Английская филателия и кино

Первая серия в английской филателии связанная с киноискусством ознаменовалась проведением кинофестиваля в почтовом музее Лондона, в программу которого вошли короткометражные фильмы о марках и филателии снятые по заказу британской почтовой службы. Почему так торжественно общественность туманного Альбиона встретила выпуск этой серии в 1985 году? Обратимся к истории. Филателисты хорошо знают, что на протяжении многих десятилетий английская почта упорно отказывалась помещать на рисунки своих миниатюр чьи-либо портреты, за исключением королевских. Со временем эта традиция нарушилась, но и по сей день выход таких марок - событие нечастое. Тем примечательнее тот факт, что в конце 1985 года почтовое ведомство Великобритании издало серию из пяти марок в честь известных деятелей национальной кинематографии. На фоне портретов кинозвёзд представлены их автографы.
  На первой марке запечатлён Питер Селлерс, крупный актёр тонкого комедийного дарования. Вторая знакомит с Дэвидом Найвеном - его признанным амплуа было исполнение ролей истинных джентльменов, обладающих неиссякаемым запасом юмора. Третья представляет режиссёра Альфреда Хичкока, мастера детективно-психологического жанра. Двух других персонажей почтовых миниатюр - Чарли Чаплина и Вивьен Ли - советским и Российским любителям кино, думается, представлять не надо. Можно лишь отметить, что Чаплин не впервые изображается на знаках почтовой оплаты. В Индии, например, задолго до англичан, была издана марка, запечатлевшая созданный им трагикомический образ "бродяги с тросточкой".
  Выпуск новой серии был приурочен к объявленному в Англии году кино и 150-летию со дня изобретения физиком Толботом фотографического негатива. В день поступления в обращение марки гасились памятным штемпелем в Лондоне и Эдинбурге.
  Это лишь маленькая страничка воспоминаний о милом прошлом настоящего искусства кино, о котором теперь уже забыто. Сейчас искусством это явление уже не называют - киноиндустрия превратилась в коммерческий фарс, исчезли настоящий герои, их заменили актёры с одинаковыми лицами, похожими на роботов без эмоций и страстей, компьютерная графика вместо живой натуры и взамен мы получили благополучную пустоту и рекламное благолепие. А искусство... Всё-таки оно сохранилось, пусть только в милых воспоминаниях, старых добрых кинофильмах, ну и в почтовых марках, разумеется. Будем помнить его и любить!


Рецензии