Опасные прятки

Оля глядела в окно. На улице прошел дождик. Погода налаживалась, а из серых облаков потихоньку выглядывало солнце.
Мама, как всегда, торопилась на работу.
– Девочки, я ухожу. Пожалуйста, присмотрите за Катей, пока меня нет. За ней сегодня мама приедет. Вернусь вечером. Оля, ты за главную, – проговорила мама, второпях поцеловав сестер, и убежала на работу.
– Как жаль, что мамы часто нет дома. Так хочется, чтобы мы больше проводили времени вместе. Было бы здорово сходить куда-нибудь всей нашей маленькой семьей, – грустила Оля.
– Одно утешение, что хоть Надя придет сегодня в гости.
Оля уселась на диван и включила телевизор, Света тоже присоединилась.
– А что мне делать? Ты же главная, Оля. Так займи меня чем-нибудь! – требовала Катя.
– Сама займись чем-нибудь. Я тебя занимать не нанималась! И не разговаривай со старшей в таком тоне! Не до тебя сейчас, ко мне скоро гости придут!
– Может, посмотришь с нами телевизор? – предложила Света.
– Нет! Там нет ничего интересного! – топнула ножкой Катя и ушла в другую комнату. – Не могут они меня занять, займусь сама чем-нибудь!
Катя пристально начала осматривать комнату в поисках чего-нибудь интересненького. Ее глаза остановились на Олиной косметичке. У Кати в голове блеснула замечательная мысль.
– А что, если накраситься-приукраситься? – подумала девочка.
Катя высыпала все содержимое косметички и начала наносить на лицо все, что нашла. Через некоторое время она закончила.
– Какая же я теперь красотка! Конечно, я и раньше была невероятной, но сейчас просто богиня! – хвасталась про себя девочка.
Хотела она уже все убрать, но случилось непредвиденное. Флакон Олиных духов каким-то образом выскользнул из рук Кати, упал на твердый пол и в дребезги разбился.
Оля, услышав шум, отправила Свету проверить, все ли у Кати в порядке. Делать нечего, младшая сестра послушалась.
– Катя, у тебя все хорошо? – спросила Света.
– Конечно! Все отлично! – пробормотала испуганная девочка, пряча за спиной осколки флакона.
– А почему так пахнет духами? Ты что, без спроса надушилась? И что у тебя за спиной? – начала подозревать что-то неладное Света.
– Ничего! – оправдывалась Катя.
– Тогда покажи.
– Нет!
– Тогда я Олю позову!
– Ладно! Покажу. Только Оле ничего не говори, – согласилась Катя, показывая разбитый флакон.
– Ты разбила Олины духи? – возмутилась Света.
– Тихо! Что мне делать? Я боюсь, что Оля будет кричать на меня. Давай все уберем, может, Оля и не заметит.
Света согласилась. Девочки открыли форточку, чтобы запах постепенно уходил, затерли пол и выбросили осколки в мусорку. Спустя пару минут все было готово, но запах до сих пор чувствовался.
 – Света, помоги мне спрятаться в ваш раскладной диван. Там она меня точно не найдет, – вдруг попросила Катя.
– Зачем? – недоумевала Света.
– На случай, если Оля заметит пропажу.
 Света согласилась. Она открыла диван, и как только Катя там устроилась, он захлопнулся.
– Удобно?
– Нет, но терпимо.
– Ладно. Ты сиди внутри, а я пойду телевизор смотреть. – проговорила Света и убежала в другую комнату.   
Прошло много времени. Надя должна была прийти с минуты на минуту.
«Так тихо. Пойду посмотрю, что у Кати творится», - подумала Оля. Девочка осмотрела комнату, но никого не нашла.
– Света, ты не видела Катю?
– Нет. Может, она спряталась? Наверное, в прятки поиграть захотела. Но ее точно нет в диване. Она бы не смогла сама туда залезть.
– Какие прятки? Не буду я с ней играть! Сама потом выйдет.
В эту же минуту в дверь постучали.
– Наконец-то Надя пришла! А то надоело телевизор смотреть, – обрадовалась Оля.
Сестры встретили гостью. Надя принесла очень вкусное печенье и свой фирменный пирог с клубникой. Девочки сели за стол. Они так разговорились за своей чайной трапезой, что не заметили, как быстро пролетело время и пришла мама.
– Как прошел день? – поинтересовалась мама у девочек.
– Отлично! Надя пирог принесла, присоединяйся к нам! – предложила Света.
– С радостью. А почему Катя не с вами? Она, должно быть, любит сладкие пироги?
– Да она в прятки играет, а я не хочу ее искать! – ответила Оля.
– Давайте позовем Катю? Она наверняка хочет пирог попробовать.
– Мы бы с радостью позвали, но не знаем, где она. Катя уже довольно долго прячется. Не сдается!
– Пойдемте искать. Может, она куда-то забралась и не может выбраться? – предложила мама.
Девочки послушались. Все, кроме Светы, начали искать маленькую Катю. Никто не мог ее найти в двухкомнатной квартире, что было странно. А Света не хотела «сдавать» Катю, ведь она не стукачка, да и к тому же дала обещание, что не расскажет, где она. Через пару минут мама прислушалась и услышала громкие всхлипывания, доносящиеся из дивана. Открыв диван, мама увидела пропавшую Катю. Девочка так долго лежала там, что чуть не задохнулась. Благо вовремя успели. Далее была воспитательная беседа, из которой каждый усвоил какой-то урок.
Оля поняла, что несмотря ни на что, она должна ответственно подходить к своим обязанностям, а не спихивать их на кого-нибудь другого. Света усвоила, что иногда, когда это необходимо, можно и проговориться. А Катя поняла, что лучше сразу рассказать всю правду, чем прятаться от нее. Ведь такие прятки могли плохо кончиться.   
А после беседы все сели отведать Надиного фирменного пирога, который оказался очень вкусным.
Хорошо все, что хорошо кончается!


Рецензии