ТОРТ

Оля встала рано утром, вспоминая чудесный сон, который ей только что приснился. А снилось девочке, будто она своими собственными маленькими ручками приготовила огромный торт, да такой, какой до нее еще никто не готовил. Он был очень красив, покрыт воздушной розовой глазурью, похожей на сладкое облачко. Во сне торт казался таким вкусным и аппетитным, что, любуясь на него, не хотелось просыпаться и идти в школу. Но, к сожалению, это сновидение прервала мама.
Всю дорогу в школу девочка вспоминала свой сон. «Ах, если бы и в жизни я испекла бы такой торт», — мечтала она.
На школьной перемене Оля ненароком подслушала разговор ее одноклассников. Компания состояла из пяти человек. Речь шла о торте на день рождения одной девочки.
- Вы знаете, какой красивый торт испекли мы с мамой на мой праздник! – хвасталась Катя.
- Да! Он действительно очень чудесный! – поддакивала ее лучшая подруга Маша. — Я пробовала этот торт на Катином дне рождения. Вкуснее ничего не ела!
- Никто не сможет сделать такую вкуснятину, как я! – продолжала Катя.
- А я смогу еще лучше! – вмешалась в разговор Оля.
Ребята рассмеялись.
— Я действительно сделаю лучше. Да твой торт, Катя, по сравнению с моим — ерунда полная! — обижалась девочка на смеявшихся одноклассников. — Я недавно делала торт, и он был очень большой и красивый, с воздушной розовой глазурью. До меня еще так никто не делал!
— Да тебе, наверное, приснилось! – смеялись ранее молчавшие мальчики.
— Нет! Это правда! – оправдывалась Оля. – Я вам доказать могу. Приходите сегодня вечером ко мне домой и увидите.
— А… — хотела возразить Катя.
— Никаких «а» … Это не обсуждается. Жду всех вечером у меня в 6 часов есть торт, — гордо проговорила Оля и ушла на урок.
Наконец кончился скучный учебный день, и сестры вернулись домой. Мама была на работе.
— Вот я и дома, – вздохнула Оля. – Можно приступить к самому интересному – приготовлению торта.
— Какой торт ты задумала? – задумчиво спросила Света, дожевывая очередной пирожок с творогом.
— Самый лучший на свете, такой, какой до меня еще никто не готовил. Сегодня придут гости попробовать мой замечательный торт, – хвасталась старшая сестра. – Иди встреть моих одноклассников. Они скоро подойдут. Не волнуйся, ты их сразу узнаешь.
— Но я тоже хочу готовить самый лучший торт в мире! – расстраивалась младшая сестра.
— Нет! Пойдешь встречать гостей, и это не обсуждается! – командовала Оля. – Иди к школе, тебя уже мои гости заждались, – выгнала старшая сестра младшую, захлопнув дверь прямо перед ней, чтобы Света не мешала ее творческому процессу.
— Ничего не поделаешь… — подумала Света и ушла гулять, так как встречать ребят было еще рано.
Тем временем Оля уже нашла книгу с рецептами.
— Так… Торт должен быть самый большой и красивый, а главное вкусный, такой, какой до меня еще никто никогда не готовил, – с уверенной улыбкой думала Оля, листая рецепты тортов. – Надоело искать! И так понятно, каким должен быть настоящий торт. Главное – всего и побольше!
Девочка начала искать по всей кухне все, что нужно для лучшего в мире торта, на ее усмотрение. Оля взяла муку и насыпала немного в кастрюлю. Хотела она уже закинуть яйца, как ненароком задела вазу с цветами и бутылку с подсолнечным маслом, стоявшие на столе, и опрокинула их. Масло пролилось, зато ваза чудным образом осталась целой.
— Потом все уберу, – подумала девочка, закинув яйца в кастрюлю, не подумав о том, что нужно убрать скорлупку.
Далее Оля добавляла в торт все, что найдет на кухне.
— Главное в торте всего, и побольше! – приговаривала себе девочка. – Добавим сахар, чтобы мое произведение было сладким, щепотку соли для вкуса, немного маминого варенья, примерно четыре баночки, молока, дополнительного теста, а сверху украшу фруктами. Торт почти готов! Так красиво получилось, что даже перемешивать не буду!
Хотела девочка засунуть кастрюлю в духовку, как споткнулась о вазу и спустя несколько секунд весь торт оказался на Оле, лежащей на полу.
— Что же делать?! – засуетилась горе-кондитер. – Скоро гости придут, а торт еще не готов. Просто соберу все обратно в кастрюлю, сколько смогу, никто и не заметит. Даже перемешивать не надо. Я такая умная! – подумала девочка, сгребая остатки смеси в кастрюлю.
Взглянув на часы, Оля поняла, что осталось всего несколько минут до прихода гостей.
— Нужно поставить на самую высокую температуру, чтобы торт быстрее испекся. Вот и готово! – проговорила Оля и ушла смотреть телевизор.
Девочка так увлеклась просмотром своего любимого фильма, что не заметила, как быстро пролетело время. Вдруг из кухни долетел сильный запах гари. Оля быстро рванула на кухню, но не успела она добежать до плиты, как поскользнулась на разлитом ранее масле, ухватилась рукой за скатерть, на которой стояла банка с мукой, — и в один миг все оказалось на полу вместе с бедной Олей. Потирая рукой ушибленное место, девочка достала из духовки подгоревший торт. Но на торт это было не похоже, то была какая-то черная непонятная смесь. Оля расстроилась.
— Что же я теперь скажу ребятам?
В это время открылась дверь и во комнату вошли гости вместе со Светой. Увидев, какой беспорядок творится на кухне, и Олин торт, мальчики громко засмеялись.
— И это великий торт от великого шеф-повара Оли?! – дразнились ребята.
— Сначала готовить научись, а потом в гости приглашай. Кто торты в кастрюле печет? – воображали Катя со своей лучшей подружкой.
— Это он только снаружи такой, а внутри вкусный. Я его украсить не успела, – оправдывалась Оля.
- Нет. Мы такую гадость пробовать не собираемся!
Вскоре ребята ушли, и в комнате остались только сестры и Надя – Олина одноклассница. Это была очень скромная и неразговорчивая, но очень добрая девочка. У Нади были длинные кудрявые волосы светло-русого цвета и голубые глаза. Девочки вместе прибрали кухню. Надя предложила научить сестер готовить ее фирменные пироги с клубникой, на что девочки охотно согласились. Так у Оли появился новый друг.
А потом пришла мама и принесла пирожки с творогом.
— Ура! Мои любимые! -  радовалась Света.
— Да у тебя вся еда любимая! – проворчала старшая сестра.
— Что случилось, Оля? Ты сегодня «не в настроении?» —спросила мама.
Девочки рассказали всю историю, которая произошла с ним, но зато Оля поняла, что прежде, чем хвастаться, важно, что-то сделать на деле, а не на словах, тогда и не попадешь в глупую ситуацию.


Рецензии