Глава 6. Любовь и космос

Мы с Димой сидели в кафе. Я рассказывала, что прошла аттестацию и теперь могу считаться полноценным проводником, когда зазвонил телефон.

– Полина, для тебя есть работа. Первый клиент, – Ирма старалась говорить официально, но я слышала её улыбку. – Жду тебя через два часа. И не забудь талисман.

– Хорошо, – произнесла я в тишину. Наставница уже отключилась.

– Что, теперь и тебя настигли суровые рабочие будни? – Дима видел, чьё имя  высветилось на дисплее.

– Да, первый клиент…

– А я думал, что был твоим первым, – он пытался нахмурить брови, но не выдержал и широко улыбнулся.

– Это неофициально, – улыбнулась я в ответ. – До аттестации можно погружаться только в своё прошлое и прошлое наставника.

– Значит, это наш маленький секрет, – он подмигнул.

Я только покачала головой.

С Димой было легко и трудно одновременно. Он любую ситуацию пытался свести к шутке: невозможно понять, что происходит в его душе. Ирма как-то сказала, что из нас получится внешне красивая пара, но глубокого чувства ждать не стоит. Дима скрывается за маской юмора и жизнерадостности, а я – за маской красоты.

Помню, как отчаянно спорила с Ирмой, когда она назвала меня красным сапфиром – эгоцентризм плюс привлекательность. Да, я, конечно, люблю внимание и хорошо выглядеть, но чтобы красный сапфир!

Через несколько дней отошла и начала понимать, что наставница права. На бывшей работе я, не прилагая усилий, всегда собирала вокруг себя коллег: если пить кофе, только за моим столом, если обсуждать подарок начальнику, только, когда я на рабочем месте, а когда ещё не бросила курить, даже если выходила в курилку одна, как по волшебству за несколько минут обрастала коллегами.
   
В школе и в институте примерно то же самое: если списывать – у меня, хотя никогда не была отличницей, а сейчас – староста группы…

– Сколько у нас ещё времени? – голос Димы прервал самокопание.

– Чуть меньше двух часов, – я вздохнула, представив, как буду добираться к Ирме на общественном транспорте. Старушка Мазда СХ7 2009 года выпуска, доставшаяся от родителей, отдыхала в сервисе.

– Значит, можем не торопиться, я отвезу тебя, – он будто прочитал мои мысли.
Я допила латте, пока Дима рассказывал очередные анекдоты о работе на государство. Почти не слушала его, мысли были заняты предстоящим погружением. Кто он – мой первый клиент? Или она? Смогу ли я провести в нужную жизнь? И не угрожает ли нам опасность в виде Хельды?

Погружение с Яном и экзаменационное путешествие прошли гладко, но меня не покидало ощущение, что это временное затишье. Ирма, как всегда, говорила, что беспокоиться не о чем и талисман меня защитит, нужно только иногда заряжать его кругом стихий. Но если так волнуюсь, то можно попросить кого-нибудь из стражей постоянно сопровождать меня. Нет уж, спасибо, странные они, эти стражи, одного раза пока достаточно.

Дима, как и обещал, привёз меня к Ирме, но заходить не стал, сославшись на дела. Мы приехали заранее, наставница очищала камни.

– Экономлю время, чтобы ты могла рассмотреть нашу гостью, – ответила она на мой вопросительный взгляд.

– А чем она так примечательна?

– Увидишь, – Ирма прищурилась. – Подай мне один небольшой галтованный агат и две жеоды, остальные кристаллы я уже подготовила.

– Зачем жеоды? – спросила я, отыскивая необходимые камни на полках.

– Хочу увеличить наши шансы на попадание в космос, – ответила наставница.
– В космос? – спросила, протягивая камни наставнице.

– Она хочет попасть в мир, где люди путешествуют между планетами и звёздами.

– Такое возможно?

– Возможно всякое, ты же знаешь, что нет ограничения количества параллельных вселенных. Но жила ли она в каком-то из подходящих миров? Вот в чём вопрос…

– А причём здесь жеоды агата? – спросила я.

– По-моему кто-то недостаточно хорошо готовился к аттестации или уже всё забыл? – Ирма прищурилась. – Агатовая жеода – природный накопитель энергии. Это мощный магический инструмент, особенно в умелых руках, – наставница улыбнулась. – Камень настроит вас на тонкий мир космоса и поможет заглянуть не только в прошлое, но и в будущее. А ещё убережёт от всяких неприятностей, – она вздохнула и перестала улыбаться.

