Кротовая нора

Дед Егор горестно вздохнул, вспомнив, видимо, что-то нехорошее и обвёл сидевших за столиком друзей сердитым взглядом.
– Что вздыхаешь? – не утерпел Саблезуб, так и не дождавшись никаких разъяснений по этому поводу.
– Да эт я так, – отмахнулся дед Егор. – Не обращай внимания. Достал меня внучок со своей электро-дырочной проводимостью. Вот я и злюсь.
– Элетро... что? –  поперхнулся Саблезуб
– Я вообще не понимаю, – вскипел дед Егор, обрушив на Саблезуба своё искреннее негодование, – на кой чёрт она сдалась им в третьем классе?! Они что там, совсем с ума посходили? У нас что?! Дети сразу академиками рождаются?
– Бардак, – торопливо согласился Саблезуб, предчувствуя, что буря ожидается нешуточная
– Электронно-дырочная, – словно очнувшись ото сна, уточнил Матвеич. – И внучок твой, похоже, не в третьем классе учится, а на третьем курсе института. Ты ничего не напутал, Егор Тимофеич?
– Да чёрт их разберёт: курсы то или классы. Он в школу на Ленина ходит. Вон там, на пригорке.
– А-а, – понимающе протянул Матвеич. – Так бы сразу и сказал. Теперь понятно всё.
– Никто и не спрашивал, – огрызнулся дед Егор. – Что тебе понятно?
– Ну как что. Она на базе энерготехнического института создана. Вот и подтягивают там ребят. Так сказать, куют кадры.
– Да нет, – возразил Саблезуб. – Над ней радиотехнический взял шефство. Вот они и отрываются на малолетках. Моя тётка там работает. Поэтому и знаю.
– Может быть и так, – согласился Матвеич. –  Хрен редьки не слаще. Ну а ты, – обратился он к деду Егору, – каким боком в учителя набился? Ты-то что в этой электронно-дырочной проводимости понимаешь?
– Как что?! – гневно вскипел дед Егор. – Да я на этой дырочной проводимости можно сказать, собаку сьел.
– Так уж и собаку? – усмехнулся Матвеич. – Ну давай, расскажи нам, убогим, что это за природный феномен такой, а то я, к слову, этот вопрос тоже не совсем понимаю. И, было бы неплохо узнать, в каких академиях вы сей курс изучали. Где собачек, так сказать, кушать изволили.
– Народных академиях, – буркнул дед Егор. – Там и собачек потчевал. Фигня всё это. Нет там никаких дырок.
Пробуравив Матвеича колючим взлядом дед Егор злорадно усмехнулся и спросил:
– Вот скажи мне, Матвеич. Дырка от бублика это дырка или что?
Матвеич на секунду задумался и пространно ответил:
– Ну, с одной стороны как бы и дырка, но с другой – полная хрень.
– Какая ж это дырка?! – удивлённо встрял Саблезуб. – Дырки сверлят или долбят. А тут раскатывают. Я сам на хлебозаводе пять лет их катал. Это не дырка, а круг.
– Вот, – глубокомысленно подчеркнул дед Егор. – У семи нянек дитё без глазу. Каждый думает как хочет. Отсюда и проблемы эти. На самом деле электрон это закрученный в спираль сгусток энергии и хотя похож на дырку – ничего общего с ней не имеет. Это махонькая сингулярность. Кротовая нора, по-простому.
Матвеич даже рот открыл от изумления. Такого, от деда Егора, он явно не ожидал.
– А чтобы электрон не схлопнулся или не развалился ненароком, его кварки поддерживают. Но тем, кто думает, что по этим кротовым норам путешествовать можно, то я сразу скажу: нельзя. Ни по этим, ни по каким другим.
– У меня на задках, – опять встрял Саблезуб, – такая здоровенная кротовая нора, что по ней, я думаю можно.
Дед Егор раздражённо махнул рукой и обрушил свой гнев на Саблезуба:
– Ты не путай божий дар с яичницей. Мы совсем о других норах говорим. Эти норы не кроты копают, а природа.
– Вот и я говорю, природа, – невозмутимо продолжил Саблезуб. – Видать водой размыло. Но глубокая - страсть. Сколько не пытался, а дна достать не мог. Я её и забросать пытался: провалится, вдруг, кто ненароком. Но она, проклятая, обратно всё выбрасывает. Ровно в восемь утра, тютелька в тютельку, все, что закинул в неё, аккуратно рядышком стоит. Беда прям. Что делать даже не знаю.
– Это не нора кротовая, – удивился Матвеич, – а лифт транспортный какой-то. Ты прыгать туда не пробовал? Может это портал?
– Я, что, псих?! – взревел Саблезуб. – Там бездна. Костей не соберёшь. Вот бери, сам и прыгай. Раз умный такой. Завещание только не забудь оставить, – хохотнул он, – а то твоя с меня живого не слезет. Придётся вслед за тобой прыгать.
