КЛАД

Июль. Вот уже первый месяц лета закончился. А кажется, будто только вчера начались летние каникулы.
 Девочки так долго ждали этого дня, когда они смогут поехать всей своей маленькой, но дружной семьей в сад на две недели к любимой тете Нине.
 Вечером на маленьком дворике сада разожгли костер, и девочки самостоятельно жарили картошку. Но Оле хотелось жарить сосиски! Да так сильно, что она расстраивалась и в душе даже сердилась на то, что они не могут себе этого позволить из-за того, что недостаточно богаты, как усердно ни работала бы мама сестер.
– Когда я вырасту, – думала Оля, – я-то точно стану богатой и куплю сосиски и маме, и тете, и сестре, и себе, и всем…
– Но как же люди становятся богатыми? – спрашивала себя девочка. – Наверное, все богачи когда-то находили клад. Я тоже хочу стать богатой и найти свой собственный клад! Идея! Сегодня мы со Светкой пойдем ночью искать сокровища, как настоящие пираты. Это как всегда гениальная идея! – гордилась собой Оля.
Вскоре вечерний пикник подошел к концу, и все разошлись. Девочкам выделили отдельную спальню на двоих, что очень обрадовало Олю. Ведь таким образом можно было легко пройти через комнату взрослых и остаться незамеченными. Девочка с нетерпением ждала, когда все уснут. Оле даже повезло, ведь после утомительного и длинного, но веселого дня, семья уснула, едва рухнув на не столь удобные кровати.
– Вставай, Светка! – шепотом, чтобы не разбудить остальных, воскликнула старшая сестра, сорвав одеяло с кровати сестры.
– Отстань, Оля. Я хочу спать! – обиженно проговорила девочка, вновь укрывшись одеялом.
– Не время сейчас спать! Ты и так ленивая! – снова сорвала одеяло Старшая сестра со Светы. – Сейчас ты пойдешь искать со мной клад.
– Какой клад? Ты уверена, что он тут есть?  –  зевая спросила Света.
– Конечно, уверена! А теперь одевайся, но только потеплее, ночь же все-таки, и я как старшая о тебе забочусь, сейчас пойдешь лопату искать.
Света неохотно оделась, и девочки, выйдя из комнаты, тихонько побрели к выходу. Не успела Оля дойти до входной двери, как оглянулась, а Светки нет.
- Да где же эта непутевая девица! Вот так всегда! Как работать, ее сразу нет. Может, она на кухне очередной пирожок лопает?
Пробравшись на кухню, Оля все-таки действительно застала Свету с тремя пирожками и стала сердиться на нее.
– А вдруг нас найдут, а я голодная! – пробурчала Светка.
Спустя несколько минут девочки уже были возле сарая.
– Ну все, Света. Иди в сарай лопату искать.
– А почему я?! – воскликнула обиженная Света.
- Потому что у меня работа намного сложнее. Мало мне тебя в принцессу воспитывать, так еще и контролировать надо! А то вдруг уснешь где-нибудь с лопатой. А мне потом что делать? Не идти же самой клад выкапывать!
- Но там темно и страшно! – обижалась младшая сестра.
– Зато какая ты смелая будешь! А струсишь – слопаю все твои пирожки.
Светка мигом рванула в темный сарай, от которого мурашки по коже бегали. Делать нечего. Пирожки-то самой съесть хочется.
– Долго ты там? Я уже замерзла! – ворчала Оля.
– Но я же только что вошла, – дрожа от страха плакала девочка. – Мне ничего не видно и очень страшно. Я хочу домой спать.
– Хватит ныть! Настоящие принцессы ничего не боятся и не ревут из-за пустяков. Пока ты там сидела, я уже сама все нашла. Лопата за дверью стояла, а ты, глупенькая, ее не увидела. Все приходиться делать самой! Выходи!
Шмыгая носом и жуя свой пирожок, Света вздохнула с облегчением и направилась к выходу, но не успела девочка выйти, как споткнулась обо что-то очень тяжелое и твердое, упала на землю и уронила за собой полку с какими-то предметами.
– Хорошо, что не на меня упало, – с облегчение подумала девочка.
– Света! – крикнула испуганная громким звуком Оля. – Что ты сделала?!
– Я ничего не делала! Оно само упало! – сдерживая слезы, оправдывалась младшая сестра. – Нужно все убрать, пока взрослые не заметили.
– Потом все уберешь! – сердилась Оля на сестру. – У нас сейчас дела намного важнее есть. Почему ты все еще не здесь?
– Я потеряла свой пирожок! – заплакала Света.
– Что упало, то пропало. Это тебе уроком будет. Живо ко мне! – скомандовала Оля.
Света неохотно поднялась с пола и маленькими медленными шажками подошла к сестре. Оля сразу же протянула лопату со словами: «Ты так долго шла, что из-за тебя я устала держать эту лопату и поэтому ты ее понесешь.»
Делать нечего, ведь с Олей не поспоришь, а то она этой же лопатой подзатыльников надает и съест все мои пирожки, – испугалась Света, и, взяв лопату, поплелась за сестрой.
