Шляпка, дерево и дворовые мальчишки

Летний день близился к вечеру.
Солнце светило не так весело и ярко, как несколько часов назад.
Дул прохладный ветер. Но на душе Светы было как всегда весело.
«Как жаль, что мы опоздали на обед, мама, наверное, волнуется. Главное, чтоб она от волнения не съела все пирожки без нас», — думала Света с улыбкой.
— Что теперь скажет мама, глядя на нас? — спросила Оля.
— Посмотри, как я выгляжу! Мое новое платье порвано, шляпа улетела в помойку, а я ее так и не смогла достать. Один туфель застрял на ветке дерева, а от другого оторвался каблук. Зато ты, Света, чистая! Ну, кроме ног. Впрочем, ничего нового, — жаловалась Оля.
— Зато мы поедим пирожки! — подбадривала ее Света.
— Пи-рож-кии! — передразнивала Оля.
Девочки позвонили в дверь, и вскоре ее открыла мама. Похоже, она очень сердилась.
Она осмотрела девочек с ног до головы и стала еще суровее, чем была.
Дети тихо прошли в комнату и сели на диван, догадываясь, что сейчас будет беседа.
— Значит, пирожков не будет? — спросила Света.
— Почему вы не послушались меня и не пришли домой, когда было велено?
Девочки хором начали что-то говорить, но их мама ничего не поняла.
— Стоп! Давайте по очереди и по одному.
— Ну ладно, ладно! — начала Оля. — Мы пошли погулять в наше любимое секретное место.
— Ну и что же это за место такое? — перебила мама.
— Э-э-э, ну-у-у… там стоит такое большое дерево, около которого я и Света любим играть: в куклы, в догонялки, в дочки-матери, и в другие игры. А возле деревца, примерно за два-три метра, находится помойка. Это как бы наша сокровищница, а дерево – наш дом. Ну и вот… В сокровищнице можно найти много о-о-о-очень нужных вещей. Например: стеклышко, старую шляпу, туфли на каблуках… Играли мы, как всегда, со Светой в принцесс, и подходят к нам три мальчика лет двенадцати…
— Ну и что? — перебила снова их мама.
— Ну и стали нас выгонять. А я подумала, что это место наше, и только мне, точнее нам, можно здесь играть. Да, Света?
— Да! — подтвердила сестра.
— А потом я начала выгонять их, — продолжала Оля.
— Да! — вмешалась Света. — Они так смешно друг друга выгоняли, что чуть не подрались. Но я все уладила, предложив им спор.
— Вообще-то спор предложила я! — перебила Оля.
— Спор? — усмехнулась мама девочек.
— Да! А спор был такой: если я смогу залезть на самую вершину дерева, то секретное место принадлежит нам! А если я не смогу залезть, то это место перейдет к ним, и мы со Светой никогда туда больше не придем.
— Ну и что? Залезла? — спросила мама.
— Да! — хихикала Света.
— Она задрала нос вверх, сделала гордый вид и полезла на дерево прямо в шляпе и в туфлях на каблучках.
— Только… Залезть-то залезла, — печально подтвердила Оля. — А слезть не смогла.
— Тогда мы начали думать, как спустить Олю с дерева. Мальчики взяли мою любимую куклу и запустили ее в сестру, думая таким образом сбить Олю.
— Попали?
— Нет. Кукла не долетела и зацепилась за ветку дерева.
— Ага. А Света закричала на всю улицу. Но ненадолго, потому что самый старший из мальчишек пригрозил ей дать в нос, если она не замолчит. И Света замолчала.
— А что потом? — спросила их мама.
— Потом один из мальчиков сказал: «Лучше запустить в Олю кошкой, девчонка поймает ее и упадет!
— Всем понравилась эта идея, и мы решили сделать именно так.
— Ребята начали бегать по всей улице, чтоб найти хоть какую-нибудь кошку. Мы кричали: «Кис-кис-кис». Потом я увидела толстого рыжего кота соседей и закричала: «Кошка, кошка, ловите ее!»
Мальчики стали бегать за этим котом и наконец поймали его. Я пошарила по карманам платья в надежде найти пирожок, но нашла две шоколадные конфеты. Я угостила мальчика, который поймал кота, и хотела уже вторую съесть сама, но услышала, как Оля кричит: «Я тоже хочу конфетку!» И тут я вспомнила, как ты, мама, учила меня быть щедрой, и решила отдать конфету сестре. Мы привязали шнурком от ботинка эту конфету к коту. Один мальчик спросил Олю: «Хочешь конфетку?»
— Да. — пробормотала Оля.
— Тогда мальчик прокричал: «Лови» - и бросил кота в мою сторону.
— Ну и что? Поймала? — спросила мама.
— Поймала! — вздохнула Оля.
— Но не упала, — продолжила Света. — А когда Оля поймала кота, её шляпа случайным образом слетела прямо в помойку. Мальчики долго думали, как спустить Олю с дерева и придумали: «Пускай Ванька возьмет из „сокровищницы“ две старые шины, принесет их к дереву и встанет на них», — скомандовал старший мальчик. Так и сделали. Ваня встал на шины, на него залез мелкий мальчик, а затем и самый старший — Сережка. Получилась башенка!
— Ну Сережка и говорит мне: «Давай слезай ко мне в руки!» А я говорю — не могу! Мне же страшно!
— А мальчик посерединке говорит: «Мне уже тяжело. Скорее слезай, а то мы все упадем».
— И я начала слезать, вместе с котом…
— Я стою, смотрю на «башенку», — продолжила Света, — и вдруг кто-то как закричит: «А-а-а! Падаем!» Я быстро сообразила: подбежала и прислонила ноги стоящего внизу мальчика к дереву, чтоб спасти их, но «башенка» начала падать еще быстрее. Все закричали!
— Ребята хватались друг за друга. Кто-то кричал: «Убери руки с моих глаз». В общем, все рухнули на землю, — закончила Оля, потирая расцарапанную коленку.
— Ой! Было больно?  —  сочувственно спросила мама.
— Да! А пока я падала, мое платье зацепилось за ветку дерева и порвалось, один туфель тоже зацепился и так и остался висеть на ветке.
— И кто же выиграл спор? — спросила мама.
— Никто! — хором прокричали девочки.
— Ну ладно, платье мы зашьем, купим новые туфли и шляпу. То, что вы поспорили – что ж, и так бывает… Но вы молодцы, что в итоге действовали сообща.
Мама обняла девочек, и они вместе пошли ужинать.


               


Рецензии