было, - ответил Дмитрий, взглянув на Марию.
     Та сделала вид, что не услышала его.
     - А ты чего ничего не ешь? И утром только чаю попила, - сказала Маша.
     - Не хочется, скоро домой приеду, поем со своей семьёй, - ответила Мария.
     - Да... а нам дальше ехать, - сказала Надя.
     - И всё же поешь немного, так нельзя, - сказала Маша.
     Мария, чтобы не обидеть женщин, взяла кусочек хлеба и положив сверху котлету, поела, запивая чаем. Через два часа, она встала и взяла сумку.
     - Что ж, спасибо за компанию, мне выходить скоро, - сказала Мария.
     - И тебе спасибо. Может и встретимся когда-нибудь, хотя... маловероятно. Не хворай, будь счастлива, - поднимаясь следом, сказала Маша.
     - Спасибо. Всего и вам доброго. Счастливо доехать и на свадьбе погулять, - сказала Мария, не зная, обнять женщин на прощанье или нет.
     - Я провожу... - сказал Дмитрий, встав с места, но Мария тут же ответив:
     - Нет! - быстро вышла из купе.
     Дмитрий, смутившись, посмотрел на женщин и сел обратно.
     Мария стояла в тамбуре, в ожидании посматривая в окошко на выходе, когда сзади услышала голос Дмитрия.
     - Что же, ты даже не попрощаешься? Может мы никогда больше не увидимся с тобой.
     Мария резко обернулась.
     - Я надеюсь на это. Да и кто ты мне, чтобы я с тобой прощалась? - ответила Мария.
     - Хоть простила меня? - спросил Дмитрий.
     Взгляд у него был грустный и растерянный.
     - Что с того, простила я тебя или нет? - спросила Мария.
     - Может на душе легче стало бы, что ли... - произнёс Дмитрий.
     - Когда же он уже остановится? - промелькнуло в голове Марии, имея ввиду поезд.
     - У тебя душа болит из-за предательство жены, Дмитрий. Но это пройдёт, вот увидишь, - сказала Мария.
     Она не знала, что говорить и отвернулась от него, в надежде, что он наконец уйдёт.
     - Я бы хотел, чтобы у меня была такая жена, как ты. Такие не предают, - сказал Дмитрий.
     - У меня семья и я очень люблю своего мужа. Видать, тебя твоя не любила, - повернувшись вполоборота, сказала Мария.
     - Твоему мужу повезло. Ладно, не держи обиду и будь счастлива, - сказал Дмитрий.
     Он постоял немного и видя, что Мария не отвечает, ушёл. Наконец, поезд замедлил ход и остановился. Проводница подошла и открыла дверь, спустив ступеньки. Мария вышла из поезда и быстро пошла к дороге, чтобы сесть в такси и доехать до дома.
     Андрей не ждал Марию так скоро, он заехал в детский сад за сыном, потом поехал за родителями. Зоя Михайловна помыла руки и стала готовить ужин. Женщина не была приспособлена к домашней работе. Закончив институт, она вышла замуж и тут же, по распределению, уехала вместе с мужем на север. Проработав два года, они вернулись, но их вновь направили работать, теперь в Казахстан. Дом, в котором они сейчас жили, остался от родителей Владислава Николаевича. Так уж вышло, что после их смерти, из-за частых поездок по республикам, молодым подолгу жить в доме не получалось. Приходилось ездить и с детьми, дочь родилась в Белоруссии, а сын Андрей в - Латвии. Работа, которую они любили, занимала все их время, наука затягивала.
     Зоя Михайловна, на скорую руку, пожарила картошку, бросила в кастрюлю мясо с косточками для супа, потом постепенно положила лук, болгарский перец, морковь...
     - Соль не забудь, - сказал Владислав Николаевич, подойдя к жене.
     - Лучше бы помог, чем учить меня. Ты же знаешь, как я не люблю готовить. Скорее бы уже Мария вернулась. Андрей? Надолго твоя жена уехала? - спросила Зоя Михайловна, обернувшись на сына.
     - Думаю, дней через пять она вернётся, - ответил Андрей.
     - И что там делать столько дней, не понимаю. Ну повидалась с дочерью и назад езжай, - недовольно пробурчала женщина.
     - Всем добрый вечер! Наконец-то я дома, - громко сказала Мария, войдя в открытую дверь террасы.