Разговор прервал звонок в дверь. Ирма спустилась, чтобы встретить гостью, я осталась наверху, подошла к ноутбуку и включила программу слежения за домом.
Она походила на Одри Хепберн: худощавая брюнетка, густые чёрные брови, губы пухлые, но плохо очерченные, тонкие запястья. Без макияжа. Глаза – удивительного орехово-зелёного цвета – в обрамлении густых ресниц. На вид ей можно было дать и двадцать, и тридцать.

Клиентка активно жестикулировала, пока говорила с Ирмой, а параллельно отвечала на звонок. Я увеличила громкость.

– Располагайся, моя коллега подготовит камни и проведёт сеанс, – сказала наставница.

Коллега... Как необычно слышать это слово от учителя. Наверное, я ещё не скоро привыкну, что стала полноценным проводником.

– Ты не говорила, что проведёт кто-то другой. Почему? – гостья слегка приподняла плечи и прищурилась.

– Ты всё ещё хочешь в космос? – вопросом на вопрос ответила Ирма.

– Разумеется.

– Если у меня не получилось привести тебя в нужный мир, может другой проводник окажется более удачливым…

– Как скажешь, – она пожала плечами, как мне показалось, с равнодушием, и села на диван.

Ирма оставила гостью и поднялась на второй этаж.

– Как тебе Жанна? – спросила она, когда увидела открытый ноутбук.

– Ты не говорила, что вы уже пытались попасть в космическую цивилизацию? – слишком резко спросила я.

– А ты и не спрашивала о предыдущих  путешествиях, – спокойно ответила наставница. А я поняла, что крыть нечем. – И всё же, как ты классифицируешь клиентку?

– Думаю, что она гранат, – со вздохом сказала я, – но не могу понять, какого цвета.

– Жёлтый, – Ирма улыбнулась, – но я бы на твоём месте тоже не определила. По внешности это понять практически невозможно.

– Именно потому, что она гранат, – догадалась я.

– Да, они слишком быстрые, ничего лишнего не успевают отложить в нижней части тела. Повышенные гормоны Т3 и Т4 способствуют сжиганию калорий, – сказала наставница.

– А ты давно знаешь Жанну? – спросила я.

– Больше десяти лет, – небрежно произнесла Ирма.

– Сколько же ей?

– Тридцать пять.

– Такое ощущение, что все твои знакомые живут вне времени… – я не пыталась скрыть удивление.

– Жаль, что про меня нельзя сказать того же, – со вздохом сказала Ирма.

– Напрашиваешься на комплимент? – я улыбнулась.

– Жанна впервые пришла сюда, когда ей было двадцать два. Девушка только что окончила институт, и родители подарили на выпускной посещение проводника. С тех пор она приходит ко мне один или два раза в год перед серьёзными изменениями портфеля. Жанна – крупный инвестор, – добавила Ирма, видя непонимание в моём взгляде. – Состояние около ста пятидесяти миллионов долларов – это по официальным источникам. Неофициально, думаю раза в два больше. Не знаю, как именно помогают путешествия, но она ещё ни разу не проиграла, – наставница замолчала и посмотрела на меня. – Не бойся, Жанна лёгкий и приятный в общении человек. Если не знать, что неприлично богата, никогда не догадаешься.

Я снова посмотрела на экран. На лице гостьи играла ясная улыбка, но она постоянно сканировала пространство. Одета просто: бордовый блейзер, тёмно-синие прямые джинсы, белая блузка, из украшений только часы. Ещё минуту понаблюдала за клиенткой, взяла камни и спустилась в гостиную.

– Жеоды положи под уши, – крикнула вслед Ирма.
 
– Добрый день! – поздоровалась я, протягивая руку, – Полина.

– Привет, – Жанна коротко и крепко ответила на рукопожатие, окинув меня взглядом. – Не ожидала встретить столь юного проводника, – по тону сложно было сказать, удивлена она или разочарована.

– Вы готовы к погружению, – я проигнорировала комментарий.

– Да, не люблю тратить время зря, – она улыбнулась и стала похожа на озорного мальчишку, а не на преуспевающую бизнес-леди.

– Тогда начнём.

