Девушка и дельфин

В детстве мне в школе друзья дали прочесть книгу « Тени в море». С тех пор страх перед акулами укоренился в моём сознании. Моря поблизости не было, и я жила себе спокойно. В бассейне плавала как настоящая русалочка. А потом я долгое время ходила под впечатлением фильма «Челюсти», дав себе честное слово никогда даже не заходить в море.
Шли годы, и вот, в свой отпуск, я оказалась на берегу Чёрного моря, в прекрасном городе Анапа.
Сюда приехали отдыхать сразу несколько человек из нашей кампании. Они знали меня как весёлого и жизнерадостного человека, и были крайне удивлены моему отказу купаться в море.
В бассейне, на территории отеля, я плавала за милую душу, но в море, даже войти, я отказалась наотрез.
Мне нравилось прогуливаться по пляжу. Тёплый южный ветер развевал мой парео. Одной рукой приходилось придерживать широкополую шляпу, зато другая была абсолютно свободна.
Наклоняясь, я подбирала заинтересовавшие меня ракушки, выброшенных волной рыбок либо бросала обратно в воду, либо кидала крабикам, что выглядывали из своих норок на морском берегу. Крабы отважно выползали и, орудуя клешнями, расправлялись с рыбёшкой. Иногда из-за добычи устраивались настоящие крабьи бои. Но я проходила дальше, увлечённая уже чем-то более интересным.
Так прошли первые три дня. Умиротворённая, я предавалась полноценному отдыху, разбавленному экскурсиями и занятиями спортом. Всё было тихо и спокойно.
На четвёртый день я вновь гуляла по пляжу, но в этот день ветер дул с моря, волны были сильнее обычного, а белоснежные барашки так и выбегали пастись на сушу…И тут я увидела плавник. Он плыл точным курсом на берег, прямо на меня. Тот страх, что жил во мне все эти долгие годы, вдруг выскочил наружу, и я истошно завопила, указывая на этот плавник. Двинуться с места я не могла. Как приклеенная, я стояла и визжала, не в силах бежать.
До сих пор, как в замедленной съёмке, я вижу приближение страшного плавника, слышу свой собственный крик. Плавник всё ближе, ближе, и вдруг, из волны, показывается…дельфин! Он резко разворачивается, и уплывает обратно в море.
А я, как сдутый шарик, плюхаюсь на песок.
На мой крик сбежался народ, но местные объяснили, что я испугалась дельфина, приняв его за акулу. Толпа потихоньку разошлась, женщины успокоили меня, говоря, что здесь акулы не водятся. Я сделала вид, что им поверила, заулыбалась. Но на самом деле руки и ноги у меня продолжали мелко трястись от пережитого страха.
В последующие дни я видела, что плавник бороздит волны, а затем и сам дельфин стал выпрыгивать, как бы доказывая, что он вовсе не акула, и бояться его не стоит.
От морских экскурсий на катере, на которые отправлялись мои коллеги, я отказалась, но пошла по берегу к тому месту, где берег на целый километр углубляется в море. Я не верила своим глазам, но дельфин сопровождал меня. На пути туда плыл слева, а, когда я стала возвращать, то, обогнув мыс песчаной косы, поплыл справа.
На следующий день погода была просто великолепная. Я вновь отправилась на песчаную косу. Дельфин не заставил себя ждать. И в этот раз устроил для меня настоящее выступление. Он выпрыгивал из волны, делая сальто, плавал на боку, похлопывая себя плавником, а затем кланялся, двигаясь задним ходом. От восторга я захлопала в ладоши. Другие зрители тоже заапплодировали, делая фото на память. Я приблизилась к воде ближе обычного. Дельфин пошёл на очередной круг, и вдруг, поплыл, не останавливаясь, прямо ко мне, и…въехал на песчаный пляж, глядя на меня.
Первоначальный страх, что вначале пополз по моей спине, был неожиданно резко прогнан здравым смыслом. У меня так всегда. Вот она – проблема, которую срочно надо решить! Дельфин, житель воды, оказался на берегу!
И я, склонясь к дельфину, начала толкать его обратно в море. Вы когда-нибудь трогали дельфина? Его кожа напоминает хрустящую чистотой мягкую резину с замшевым покрытием сверху. Толкала, но не могла сдвинуть. Ко мне на помощь сразу пришли несколько человек. Мы подкопали, и, с очередной волной, дельфин смог отправиться обратно в воду.
Вот теперь я запрыгала, и завизжала, но уже от радости. Все помощники тоже были довольны, что мы справились. Радостные  улыбки были на каждом лице.
А вечером, лёжа в кровати, я прокручивала в памяти эти 10 дней моего отпуска. И я смею говорить, что я отдыхаю на море?! Да я ведь даже не купалась!
Затем мои мысли сосредоточились на дельфине. Не понимаю, почему он так ведёт себя? Вначале до смерти напугал меня, затем сопровождал в путешествиях, потом устроил сюрприз, и под занавес выдал смертельный трюк. Зачем ему всё это? Что он хочет мне объяснить?