– А где мы будем копать? – спросила она Олю.
– Не мы, а ты – это во-первых, а во-вторых, идем на другие участки копать клад.
– Но они же чужие! Почему, например, не этот участок? – недоумевала девочка.
– Потому что этот копать жалко, да и к тому же тетя Нина ненамного, но богаче нас, значит она уже нашла здесь свой клад. А на «бедных» участках сокровища еще не нашли, – попыталась все объяснить Оля младшей сестре.
– Я поняла! Мы идем на самый «бедный» участок в этих садах.
– Верно! Я уже видела один раньше и взяла на заметку.
Спустя некоторое время сестры нашли нужный им участок. Но Света была не очень рада, так как ей предстояло копать, что очень не хотелось делать. Оля же не возьмет в руки лопату! От обиды Света достала из кармана последний пирожок и начала медленно жевать.
– Только о еде и думаешь! – воскликнула Оля и отобрала у сестры единственный оставшийся пирожок. – Вот это место, иди копай!
Света хмуро глянула на указанное Олей место: то была маленькая грядочка под большим деревом. Затем девочка посмотрела на свой последний пирожок и на Олю.
– Не смотри на меня таким тяжелым взглядом. Я как старшая сестра со всей заботой о тебе выбрала лучшую грядку. Тебе же копать легче! – доедая Светин пирожок, объясняла Оля.
– Ты съела мой последний пирожок?! А если я съем все твои конфеты, тебе понравиться? – возмущалась обиженная сестра.
– Не имеешь права! Я сделала это во имя добра! Это процесс воспитания. Ты бы лучше, ленивая глупышка, делом занялась! У меня работа намного сложнее твоей. Мне нужно быть очень внимательной: я должна контролировать тебя, следить, как ты копаешь. Быстро за работу! Еще спасибо скажешь! Ах, какая же это мука – воспитывать!
Света молча принялась копать.
– А нельзя ли побыстрее? Я из-за тебя, лентяйки, замерзла, сидя на холодной земле! – возмущалась Оля.
– Но здесь тяжело копать! Земля слишком твердая. Я проголодалась и хочу спать. Когда мы пойдем домой?
– Такими темпами никогда! Дай мне лопату! Вот как дело доходит до работы, все самой приходиться делать!
Но, начав копать, Оля поняла, что это действительно очень тяжелая работа. Поиски клада не удались, а сознаться в этом перед младшей сестрой было стыдно.
– Радуйся, Света. Пока ты медлила и возилась с этой работой, я устала и мне захотелось спать! Идем домой, – скомандовала старшая сестра и двинулась в сторону дома.
Света и правда несказанно обрадовалась, ведь ей уже давно хотелось лечь в кровать.
Придя домой, девочки рухнули на свои кровати и сразу же уснули.
Оле снился прекрасный сон. Ее мечта все же сбылась, сестры нашли сокровища, а после купили много сосисок. Но жаль, что это всего лишь сон, который прервала мама.
Утро было абсолютно обычным и скучным. За завтраком девочкам хотелось спать, и поэтому яркие краски этого солнечного утра превратились в серые. Настроение было ужасное. Олю мучило какое-то странное чувство, и ей даже не хотелось есть – в отличие от Светы. Та хоть и хочет спать, но на ее аппетите это не сказалось. Завтрак прошел бы неплохо, если бы в дверь не постучались. И именно с этого момента день был испорчен окончательно.
Мама отворила дверь, и за порогом показалась очень старенькая бабушка.
 — Это ваших рук дело!
– Что вы имеете в виду? – недоумевала мама.
– Сегодня утром я вышла на свой участок и увидела, что моя клумба с клубникой испорчена! Ее кто-то перекопал! Это не ваши дети сделали? – указывая рукой на девочек, сердилась бабушка.
– Нет. Это не могут быть девочки. Вчера вечером мы все вместе были на пикнике, а потом пошли спать. Дети весь день были со мной. Правда, девочки? – вопросительно посмотрела мама на сестер, ожидая ответа.
– Да-да! Мы ничего не портили! – испуганно прокричали сестры.
– Тогда что у меня на участке делает лопата Нины Сергеевны? – продолжила старушка, указав на надпись на лопате: «Н. С.».
– Света, ты что, забыла лопату на том участке? – возмутилась Оля.
– Но я думала, что ты ее забрала.
– Девочки, вы мне что-то не договариваете, – начала догадываться мама.
 Делать нечего, пришлось девочкам рассказать о своей затее найти клад, чтобы разбогатеть. А маме пришлось за них извиняться и всем вместе исправлять то, что натворили девочки. Благо у тети Нины были лишние отводки клубники, и она поделилась ими с соседкой.
Разбогатеть, это конечно хорошо, но не стоит к этому стремиться, причиняя вред другим людям. А что вы думаете по этому поводу?

               


Рецензии