Я попросила Жанну снять блейзер, лечь на диван и расстегнуть блузку. Автоматически расставила кристаллы, задержавшись только на агатовых жеодах. Они никак не хотели расположиться под ушами клиентки. Закончив приготовления, я мысленно попросила камни направить нас в мир, активно осваивающий космос. Но серьёзно не рассчитывала на успех. Если уж Ирме не удалось попасть в нужную вселенную...

На кристаллы я настроилась быстро и легко, но никак не могла поймать ощущение перехода. Будто камни и сами не могли отыскать вход в иной мир. Закрыла глаза и открыла их окружённая темнотой. Я не видела ни себя, ни Жанну. И уже захотела по-настоящему испугаться, когда почувствовала, что падаю. Снова закрыла глаза и открыла их в помещении, напоминающем каюту океанского лайнера.

На цыпочках к двери кралась девушка: тёмные волосы собраны в конский хвост, одета в комбинезон серо-коричневого цвета, в правой руке что-то зажато, из кулака свисала только металлическая цепочка.

– Линда, ты куда? – я обернулась на голос и увидела ещё одну дверь, а в ней силуэт женщины с длинными распущенными волосами.

– В медиатеку, – коротко ответила девушка.

– Не задерживайся. Завтра важный день, тебе нужно как следует выспаться, чтобы хорошо выглядеть, – женщина сделала шаг вперёд. – Если встретишь Эрика, передай, что мне нужно с ним поговорить.

– Хорошо.

Линда разжала кулак – на ладони оказался миниатюрный кристалл, напоминающий горный хрусталь, – и поднесла его к экрану размером с мой новый Айфон. Дверь откатилась в стену, и девушка быстро зашагала по узкому тускло освещённому коридору.

– О чём они говорили, – спросила Жанна, когда мы устремились за Линдой. В том, что она предыдущее воплощение клиентки сомнений не было: они даже внешне походили друг на друга.

Я пересказала разговор.

– Как думаешь, у нас получилось, и это космический корабль? – она, наверное, хотела спросить небрежно, но на последних словах голос задрожал.

– Может и корабль, а может какой-нибудь подземный бункер, на жизнь в котором обречены люди после ядерной войны. Скоро разберёмся, – я не хотела давать Жанне ложные надежды.

Дальше мы молча следовали за Линдой. Мрачный узкий коридор, казалось, тянулся бесконечно. По обеим сторонам примерно через каждые двадцать метров блестели металлические двери. Перед одной из них девушка остановилась и приложила кристалл к экрану – он тускло засветился зелёным. Дверь открылась, обнажив пустое помещение, где с трудом уместилось бы три человека. Линда шагнула в окружение серых стен. Она приложила кристалл к очередному экрану и набрала цифры: триста десять. Стены едва заметно дёрнулись, и я почувствовала, как мы поехали вниз. Значит, это лифт.

Не успела сделать два глубоких вдоха, как кабина остановилась, и дверь с тихим щелчком уехала в стену. Линда вышла и повернула направо, прошла около ста метров и остановилась. Она поднесла кристалл к экрану, но потом, будто передумав, постучала в дверь. Минуту или две ничего не происходило. Девушка, как мне показалось, с облегчением выдохнула и развернулась. В этот момент со скрежетом открылась дверь.

– Линда, ты сегодня поздно. Не сможешь как следует отдохнуть перед распределением, – медленно произнесла старая женщина, цвет кожи которой напоминал пергамент.

– Ничего, потом высплюсь.

– Молодость всегда так самоуверенна... – старушка улыбнулась. – Ты уже выбрала?

– Главный компьютер корабля выдал список из пяти человек. Я знаю наизусть досье каждого их них. Все кандидаты достойные… – Линда умолкла и посмотрела в пол.

– Но ты ничего не чувствуешь ни к одному из них?
 
– Да, – девушка не поднимала взгляда.

– Тебе только семнадцать, – женщина положила руку на плечо Линды. – Всё впереди. Нужно узнать партнёра, привыкнуть, а потом и чувства появятся. Так не одно поколение совершались браки на корабле.

– Но ты рассказывала, что на Земле всё было по-другому, – девушка смотрела с вызовом, но глаза подозрительно заблестели. – Что можно было выбирать свободно. Или всю жизнь провести одной! А если я хочу узнать, что такое любовь… – Линда замолчала и отвернулась.

– Девочка моя, ты такая наивная. Любовь далеко не всегда приносит счастье. Наверное, то, что на корабле свобода выбора ограничена, – к лучшему, – женщина некоторое время смотрела мимо, а потом вздохнула, будто, стряхивая сон. – Ты что-то задумала, да?

