брат мой

...так уж получилось, что "Хоббита" и "Властелина колец" Джона Рональда Руэла Толкиена я впервые взяла в руки только в 30 лет - и эти книги прочно завладели моим сердцем. Потом был Сильмариллион - в переводе и оригинале - и другие произведения Профессора, создавшего поистине волшебную Вселенную, каждое погружение в которую приводило к очередному переосмыслению своего собственного существования. Тем не менее как читатель я до сих пор с трудом могу принять некоторые сюжетные повороты - такие, как смерть Торина, Фили и Кили в "Хоббите", например. Причём этот поворот стал особенно ощутим после выхода на экраны одноимённого фильма-трилогии режиссёра Питера Джексона (хоть фильм многие и ругают за отход от книжных канонов). Мне было настолько не по себе из-за сцен гибели данных героев, что это вылилось в написание стихотворения - разговора Кили с Фили перед последней битвой.

* * *
как ты думаешь, брат мой, получится тьму победить?..
вражье войско крепчает, и холод сомненья порой
норовит поселиться занозой в уставшей груди
и напомнить, что ты просто воин - никак не герой.

ты ведь веришь, о брат мой - судьба улыбнётся опять
нам улыбкой, что жизни дарует в последнем бою?..
чтобы радостным плачем встречала седая нас мать,
не услышав той песни прощальной, что павшим поют.

я, похоже, отчаялся... долог поход был, мой брат -
и горячее сердце почти позабыло свой дом...
всё на свете я отдал бы - даже поболе стократ,
чтобы вновь оказаться с тобою в далёком былом -

там, где слышались шутки и смех незабвенных друзей...
где они?.. в чужеземных краях большинство полегло
и осталось кормить вороньё на безумцев стезе
бесконечной войны, умножающей древнее зло.

ты прости меня, брат, что я жалуюсь, аки дитя -
завтра всё разрешится. мы снова бок о бок с тобой
до последнего будем сражаться, чтоб вечность спустя
купол неба над родиной нашей сиял голубой,

чтобы радостью лица светились в родной стороне -
а эпоха кровавой резни растворилась вдали...
счастлив я, что мы вместе - с тобой я сильнее вдвойне,
и втройне, если чувствую силу любимой земли.

(опубликовано на платформе Яндекс.Дзен 17.03.2019)


Рецензии
круто. ложится как песня. с любовью, брат мой :}

Яхим Трыдзень   23.10.2021 14:52     Заявить о нарушении