     Ключи от калитки у неё лежали в сумочке, поэтому, никого не побеспокоив, она вошла в дом.
     - Мамочка приехала! - громко воскликнул Мишутка и подбежал к матери.
     - Ты мой родной. Как же я по тебе соскучилась, - присев на корточки и прижав ребёнка к себе, целуя его в щёчки, радостно говорила Мария.
     - А по мне? По мне не соскучилась? - спросил Андрей, подходя к жене.
     - Здравствуй, дорогой. Очень соскучилась по всем вам. Мамочка, папа? Здравствуйте. Как вы тут? - спросила Мария, подходя к свекрови и обнимая её.
     - Как хорошо, что ты вернулась пораньше, Мария. А мы только что говорили о тебе. Андрей сказал, что ты только дней через пять приедешь. Как там твоя дочка? - спросила Зоя Михайловна, скорее из вежливости, нежели это её интересовало.
     - Хорошо, последний экзамен сдавала, когда я уезжала. Привет вам всем передавала. Я по дому скучала, а что там делать, в чужом городе? Вот и вернулась пораньше, - ответила Мария.
     - И то верно, дома-то лучше. Ну и ладно, я тут ужин готовила, передаю эстафету тебе. Мой руки, скоро ужинать будем, - сказала Зоя Михайловна.
     Мария прошла в ванную, Андрей пошёл следом за ней и закрыл дверь. Обняв Марию, он прижался губами к её волосам, вдохнув знакомый запах её волос.
     - Андрей, дай я руки помою, - улыбнувшись, сказала Мария.
     - Я соскучился по тебе. Шесть дней не виделись, - ответил Андрей, поворачивая Марию к себе.
     Он попытался поцеловать её в губы, но Мария отвернулась и включила кран. Ей нужно было искупаться с дороги, а потом... она решила рассказать Андрею обо всём, что произошло. И о дочери, и о Дмитрии. Андрей с удивлением посмотрел на неё.
     - Что с тобой? Ты какая-то не такая. Случилось что-то? Ольга в порядке? - спросил Андрей.
     - Давай позже поговорим, Андрюша, мама ждёт. Пошли, - вытирая, руки, ответила Мария.
     - Хорошо, как скажешь, - выходя из ванной, сказал Андрей.
     - Как съездила, Мария? Как твоя дочь? - спросил Владислав Николаевич, когда они все сидели за столом.
     - Дорога утомительная. А Ольга... у неё всё хорошо, папа. Даже лучше, чем я ожидала, - ответила Мария.
     - Так радоваться надо, а у тебя лицо, словно случилось что-то, - сказал Владислав Николаевич.
     - Просто устала с дороги. Ты почему не ешь, Мишутка? Ты же хочешь вырасти большим, как папа? А ну-ка открой ротик, сынок, - решив отвлечься, говорила Мария.
     Зоя Михайловна пожала плечами, посмотрев на сына.
     - А Виктор не заходил? Как там они с Сонечкой? - спросила Мария, посмотрев на Андрея.
     - Не заходил. Хорошо, наверное, - ответил Андрей, не понимая, почему у жены такое настроение и взгляд грустный.
     - Нужно завтра поехать к ним. Я могу завтра подъехать к Вам, мамочка? Пора и на работу устраиваться, - сказала Мария, посмотрев на свекровь.
     - Завтра выходной, забыла? В понедельник подъедешь, - ответила Зоя Михайловна, вставая из-за стола.
     - И мне поработать нужно, - поднимаясь следом за женой, сказал Владислав Николаевич.
     Когда они ушли, Андрей взял Марию за руку.
     - Ты вернулась, сама не своя. Может с Ольгой что-то не так? - спросил он, посмотрев на жену.
     - Давай позже, дорогой. Ты уложи сына, а я приберу тут и приду. Только искупаюсь, устала очень, - ответила Мария.
     Она не могла смотреть мужу в глаза, ей казалось, что она предала его, согласившись пойти с Дмитрием в ресторан, а ещё его поцелуй... это не давало ей покоя. Мария думала, что если расскажет обо всём Андрею, ей станет легче.      
     Андрей вытер рот и руки себе и сыну и взяв его за руку, молча увёл. Он был озадачен.
 


Рецензии