Кот

   Иногда Старику казалось, что жизнь была очень длинная, и, вспоминая те отрывки, которые не утекли сквозь трясущиеся пальцы его памяти, он находил себя там, в прошлом, то совершенно счастливым, то умным и нужным людям, то просто, - каким-то необыкновенно привлекательным, почти модельной внешности молодым человеком, стоящим на осеннем европейском ветру в удобном пальто по фигуре.
    - Да-а – вздыхал он и щурился на свет и тихо постанывал, перекладывая свое тело на другой бок, постанывал каким-то внутренним стариком, появившимся уже давно, в отличие от нового - внешнего, с которым он никак не мог смириться.
    - Каждому нужна своя история про то, как он все просрал – кряхтел он иногда, - хотя в нашей стране все эти истории похожи одна на другую… Впрочем, к черту политику и все это дерьмо…

   Он всегда говорил про дерьмо – описывал ли каких-то людей, причем не важно, хорошо или плохо он к ним относился – он всегда находил для них какое-нибудь словечко, связанное с дерьмом, рассказывал ли про какие-нибудь ставшие уже историческими события или просто покупал что-нибудь в сельмаге:
    - Дай-ка мне вот того дерьма, с верхней полки, красавица! – хрипел он, показывая тощим узловатым пальцем под потолок.
    - Там у нас портрет… - мямлила продавщица, - вам портрет или флаг?
    - Да на кой черт мне все это дерьмо? Дай мне вашей дерьмовой косорыловки.
    - Э-эх, в какое же дерьмо мы все свалились…

   Конечно, у Старика был кот, с которым всегда было о чем поговорить и кот никак не выдавал своей глупости или наоборот чрезмерной понятливости или, что еще хуже, всезнающего превосходства – это был нормальный кот, сибирской, особенно мохнатой в зимние времена, породы.
    - Ты, хороший кот! – одобрительно гладил его Старик, вжимая податливую котовью стать крепкой еще ладонью в лавку, - если бы ты мог говорить, ты бы мне ответил…
   Кот внимательно смотрел в темный угол за печкой и слушал.
    - Ты бы мне ответил, почему так… Вот в двенадцатом году я уже полностью сформировал для себя картину мира и все себе объяснил… У меня ничего не вызывало вопросов… Многие, доселе донимавшие меня, проблемы несоответствия моей неразвитой, обезьяньей, по сути, физиологии, и во-многом, далеко ушедшего в развитии сознания, были осознаны и, наконец, разрешены. Я входил в состояние гармонии… Ты скажешь, конечно, как и вся прочая мракобесная публика, что я бросил вызов богу и самодовольно решил, что он его принял.
Кот продолжал неотрывно следить за темным углом и, пару раз дернув ухом, сделал слегка рассеянный вид.
    - Да что ты пялишься туда? Никого там нет! Может нам в город вернуться, чтобы ты не таращил свои глаза в пустоту, а? У меня есть сбережения, ты знаешь… Возьмем хату в небоскребе с видом на трубы и вечерний розовый смог, будешь смотреть в большие окна, давай?
Кот поморщился.
    - Ну вот… Тогда, сделай милость, не гляди так.
   Кот посмотрел на него мягким, приятным взглядом и тихо замурчал, покачиваясь.
    - Ну так вот… На чем я остановился? Ах да! – вспомнил Старик, - на бабах!
Кот не очень любил человеческих баб, зная, что его мечтательному созерцательному существованию в их присутствии приходит конец, и только ночью, когда наоборот - пора охотиться, можно быть тихим и задумчивым.
    - Бабы отвернулись от меня! – воскликнул Старик, и кот чуть не поперхнулся от смеха.
    - Да! – продолжал разволновавшийся старик – стоило мне хоть кое в чем разобраться и прекратить этот бессмысленный бег – перестать трепыхаться на ветру, как они полностью потеряли ко мне интерес. Они теперь смотрели сквозь меня, как будто бы сама природа поставила на мне крест и я был непригоден для продолжения рода. А ведь я еще не был стар тогда – я семнадцать раз жал двухпудовую гирю!
    «Ну и жал бы себе на здоровье!» – снисходительно посмотрел на него кот, - «и не надо было бы ворошить все это старое тряпье!»
    - Мне силком приходилось их затаскивать! Даже все мои сильные стороны – такие как: деньги, привлекательность мужская, я бы даже сказал, харизма, все это не производило более никакого впечатления! Мне приходилось довольствоваться в общем-то самым негодным человеческим материалом.
«Помню-помню, кого ты приводил» - хмурился кот, но продолжал ворчать – запасы доброты и тепла еще хватало.
    - Ты, насколько я знаю, не испытываешь нехватки дамского общества! – усмехнулся старик и покачал пальцем перед мордой.
«Это только слухи» - заулыбался лукаво кот, но Старик продолжал, прикрыв глаза, и не обращая внимания на возражения.
    - И вот это меня удивляет! Как ты, со своей мудростью, со своим философским взглядом на жизнь, находишь приятность в этих встречах и, судя по тем звукам, что я слышу порой по ночам, проявляешь совершенно звериную, безрассудную страсть?
«Страсть была… Не отрицаю…» - самодовольно ухмыльнулся кот.
    - Мне же, буквально ведрами, приходилось жрать эту чертову виагру даже по-молодости! – сказал с досадой старик.
   «Ну теперь то ты понял, что это того не стоило?» - покосился на него кот. Старик жестикулировал тощими волосатыми руками и тряс лохматой головой.
    - Ведь вот как все было до двенадцатого года: - старик высунул вперед свою костлявую ладонь и начал загибать пальцы – я был женат – это раз, потом на работе у меня была постоянно то секретарша, то младший научный сотрудник, то еще какая-нибудь… А если мы ехали в командировку, то там тоже надо было… Опять же Семенов – он всегда готов был притащить девочек в номер и устроить соревнования! А помнишь, у жена была подруга – как ее? С таким выменем, ну ты должен был запомнить!
   «Как хорошо, что я не умею говорить» - вздохнул печально кот, - «ведь ты бы меня, наверное, выгнал».

    - Что замолчал? – спросил старик, - чего не ворчишь?
   Кот посмотрел на него искоса:
    «Я погулять»
    - И я с тобой! – суетливо откликнулся старик – мне подмести во дворе надо!
Старик вскочил с кровати и, быстро сунув ноги в валенки и на ходу залезая в тулуп, вышел с котом в морозный белый день.
    - Ты зря не дослушал, я бы тебе такого порассказал… – бодро бубнил он коту вслед.
   
   На мягком снегу оставались следы аккуратных лап, кот дошел до забора и с необъяснимой, даже с точки зрения человеческого всезнания, легкостью заскочил наверх
    - Экий, ты все ж таки, животинка! – усмехнулся Старик завистливо. - Ну ты возвращайся, у меня тепло, сытно… За забором то там полно всякого дерьма. Могут и метлой по морде…
   Кот обернулся, подмигнул хозяину, а потом, покачивая хвостом и легко балансируя, зашагал вперед по тонкой кромке забора.


Рецензии
Сидел старик на дубе,
Ходил по кругу кот.
Заиндевелым пугалом
Светился огород.
Луна играла в прятки,
Сверчок пилил пилой.
И мысли без оглядки
Текли рекой...

Алиса

Андрей Беляков 2   10.01.2023 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо за стихи!
С уважением,

Старина Вв   11.01.2023 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.