Турист

Не люблю туристов.
Я тут давно уяснил одну вещь – когда вы ругаете ребенка потому что он влез в передрягу, вы просто снимаете с себя ответственность за то, что вовремя за ним не доглядели.
Но эти слова совсем не касаются воспитания, сейчас ты поймешь почему.

Есть страх, есть любопытство. Когда любопытство сильнее страха – это порождает глупость. Однако там где есть глупость, всегда есть и риск. Вот такая простая местная аксиома.

Разного рода туристы приваливают сюда — разряженные богачи в дорогущем и бесполезном снаряжении, и постоянно просят меня об услугах проводника. Подчеркиваю – не няньки.
Когда ты им говоришь о том, что делать в тех местах нечего, они настойчиво бросают перед тобой на стол тугие пачки бумажек и ни о чем не слушают. И вот сидишь ты такой, смотришь на это стадо овечек и понимаешь – нет предела человеческому любопытству.

Но не люблю я туристов только по одной причине – они никогда не делают то, чему ты их учишь.
Места в этой части пустоши довольно необычные. Разруха да разруха, как и везде по шарику, однако люди здесь сходят с ума.
На развалинах одного завода есть облученная штука, которая якобы может возвращать людей с того света. Местная байка, не более, однако люди так не считают. Они приезжают и просят тебя провести их на развалины и даже слушать не хотят о том, что все это сказки.
В какой-то степени я их прекрасно понимаю, а в какой-то вот нет. Потому что место это жуткое, ученые говорят о воздействии поля на психику, но только вот как ты подействуешь на то, что уже давно в этом мире сломали?
Итак, мы снова катим по пустоши, снова останавливаем броневик, и я снова читаю инструкцию:

- Оружие убрать, оно вам не понадобится. Выкладывайте все здесь и ни в коем случае не пытайтесь меня обмануть, с этого момента ствол только у меня, для вашего же блага.
Мой любимый тип человека начинает возмущаться и напыщенно шлет меня в задницу.

- Хорошо, я вас предупреждал. Вы уверены, что вам действительно нужно переться туда? – спрашиваю я в последний раз.
Все уверены, естественно.

Мы проходим по выверенным мною тропам несколько километров, и все это время я рассказываю им одну удивительную историю, которая их ничему не научит.

- Лет пять назад, когда мы вычищали эти места от мутантов, на территории того разваленного завода гнездилась одна тварь. Мерзость была та еще – полностью деформированный жуткий кусок мяса, словно с какого-то больного кошмара. Рейды теряли целые группы народа, а когда мы находили то, что от них оставалось, даже самых крепких парней рвало себе под ноги.
Основная проблема была в том, что мы никак не могли успеть за ней. Посреди ночи она могла вытащить человека прямо из лагеря и тут же терялась из виду.
Как-то раз нам все же удалось вычислить место, где эта сука гнездилась.

- И что там нашли?
- А вот это я бы лучше забыл. Посреди разваленного цеха валялось столько дерьма, что я и описать этого не смогу. Это нечто стаскивало туда обрывки трупов, вырыгивало все вокруг себя, жрало там и там же спало.
Но самым жутким было не это. После того, как мы выпотрошили в нее половину боезапаса, от этой дряни мокрого места не осталось. Затем мы начали проверять все помещения, дабы убедиться, что дело можно считать законченным, и вот тогда-то все и произошло.
Мы нашли там живого человека, представляете? Реально живой парень с оторванными ногами валялся возле стен и не мог двух слов связать. Сквозь безумную истерическую улыбку он уставился мне в глаза, и говорит: «Оно играет с ними…». И засмеялся.
Парень был уже не жилец, к тому же явно поехал мозгами. Нам мало что удалось узнать - к тому времени его сознание превратилось в сплошную серую кашу, однако мы поняли, что эта сука обладала какими-то пси-способностями и помимо того чтобы просто сожрать, еще и травила всех своих жертв, пока те не теряли способность хоть как-то функционировать.

- А как это связано с бессмертием?

- Спустя месяц в этом квадрате снова пропала группа людей, вернулся только один. Они пересекали малым отрядом ту местность, а когда дошли до завода, вдруг перестреляли друг друга. Всех что-то накрыло, а когда он опомнился, то увидел, как мутант раздирает один из трупов. Быть этого не может, не могла эта дрянь выжить, все знали об этом. Ни одно живое существо не способно перенести подобные раны. Все его россказни приняли за бред, за скрытый мотив преступления, якобы он всех перестрелял и теперь просто пытается списать это все на труп жуткой твари. Его заперли в карцер.

- И?

- А затем в его словах убедились трижды. Туда отправлялись отряды на расследование и прикиньте — никто не вернулся. Как-то вот так все и вышло. С тех пор туда и носа никто не совал, однако уже вот как третий год все нормально, тварь убралась, так как территория в окрестностях стала свободной для прохода, а вот только место осталось. И обросло это место байками, мол, чудище не зря там ошивалось. Что вроде есть там аномалия, которая с того света вернуть может, только вот с ума там все сходят. И тварь эта пси-поле использовала. Сами знаете – теперь в нашем мире все возможно.

- Понятно.
- Может все-таки обратно? Сказки ведь, сами знаете. А делать там и правда нечего, хреновое место. Аванс не верну, но остальное можете оставить себе.

- Еще чего, не твое это дело, ясно? Тебе платят, так что веди и не спрашивай.

И я исправно выполняю работу проводника. Мы пересекаем территорию этого квадрата,
я показываю им развалины старого завода, в последний раз напоминаю про инструкции…

А потом, когда нас всех наконец отпускает, снова возвращаюсь к броневику один.
Даже не оборачиваюсь, потому что в этих чавкающих звуках за спиной уже нет ничего незнакомого.

Поэтому я и не люблю туристов.


Рецензии