Декабрист

О любви и поддержке, которые сильнее смерти.

У меня с домашними растениями дела не очень ладятся.
Поэтому когда летом мне взбрело на ум рассадить декабрист - ему и вправду было тесно! - моя мама, вздохнув, посоветовала:
- Ты от него хоть пару веточек возьми и в землю воткни. Вдруг не переживет куст твоё вмешательство. Хоть что-то останется, - и в голосе её слышалась безнадега.

Но у декабриста ко мне отношение особое. Я даже иногда думаю, что у него душа собаки. Только не хитрой таксы или какого-то там породистого чихуахуа, а скорее всего дворняги.

Когда мы увиделись впервые, декабрист задыхался в пыли ремонта, но держался изо всех сил, стиснув корни. По обеим сторонам от него, поигрывая толстенькими веточками и листиками, сурово хмурились два денежных дерева. На декабрист они посматривали как старшина на новобранца. Впрочем, и их я тоже из ремонта забрала.

Когда я купала декабрист в ванной, он не выдержал, и обнял мои руки изранеными желтизной листьями. Не мог поверить своему спасению. Я утешала его как могла, смывая вместе с тяжёлой цементной пылью ужасные мысли о смерти.

Я честно рассказала ему, что я не очень. Что у меня погибли лимоны и лаванды. Что даже тюльпаны на даче всходят не каждый год. Он слушал и не слышал. Всё ронял на мои руки тяжёлые капли.

На родной подоконник мы въезжали в августовскую жару.
- Ты его в сторонку убери, - посоветовала свекровь - он солнца не любит.
Я кивнула и переставила его в тенёк. Денежные деревья, смущаясь, хмыкнули. И я переставила их тоже.

А осенью, как только спала сентябрьская жара, декабрист зацвёл. Ярко-розовые, тёмного, очень мужского оттенка цветы изо всех сил старались закрыть старые жёлтые шрамы на листьях. Он был так красив, так горд и весел, увидев моё изумленное восхищение, что сил хватило цвести всю зиму. А не только в каком-то там одиноком декабре. 

После рассадки декабрист разместился в двух больших горшках. А новые веточки-малыши - в третьем. Я навещала его несколько раз в день, а он, как послеоперационный больной, подбадривал меня слабым подрагиванием листьев, мол, не боись. Выживу. Я металась и не знала: поливать, не поливать, убрать с подоконника, не убрать. Денежные деревья укоризненно вздыхали.

А в начале октября мой декабрист зацвёл. Всеми тремя горшками. Увидев бутоны, я прослезилась, а он утешал меня: "Ну чего ты. Давай цвести вместе". И я стараюсь. Цвету, как могу.


Рецензии