Линда молчала.

– Расскажи своей старой бабке. Я не боюсь оказаться на десять и даже двадцать палуб ниже. Всё равно недолго осталось.

– Я не могу подвергать тебя такому риску, – наконец-то проговорила девушка и снова замолчала.

Старушка ничего не ответила. А я воспользовалась паузой, чтобы пересказать разговор Жанне. Похоже, её желание исполнилось, и мы действительно в космосе.

– Можешь ничего не рассказывать, но хотя бы прийди попрощаться. Ты же знаешь, что я никогда не стану осуждать. Только матери и Эрику ничего не говори, они не заслуживают понижения, – произнесла женщина.

– Да, понимаю, – Линда снова вздохнула. – И пришла попрощаться. Не позволю им решать за меня. И плевать на последствия!

– И отговаривать тебя бесполезно? – с печальной улыбкой спросила старушка.
Линда кивнула.

– Тогда желаю удачи и счастья, где бы ты ни оказалась, – она раскрыла руки, приглашая девушку в объятия. Та прижалась к груди бабушки и заплакала.

– Прости меня, прости, – сквозь слёзы и всхлипывания проговорила Линда. – Знаю, что это глупо, но не могу поступить иначе. И ты единственный человек, по которому я буду здесь скучать…

– Не надо так, – женщина гладила внучку по волосам. – Родители и Эрик любят тебя и желают добра.

– Да, и чтобы я помогла семье переехать на пару палуб выше, – девушка перестала плакать и с ожесточением тёрла глаза. – Раз уж Эрику не выпал удачный вариант.

– Давай не будем об этом, – бабушка покачала головой и улыбнулась. – Хочу кое-что тебе подарить на память о старушке. – Женщина встала, подошла к деревянному комоду, сняла с шеи цепочку с миниатюрным ключом, открыла верхний ящик, что-то достала и протянула Линде. Когда она разжала кулак, на ладони заблестело кольцо с тёмно-красным камнем. Я без труда могла определить, что это гранат.

– Какая красота! – девушка осторожно двумя пальцами коснулась кольца. – Откуда оно у тебя?

– С Земли, досталось от матери, – ответила женщина, положила украшение на середину ладони внучки и сжала её пальцы в кулак. – Пусть оно станет счастливым талисманом.

– Спасибо, но мне нечего оставить взамен… – начала говорить Линда.

– Достаточно воспоминаний, – перебила бабушка.

– Прощай, – сказала девушка, поцеловала её в лоб и вышла из каюты.

Линда побежала к лифту, мы с Жанной за ней. Девушка набрала на дисплее «четыреста» и приложила кристалл. Яркий красный цвет. Она с размаха ударила кулаком по экрану, но только вскрикнула от боли, опустилась на пол и снова заплакала. Плечи тряслись от беззвучных рыданий. Но Линда быстро взяла себя в руки, надела подаренное бабушкой кольцо на указательный палец левой руки и снова прикоснулась к экрану. На этот раз ввела «триста пятнадцать».

Мы вышли в коридор, освещённый лучше, чем два предыдущих. Линда повернула налево и прошла, по моим ощущениям, метров пятьсот – шестьсот, прежде чем открыть новую дверь и оказаться в сферическом помещении. Все стены были абсолютно чёрными с мерцающими на них белыми точками.

Приглядевшись, я поняла, что это не стены, а иллюминаторы. За ними сияли звёзды. Бесконечное множество звёзд. Никакой планетарий не в силах передать это зрелище. Я почувствовала, что нахожусь в центре вселенной.

Линда села перед ближайшим окном и прислонилась к нему лбом.

– Где ты, Земля? – прошептала девушка. – Есть ли? Была ли? Может, ты выдумка размороженных? Правда ли, что на тебе жила любовь? И что ты позволяла ей жить?

Она замолчала, по щеке скатилась одинокая слезинка. Вдруг Линда вскочила на ноги, сжала ладони в кулаки и ударила по стеклу. Потом ещё раз и ещё. Она билась об иллюминатор, пока по запястью не потекла кровь. Тогда остановилась, повернулась спиной к звёздам и опустилась на пол.

– Я выберусь отсюда, – плотно сжав челюсти, прошипела Линда. – Только не подведи, Марк.

