Записки московского книжника. Часть-3 Дополнен

После учёбы в техникуме и институте,  я тогда работал в Минмонтажспецстрое СССР.Это была самая главная организация по монтажу важных Государственных объектов.

 Среди них оказался и Дом книги на Калининском проспекте (Новый АРБАТ).Практически с него и начались все мои книжные приключения.

 При строительстве Нового Арбата было демонтировано (пошло под слом)масса старых зданий.

 Когда- то в тех домах жила интеллигенция.В домах с высокими потолками. И стеллажами книг. Людей с центра расселяли в хрущобы.

Люди продавали громоздкую мебель и старые книги. Центром книжной торговли стал Дом
книги на Калининском. В дальнейшем это место сыграло в моей судьбе большую роль.

Здесь я познакомился с тысячами интересных людей. Тогда не было такого разнообразия развлечений и удовольствия. Собирание,чтение книг и театр сближали  людей.

Не было важно,во что кто одет,в какой квартире и в каком районе проживаешь. Это книжное сообщество принимало человека без экзаменов. Не было начальников и подчинённых.

 Если ты интересен- с тобой общались люди разного калибра и разных сословий.Литература в 60 годах родила - может возродила новую формацию людей.

 Среди читающей публики не могу вспомнить откровенных проходимцев или подлецов. Даже те ,кто сильно разбогател,а раньше собирали и читали книги - от книг подлее и глупее не стали.

Позже- в 80-х,когда книга в Союзе стала предметом бизнеса,многое конечно изменилось. Я не жалею,что большую часть жизни я провёл среди книжников.

Удивительно,- среди книжников никогда не было смехачей - юморЫстов.Ни разу за всю жизнь не видел возле книжного  прилавка Е.В. Петросяна, М.Дерржавина, М .Ширвинда.

 По молодости заходил  Г. Хазанов. Рьяным ,ежедневным посетителем был Г. Вицын. Он собирал индийскую философию. Серьёзно занимался йогой.

Помню,через Володю Рижского ко мне обратился Леон Измайлов,с просьбой писать для него миниатюры. Я отказался- мол шучу бесплатно.

 А юмора,мол, полно в антикварном отделе на втором этаже ДК. Посоветовал ему почитать Аверченко,Теффи,Лейкина.

 Он без юмора спросил- А кто это?Может так и надо? Чтения чужого юмора родит скепсис к своему? Когда гляжу на барашково- неиспорченную чтением головку Леона,всегда умиляюсь. Он гениальный- не прочитав в жизни ни одной книги - он стал писателем. И при этом шутит. Начинаю верить в собственных Невтонов.            


© Copyright: Давид Залимановский, 2012
Свидетельство о публикации №212121901413


Рецензии