Добрые хулиганы

«Лето подходит к концу.  Скоро в школу. Снова придется рано вставать, снова делать эти уроки. Хотелось, чтобы лето было больше хотя бы на два месяца. Но порой и летом бывает грустно. Катю уже давно забрали. Мама постоянно на работе, чтобы хоть как-то прокормить семью.
Из кухни доносился сладкий запах пирога. Оля пошла проверить, что готовит мама.
– Что ты делаешь? – поинтересовалась девочка.
– Готовлю сладкий пирог к приходу тети Нины. Она к нам сегодня приедет со своим внуком Андрюшкой. У нее недавно юбилей был. Разве я вам не говорила?
– Нет, не говорила.
– Ох. Забыла наверное! – вздохнула мама.
– То есть ты не идешь на работу?
– Нет. Сегодня я дома.
– Ура! Пойду Светке скажу! – обрадовалась Оля и убежала в другую комнату.
Тем временем подошли гости. Девочки мигом побежали их встречать. Минуту спустя на пороге уже стояли тетя Нина со своим внуком. Андрей – мальчик лет девяти. Всего на год младше Оли. Как всегда очень коротко подстрижен. На его лице светился очередной фингал, что было неудивительно. Ведь он постоянно попадал в какую-нибудь историю: то с местными хулиганами подерется, то на велосипеде неудачно прокатится. Мальчик чувствовал себя настоящим мужчиной, и поэтому не боялся вступать в спор с хулиганами, хотя это и отражалось на его лице в виде фингалов и ссадин.
 Мама пригласила всех за стол.
– Ха-ха! Ты, Андрей, опять с хулиганами подрался? – увидев красующийся «фонарь» мальчика, рассмеялась Оля.
– Да, ну и что! Они первые начали!
– Ой, не говори, Оля. Беда с этим непослушным внуком! Вот только отвернусь, снова в какую-нибудь передрягу попадет. Глаз да глаз за ним! – жаловалась тетя Нина. – А раньше каким хорошим мальчиком был, ни с кем не дрался и к хулиганам даже близко не подходил.
 – Потому что ты мне раньше говорила, бабушка, что по улицам опасно ходить, мол, детей воруют. Вот всех и боялся! А сейчас я настоящий мужчина и ничего не боюсь!
– Ага, «мужчина»! Помню, как ты говорил, что уже взрослый и меня защищать будешь. А увидев хулиганов, сразу под мост убежал. Только пятки и сверкали!
– Что это за история? В первый раз слышу, - удивилась тетя Нина. И Оля начала рассказ. Вот помните в том году, когда мы зимой гостили у вас на даче и я пошла за хлебом, было уже шесть вечера и темно. Вы сами тогда послали Андрюшку меня встретить. Он встретил. Идем мы по мосту, а навстречу трое мальчиков, постарше нас. Внук ваш так испугался, что под мост прыгнул, благо зима была, а то бы утонул. Хулиганы тоже испугались, только за него, к нам подбежали узнать, все ли в порядке, помощь свою предложили – втащить на мост его обратно. Хороший у меня тогда защитник был.
— Это в прошлом. Сейчас я никого не боюсь, и знаю, что кроме хулиганов есть и хорошие люди.


Рецензии