Она вышла в коридор и зашагала к лифту. На этот раз мы спустились до цифры двести восемьдесят. Линда подошла к двери и коротко постучала три раза, подождала три секунды, потом четыре раза. Дверь отъехала в сторону, а девушка быстро шагнула внутрь. Мы с Жанной едва успели заскочить в каюту.

Внутри, в полумраке, сложив руки на груди, стоял молодой человек. Я могла сказать только, что он высокий и худощавый. Цвет глаз или волос разглядеть было невозможно.

– Я так надеялся, что ты передумаешь, – сказал юноша вместо приветствия.

– Нет, ни за что, – ответила Линда. – Ты достал ключ?

– Да, как и обещал, – он что-то протянул девушке, судя по всему ключ. – А ты уверена, что справишься с пилотированием в одиночку?

– На тренажёре справлялась, – сказала Линда и спрятала ключ в одном из многочисленных карманов комбинезона. – Даже если не справлюсь, лучше умереть, попытавшись сбежать отсюда, чем всю жизнь провести под их контролем! – она сжала руки в кулаки и поморщилась от боли.

Юноша заметил жест.

– Что случилось? – он обхватил запястье Линды двумя руками. – У тебя кровь…

– Пустяки, – отрезала она, высвобождая руку. – Спасибо за помощь, я этого не забуду. Пора идти. Пересменка начнётся через пять минут.

– Я провожу тебя, – сказал юноша.

Линда пожала плечами вместо ответа. Они вышли из каюты и пошли по коридору, метров через двести свернули в другой, более узкий. Здесь двери почти не встречались.

– Как ты планируешь отвлечь охрану? – спросил юноша.

– Никак, – ответила она. – Я точно рассчитала время. Он будет один сорок секунд. Подойду сзади и стукну головой о стену.

– Линда-Линда! – её друг театральным жестом схватился за голову и остановился.

– Что Марк? – девушка посмотрела на него, искренне округлив глаза.

– Не подозревал в тебе такой жестокости.

– Я же не собираюсь его убивать, просто отключу на некоторое время. Или есть идеи получше?

– Да, – Марк улыбнулся. – Я отвлеку охранника, а ты спокойно проникнешь в отсек.

– Зачем тебе лишние неприятности? – она сдвинула брови и склонила голову набок.

– Если узнают, кто украл ключ от транспортного отсека, одной неприятностью больше, одной меньше, не будет иметь значения, – он приподнял уголки губ.
    
Линда только покачала головой, и они пошли дальше.

Я не обратила внимания, какое расстояние мы преодолели, пока пересказывала Жанне разговор.

– Стой, – Марк протянул руку перед девушкой. – Жди здесь и не высовывайся, как только услышишь топот двух удаляющихся пар ног, беги в транспортный отсек.

– Спасибо за помощь, – ответила Линда и положила руку ему на плечо. – Удачи!

– И тебе, – сказал юноша и скрылся за поворотом.

Девушка вынула из кармана небольшой кристалл синего цвета, зажала его в ладони и заняла стойку профессионального боксёра: одна нога впереди, другая отставлена назад, согнутые в локтях руки сжаты в кулаки и выставлены на уровне груди. Неужели она всерьёз готовилась драться?

До нас донёсся топот и удаляющиеся голоса. Линда выждала пять секунд и бросилась за угол. Подбежала к массивной двухстворчатой двери – мы таких ещё на корабле не встречали – и коснулась экрана ключом. Двери тяжело разъехались в стороны, а девушка скользнула внутрь.

Мы оказались на смотровой площадке. Внизу, насколько хватало взгляда, простирался огромный ангар с машинами всевозможных размеров и форм. По-моему, даже в фантастических фильмах не встретишь такого изобилия странной техники.
Линда посмотрела по сторонам и бросилась к винтовой лестнице. Перескакивая через несколько ступенек, девушка помчалась вниз. Мы с Жанной едва поспевали. А она бежала вдоль рядов монстроподобных машин.

Когда почувствовала, что лёгкие готовы разорваться, а ноги подкоситься, девушка остановилась перед огромной машиной. Я не могла понять ни размеры, ни форму чудовища. Взгляд зацепился только за ряд турбин, самая маленькая из которых была раза в три выше меня.