Ворочаясь с боку на бок, никак не могла уснуть. У меня впереди еще целых 11 дней, и только от меня зависит, как они пройдут…
На следующее утро я встала до восхода солнца, и отправилась к морю. Шляпу я надевать не стала, и моими длинными волосами играл утренний ветерок. «Да, я храбрая!» - думала я, но продолжала стоять в нерешительности. И тут стрекот, который издают дельфины, послышался справа от меня. Чтобы меня не испугать, дельфин незаметно подплыл, и по-дружески свистнув, пожелал мне доброго утра.
Сама не знаю, как я поняла его, но тоже ответила ему улыбкой, и пожелала чудесного дня. В знак согласия он закивал головой.
Я всё ещё медлила, тогда он описал круг в воде, похлопывая себя боковым плавником, а проплывая мимо меня, нарочно ударил хвостом по воде, окатив меня каскадом брызг.
- Ах ты, хулиган! – весело и громко сказала я ему, а он, вновь хлопнул по воде хвостом, и нырнул, явно приглашая меня последовать его примеру.
Я уже стояла по колено в воде, нужно было решиться сделать следующий шаг. И я, мысленно собрав всю свою волю в кулак, сделала его. Шаг, ещё шаг, и вот я уже делаю нырок…
Какое же блаженство погрузиться в воду!
Вода оказалась достаточно прозрачной. И я, почувствовав себя в родной стихии, то спускалась к самому дну, то всплывала, любуясь солнечной дорожкой.
В очередное моё ныряние, дельфин оказался рядом, и я смогла коснуться его. Безбоязненно, мы стали плавать рядом. Мы уплыли достаточно далеко от берега, и здесь, на дне, стали появляться морские звёзды и красивые раковины. Я показывала дельфину на эти диковинки, и улыбалась, а он понимающе кивал мне головой.
Мимо нас проплыл косяк рыб, и дельфин на некоторое время покинул меня, наверно, уплыл подкрепиться. Ой, а мне же тоже завтракать пора. И я развернулась к берегу.
Довольная, и неимоверно голодная, я вышла из моря.
Во время завтрака сослуживцы выказали своё удивление тем, что я начала купаться в море. Тогда я им рассказала про дельфина, как он научил меня не бояться моря и охраняет меня во время моего купания.
- О, ты покорила даже сердце дельфина, несравненная Ариэль! – заулыбались коллеги. – Теперь не только мы вздыхать будем – подшучивали они надо мной.
Шутки шутками, но мы с дельфином действительно подружились. И теперь некоторые фотографы даже подлавливали удачные моменты, когда мы с моим другом отправлялись в очередной заплыв в море. Но нас не смущали посторонние взгляды. Уплывая, мы мгновенно забывали о суше, и нас интересовали только наши собственные приключения.
Мы отыскали затонувший катер, пещеру с подводным входом, коралловый риф, и скалу, с которой было безопасно совершать прыжки в воду.
Нам было весело. Иногда я покупала рыбу из свежего улова и угощала ею моего друга. Он радостно кивал, принимая моё угощение.
Прошли ещё 10 дней. Акул я действительно не обнаружила. И потом, я знала, что акулы боятся дельфинов, а уж на моего храбреца точно ни одна акула нападать не захочет! Я плавала в  ластах и маске – так  было быстрее, да и лучше всё можно было рассмотреть. Если уставала, то дельфин услужливо подставлял мне свой плавник, и я держалась за него, а он, как настоящий кавалер, сопровождал свою даму.
Мне так было жаль, что завтра вечером наш отъезд. Понимаю, что отдых не может длиться вечно, но становилось грустно от одной мысли, что нужно расставаться с дельфином…
Вот и наступил день нашего прощания. Мы отправились в наше последнее путешествие. Он чувствовал, что я до краёв наполнена грустью, и был нежен. Дельфин увлёк меня в другом направлении, чем я планировала. И, подплывая к какой-то скале, он потянул меня вниз, ко дну. Но дно в этом месте было более глубоко, чем я бы смогла опуститься, и я знаками ему это объяснила. Тогда, кивнув, он спустился туда один, и принес мне раковину-жемчужницу. Держась за скалу, вскрыла раковину, а в ней оказалась настоящая розовая жемчужина. Я погладила дельфина, сказав ему много добрых слов, отпустила на волю раковину, а жемчужинку вложила в свой медальон.
- Мудрый, ты – самый замечательный дельфин в мире! Спасибо, что стал мне настоящим другом! Сегодня я уеду, но обещаю в следующем году снова сюда приехать! Человек и дельфин могут дружить!
Я обняла его, а из моих глаз уже текли слёзы, которые капали в такое же солёное море. Может море потому и солёное, что люди хотят дружить с его обитателями, но им всегда надо быть на суше, и делать свои дела?
Мудрый, так я назвала дельфина, проводил меня до самого берега, застрекотал, а затем, свистнув, уплыл далеко - далеко в море, из которого ему отчётливо виден берег, на который я обязательно вернусь!
Отель стал пользоваться особой популярностью благодаря клубу «Девушка и дельфин». Наши фото, звучащие красивые инструментальные мелодии и песни, привлекают множество туристов, которые, живя в отеле, с радостью кормят подплывающих к самому берегу дельфинов.


Рецензии