Друзья

«Привет, Дьяволюша, - сказала я, когда вдруг начала спешить и разлила воду на кухонном столе, - спасибо тебе, дорогой, я всё поняла». Я замедлилась и стала всё делать спокойно. Этот мой Дружок выручает меня часто. Что мне нравится, он расчитывает на мою сообразительность и не ограничивает в действиях. Если я недопонимаю, он говорит яснее. Например, разбивается стакан. Тут, как будто, уже все ясно: остановись, спокойно убери «напоминание» и всё делай радостно и спокойно. Я не знаю, что он сотворит, если со второго раза не дошло. Боюсь его испытывать, да, и понимаю сейчас с первого. Я ему очень благодарна и испытываю к нему сентиментальные чувства. Он заботится обо мне, меня не унижая.

Второй друг не так терпелив. Он важный. Он обременен добрыми  делами, обязанностью всё видеть , понимать и оберегать. По-видимому, эти обязанности очень хлопотные, а, может быть, он слишком важничает. Его зовут Ангел. Уважение не позволяет мне назвать его как-то по-свойски, по дружески. Он предупреждает резко, быстро и командным тоном. Хорошо, конечно, спасибо. Но вот беда, он не учитывает ни человеческих способностей, ни его реакции на командный тон. Так, например, когда лет пятнадцать назад я сидела на корточках на каменистом берегу уединенного озера где-то в Швеции и наблюдала за красной пресноводной звездой и не заметила, как пошел дождь, что ему стоило мягким тоном заранее мне сказать: «Будь осторожна, детка, скользко». Нет, он резко крикнул, когда я поднялась : «Не ступай!» и я, конечно же, c перепугу ступила. В результате, поломанная рука, помочь некому и т.д. Правда, когда уже упала и всё свершилось, уже спокойнее сказал: «Не вставай, ползи» И на том спасибо, но и сначала можно было бы как-то поаккуратней.

Но, наверное, нужно мне перестроиться, не перевоспитывать же Ангела. Нужно прислушиваться и реагировать. Были времена, я когда-то и Дьяволюшу не всегда понимала. Терпение у него адское. Десять лет назад он уговаривал меня не ехать на велосипеде. Когда собралась, были уже сумерки. Не так, чтобы тьма египетская, а просто - намёк. Шины плохо накачаны -  намёк. Ехать их накачивать нужно в противоположную от парка сторону - намёк. На заправке папа накачивает пять детских велосипедов - намёк. Жду. Еду мимо дома обратно в сторону парка, вспоминаю, что не взяла телефон -  намёк. Еду дальше. Ему надоело. Результат -  множественный перелом плеча. Да, тогда, видно, я его разозлила своей непонятливостью и адское терпение не помогло. Теперь стараюсь быть умнее.


Рецензии