Зато Линда хорошо ориентировалась в этом металлическом безумии. Она подбежала к люку, рванула на себя крышку, пошарила рукой во внутренностях машины и вытянула узкую лестницу. По ней наша компания и попала внутрь. Девушка не стала убирать лестницу, только захлопнула крышку люка. Вокруг царил такой же полумрак, как и в каюте Марка. Линда нащупала выключатель, и по обеим сторонам от нас зажёгся тусклый белый свет.

Девушка бросилась вперёд по лабиринту из металла и стекла. Мимо проносились коридоры, отсеки, двери, мониторы… И ни одной живой души.

Линда остановилась в помещении, по форме напоминавшем половину призмы. Перед ней находилось пять или шесть мониторов разного размера. Между экранами – множество кнопок и рычагов. Справа от девушки стояли два кресла с пятиточечными ремнями. Она уверенно и быстро пробежала пальцами по кнопкам, расстегнула две верхние пуговицы комбинезона и рывком сорвала с шеи цепочку с алым кристаллом.

– Прости, папа, – Линда криво улыбнулась, а её взгляд стал рассеянным. – Ты никогда не замечал меня. Зато теперь появится повод вспомнить, что у тебя есть дочь. Или была?..

Девушка приложила кристалл к самому маленькому экрану и ввела на нём семизначный код. Пол завибрировал, а вдалеке раздался гул. Наверное, заработали двигатели. Линда села в кресло и стала вводить цифры и слова на всех экранах. Так продолжалось минуты три. У меня успела возникнуть мысль: «Если этот мир так развит, почему нельзя просто сказать: «Алиса, заводи мотор и поехали?». Зачем такие сложности с ручным управлением?

Жанна первой услышала шаги. Я отреагировала только на разворот её полупрозрачного тела на сто восемьдесят градусов. Из коридора доносился тяжёлый топот. Линда была так поглощена процессом, что не заметила приближавшейся угрозы.

В рулевую рубку – я не сомневалась, что это центр управления кораблём – влетел Марк. Его светлые волосы растрепались, на левой щеке появилась глубокая ссадина, комбинезон был порван в нескольких местах. Линда вскочила с кресла и обернулась, занимая позицию для драки. Секунд пять она смотрела на него, потом разжала кулаки и опустила руки.

– Почему ты здесь?

– А ты думала, я позволю тебе погибать в одиночку?! – он широко улыбался, но за бравадой скрывалось что-то ещё.

– Сколько у нас времени? – спросила Линда и снова села в кресло.

– Минуты две, не больше. Я заблокировал вход первым попавшимся, – он виновато развёл руками.

– Этого должно хватить, чтобы прыгнуть. Двигатели уже разогреты.

– Тогда чего мы ждём? – задал риторический вопрос Марк и занял второе кресло.
Линда посмотрела в его глаза. Взгляд искал подвох.

– Почему ты это делаешь? Зачем рушишь свою жизнь? – наконец, спросила она.

Марк молчал, его плечи опустились, а руки безвольно повисли вдоль тела.

– Неужели ты ещё не поняла? – он вздохнул и отвёл взгляд. – Я люблю тебя и пойду за тобой хоть на край вселенной.

Я наблюдала за Линдой и видела, как приоткрылся её рот и округлились глаза.
    
– Но… – попыталась она возразить, но Марк нежно приложил ладонь к её губам.

– Ничего не говори, поздно что-либо менять. И если тебе суждено погибнуть в этом побеге, то и я уйду следом, – он опустил руку. – А теперь давай всё же попытаемся сбежать из инкубатора законопослушных.

Я почувствовала зов кристаллов. И как бы ни хотелось знать, чем закончится авантюра, но закрывать портал в экстренном режиме не решилась. Сказала Жанне, что пора уходить.

Она, конечно, огорчилась, но хорошо знала правила и перечить не стала. Вот что значит иметь дело с опытным путешественником. Да и знание, что один раз попав в иной мир, можно попасть в него снова, утешало нас обеих.

Я закрыла глаза и представила гостиную Ирмы: потёртый кожаный диван, на полу коровья шкура, покрашенная под зебру. Всегда удивлялась, почему она не обустроит дом: в деньгах наставница не нуждалась. А потом она устроила экскурсию в подземный гараж. Челюсть моя чуть не отвалилась, когда мы спустились в двухсотметровый паркинг, заполненный дорогущими иномарками. Там были и Феррари, и Ламборджини, и Бентли, купе и кабриолеты, винтажные и ультрасовременные, всего сорок четыре машины. Ирма смеялась, что на каждый прожитый год по машине. А я подумала, что такие коллекции, наверное, есть только у арабских шейхов.
Но глаза я открыла не в гостиной наставницы. Вокруг темнота, не видно даже собственных рук, и тишина, слышно только дыхание. Ещё раз зажмурилась и представила дом Ирмы. Ничего. Та же темнота вокруг.

