тень прошлого

Я поднималась по лестнице, ведущей к дому и под ногами приятно шуршали листья. Осень моё любимое время года, хотя, и зима тоже. Ведь с началом зимы все находятся в предвкушении новогодних праздников, радуясь белому пушистому снегу, укрывающему землю и голые унылые деревья, словно серебром, превращая мир в сказку. Да, поздняя осень выглядит не столь привлекательно, как её начало, когда деревья меняют зелёные кроны на золотые, что не менее прекрасно для души, чем зелень уходящего лета. Когда-то и я, будучи ребёнком, отдавала предпочтение лету, как и все дети, радуясь теплу и длинным каникулам, дающим отдых от школьных занятий. Но сейчас, на осени жизни, я полюбила и саму осень, когда летняя жара спала, а зимние холода ещё только в пути. Лёгкий ветерок создаёт целый золотой листопад, и ты идёшь, словно заворожённая этим зрелищем падающей листвы. Но и дождь тоже имеет свою привлекательность, в этом меня поддержат даже дети, любящие по лужам скакать под дождём. Лужи, конечно, я давно уже стараюсь обходить, но под стук дождя хорошо думается о вечном, как с зонтом в руках, так и дома, наблюдая из окна, как струи дождя стекают по стеклу. Лестница казалась бесконечно долгой, я бросала взгляд на свой подъезд, возле которого соседки судачили о всякой всячине, но в то же время, боковым зрением отмечала, пристально наблюдавшего за мной человека. И тут я ловлю себя на том, что давно стою, не в силах сдвинуться с места, словно остановившись вместе со временем, и прихожу в себя, когда наблюдавший за мной человек, делает шаг в мою сторону. Я, наконец, заканчиваю подъём по лестнице и нос к носу сталкиваюсь с означенным мужчиной. Надо сказать, что внешне он был очень привлекателен и сразу располагал к себе. Он широко улыбнулся, обезобразив своё лицо и моментально испортив первое впечатление о себе, но именно его улыбка казалось страшно знакомой, словно когда-то давным-давно, я её уже видела, именно это чувство заставило меня вступить в разговор, отвечая на вопрос, который он задал:
- Искренне прошу меня извинить, но у меня такое чувство, что мы с Вами ранее уже встречались, и да, я наблюдал за тем, как Вы поднимались по лестнице, что бы задать Вам этот банальный вопрос..
- Быть может мы, когда-то жили по соседству, а что у Вас с лицом, простите за вопрос, но именно этот факт способен пролить свет на данную задачу, у меня тоже такое ощущение, будто я Вас уже встречала. Где Вы живёте, или жили? Не смотрите так на меня, это важно, если мы хотим решить эту проблему..
- Безусловно, это очень важно, но не важнее того, где жили вы, я бы хотел задать Вам тот же вопрос..
Не успела я опомниться, как оказалась возле подъездной двери, но не своей, дом был абсолютно другим. И в то же время я поняла, что он был моим, когда это было, в каком далёком сне? В кармане оказался ключ от входной двери, но едва я взяла его в руки, как он рассыпался в прах, в глазах у меня всё поплыло и я вряд ли удержалась бы на ногах, если б не мой покорный слуга. Он успел подхватить меня в свои объятия и в то же мгновение я ощутила на губах его поцелуй,лёгкий, как дуновение ветра, и тогда я его вспомнила и даже смогла продолжить разговор, но всё происходило, будто в другой реальности. Меня накрыло леденящее спокойствие, когда я осознала, что сокрыто за этой улыбкой, весь мир исчез, осталась только она. Осталась только эта тень далёкого прошлого, и она улыбалась.
- Ты вспомнила, я рад, и тогда у меня ещё вопрос – как давно это было? Когда я появился у тебя на пороге?
Обладатель улыбки ждал ответа, но в то же время, вопрос был риторическим – он знал ответ и всего лишь хотел убедиться, что память ко мне полностью вернулась.
- Это была осень, ранняя осень, листва шелестела, гонимая ветром в разные стороны и, осыпая меня золотым дождём с головы до ног. Я была счастлива, любима, ждала прихода жениха и готовилась к скорой свадьбе..
- А вместо него пришёл я..
- Да, я помню..
- Тогда тебе не нужно объяснять, для чего я снова здесь..
- Я знаю зачем ты здесь и, быть может, я даже рада снова тебя увидеть..
- Вот как? Довольно неожиданно это услышать, но я тоже рад встрече с тобой, ты делаешь меня сентиментальным и мне это нравится, обычно я беспристрастен. В этой связи у меня возникают всё новые вопросы и мне не терпится получить ответы, я становлюсь любознательным на твой счёт. Так вот, скажи мне, в нашу прошлую встречу ты была молода и горела желанием жить, столько планов лелея в душе. Тогда я дал обещание, что всё это непременно сбудется, но в следующей жизни, и вот она прошла, всё ли сбылось, стоила ли оно того, что бы прожить её всю без остатка, до последней капли?
Я посмотрела в глаза своему давнему знакомому и грустно улыбнулась, наверное, первый раз за всё время своего знакомства с ним:
- Жизнь полна разочарований, ты это знаешь лучше меня, не хотела бы я пережить всё это вновь. Но я нашла в этой жизни нечто прекрасное, что недоступно молодым, за отсутствием опыта. Когда ты отстраняешься от происходящего вокруг, ты обретаешь свободу и начинаешь видеть прекрасное во всём, что тебя окружает. Я даже смогла полюбить осень, наблюдая за увяданием природы и погружением её в долгий зимний сон. Пережив все жизненные невзгоды и выстояв, я обрела стальной стержень, но и стала сентиментальной, на склоне лет полюбив то, что на первый взгляд, несёт смерть. Мне вдруг стало понятно, что смерть, это не конец, а начало. Она ведёт к началу новой жизни, забирая старое, отмершее и требующее обнуления. Так что я нисколько не лукавлю, говоря, что рада встрече с тобой. Но, всё же, да, оно того стоило, я получила бесценный опыт и стала мудрее, чем была до этого. Посмотри на этот листопад, мы, люди, совсем, как эти листья - отжили свой век и унеслись в небытие, гонимые ветром. Когда придёт срок, на этом дереве зазеленеет новое поколение свежевыросших листочков и всё повторится сначала..
- Тогда у меня последний вопрос к тебе и обычно, единственный для всех, кого я встречаю на своём пути, независимо от возраста и их планов на будущее – готова ли ты оставить этот мир и двигаться дальше?
- Безусловно, это лучшее, что со мной произойдёт за эту жизнь, - ответила я и подала ему руку.
Ангел смерти снова одарил меня своей смертельной улыбкой и принял мою руку в свою, а вместе с этим и мою бессмертную душу. Возле ступеней, ведущих к подъезду, осталось лежать бездыханное тело, к которому тут же бросились соседки, заподозрив не ладное, но я уже не имела никакого отношения, ни к ним, ни к данному телу, ни к этому миру, находясь на пороге совсем другой реальности, отличной от этой..


Рецензии