– Жанна, – позвала я.

Тишина. Теперь испугалась по-настоящему.

– Хельда, это твои проделки? Ты меня сюда затащила? Где ты прячешься?

Нет ответа. Попыталась пойти на ощупь, но быстро обнаружила, что нахожусь в крошечной комнате. Расстояние между стенами пять широких шагов. Клетка или тюрьма? Я села на пол и обхватила колени руками. По щеке скатилась первая слезинка. Дальше началась истерика. Кричала, топала ногами, била кулаками в стены, пока не выдохлась. Ну уж нет, я не собираюсь остаток жизни проторчать в темноте и четырёх стенах.

– Хельда, если это твоих рук дело, ты пожалеешь. Сейчас же верни меня обратно!
Показалось, или это смех? Я оглянулась и встретилась с горящими фиолетовыми глазами. Не выдержала, зажмурилась и закричала. И вдруг почувствовала, как кто-то трясёт меня за плечи.

– Полина, Полина, очнись!

С трудом разлепила веки. Перед глазами плыли разноцветные пятна, комната кружилась. Но это была гостиная Ирмы. Всё-таки я вернулась.

– Слава богу! – она перестала меня трясти. – Что случилось?

– Хотелось бы знать, – прохрипела я в ответ. По горлу, будто прошлись наждачной бумагой. – Дай воды, пожалуйста.

Ирма пошла на кухню, а я попыталась сесть, обнаружив, что лежала на диване. А где, интересно, Жанна? Всё ли с ней в порядке?

Об этом и спросила наставницу, когда она вернулась со стаканом воды в руках.

– С Жанной всё нормально, уехала домой. Но мы обе серьёзно испугались за тебя. Где ты была?

Я рассказала Ирме про тёмную комнату. Про смех и глаза упоминать не стала, не уверена, что это не было плодом разыгравшегося воображения. Наставница ответила, что никогда раньше с таким не сталкивалась, но предположила, что космическая цивилизация была слишком далеко и камням потребовалась буферная зона, чтобы переместить нас туда и обратно.

– В следующий раз погружаешься со стражем, – сказала Ирма.

– Да? И чем он поможет? Будем вести светские беседы в тюрьме? – я разозлилась. Сказывалась усталость и плохое самочувствие.

– Ты не знаешь и малой доли их способностей, – отрезала она.

– Ладно, как скажешь, – меньше всего сейчас хотела ссориться с наставницей. – Только я пока не готова к новым путешествиям.

– Конечно, – Ирма подошла к журнальному столику и взяла телефон. – Отдыхай, а я позвоню Жанне, скажу, что с тобой всё в порядке.

Она вышла на кухню, а я снова легла на диван. Круги перед глазами больше не плавали, но начала болеть голова. И всё же: где я была и замешана ли в этом Хельда? Додумать мысль не удалось, Ирма вернулась в гостиную.

– Жанна просила передать тебе благодарность за путешествие и пожелания скорейшего выздоровления, – она положила телефон на место и села на край дивана. – Как ты себя чувствуешь?

– Лучше, но голова болит адски.

– Сейчас поищу что-нибудь в аптечке, – Ирма встала. – Да, кстати, я дала Жанне номер твоей карты, чтобы она перечислила гонорар. Не обижаешься, что решила за тебя?

– Нет, спасибо, что позаботилась о деталях, – я закрыла глаза. Головная боль накатывала волнами.

Наставница пошла наверх и вернулась с блистером цитрамона. Никогда не верила в его эффективность, но, приняв две таблетки, через пятнадцать минут с удивлением обнаружила, что голова больше не болела. А через полчаса уже сидела за столом и рассказывала Ирме о космическом корабле. Когда мы допили чай, я вызвала такси.

Дома легла спать даже не смыв макияж, сил хватило только на то, чтобы раздеться.
Разбудило меня сообщение от банка: «Жанна Александровна Е. перевела вам сто пятьдесят тысяч рублей». Я резко села в кровати и ещё раз перечитала смс.

Пожалуй, мне начинает нравиться профессия проводника.   


Рецензии