Мствеич задумался и вопрошающе посмотрел на деда Егора.
– А что, Егор Тимофеич, может сходим? Посмотрим. Брешет поди опять.
– Давай, сходим, – согласился дед Егор. – Смотри у меня, если брешешь, – пригрозил он Саблезубу. – Я твои эти штучки все знаю. Мы тебя враз летать научим. Узнаешь, где дно у этой ямы.
– Да я как на духу, – забожился Саблезуб. – С какой стати мне врать-то? Я сам не знаю, как от этой хрени избавиться. Не век же мне с ней куковать.
– Ты столько не проживёшь, – мрачно цыкнул дед Егор. – Будет как в прошлый раз – я тебе яму сам вырою. Пошли. Показывай своё ноу-хау.
– Чего?.. – не понял Саблезуб.
– Яму, – свирепо гаркнул на него дед Егор, – свою, кротовую, показывай, говорю.

Через десять минут они были на месте и Саблезуб, страдальчески вытянув руку, простонал:
– Вот.
Матвеич обошел яму кругом и, пытаясь заглянуть во внутрь, многозначно причмокнул. Нора и впрямь была нешуточной: словно гигантский бур пробил вертикальную шахту, дно которой терялось в зловещей темноте.
– Это кто такой колодец вырыл? – задумчиво спросил он у Саблезуба.
– Как кто? – опешил Саблезуб. – Я же говорю: крот. Она сначала махонькая была, а потом – вот. Видать водой размыло.
– Какой к чёрту крот, – заорал на него дед Егор. – Они вертикально норы не роют. Ты думай, что говоришь. Тут не иначе как под воду бурили.
– Я думал, крот, – растерянно пробормотал Саблезуб. – Кто бы стал тут воду бурить? Земля то моя...
– Ладно, разберёмся... – дед Егор окинул взглядом окрестности и задумчиво проронил:
– Надо бы проверить как она вещи обратно выкидывает. Матвеич, может вон то брёвнышко закинем? Посмотрим, как оно на самом деле выглядит.
"Брёвнышко" было где-то с метр в диаметре, а длиной не меньше трех и Матвеич с сомнением покачал головой.
– Осилим ли?
– Да я его один тягал! – урезонил его Саблезуб. – Сейчас, за ломами сбегаю и мы его как пёрышко...
С полчаса они возились с бревном, натужно кряхтя и подкрепляя свой боевой настрой матом, но как только бревно было готово скользнуть в бездну, дед Егор истошно закричал:
– Погодь! Я метку поставлю. А то как мы узнаем что это наше бревно?
Предложение показалось дельным и товарищи согласились.
– Карандаш есть? Или ручка... – спросил дед Егор у Саблезуба.
Тот бросился было домой, но спохватился и радостно осклабившись, достал из кармана огрызок карандаша.
– Вот. Химический.
Дед Егор тщательно послюнявил его и печатными буквами деловито вывел:
«Бояров Егор Тимофеевич».
Немного подумав он дописал:
«Арнаутская 5».
– Тут Бояровых как сельдей в бочке, – пояснил он, заметив ухмылки на лицах друзей. – Вот теперь можно.
Бревно, мягко прошуршав, сгинуло в темноте и все трое облегчённо вздохнули. Поработали сегодня они славно. Теперь оставалось только ждать до утра.
На следующий день, вместо уютного столика, дед Егор и Матвеич уже спозаранку прохаживались вдоль ямы, бросая на неё косые взгляды и угрюмо посматривали на Саблезуба, который пришёл только минут за пять до торжества.
– Глядикось, и не торопится, – зло процедил дед Егор, завидев Саблезуба, который неторопливой походкой брёл им навстречу.
– А кто ж на собственную смерть спешит, – в тон ему поддакнул Матвеич.
– Может, в штаны наложил, – усмехнулся дед Егор, – вот и идёт, чтоб не расплескать.
Довольные, они заржали, но Саблезуб и виду не подал, хотя, может и понял, что речь шла о нём.
Пикнули электронные часики, заботливо установленные дедом Егором и выждав несколько секунд для приличия, он иронично вопросил у Саблезуба:
– Не знаешь, по ком колокол плачет?
Саблезуб пожал плечами и заглянул в яму.
– Может, застряло где?.. – озабоченно предположил он. – Бревно-то здоровое.
Так... – начал было дед Егор, но тут зазвонил его телефон и распнание Саблезуба пришлось отложить.
Терпеливо выслушав какой-то бред, что красноречиво отразилось на его лице, дед Егор торопливо простился и весь в смятении побежал домой, обещав вскоре вернуться.
Не прошло и часа, как дед своё обещание выполнил, но творилось с ним что-то явно неладное. Глаза лихорадочно блестели, а на щеках выступил нездоровый румянец.
– Ты что? Заболел что ли? – забеспокоился Матвеич. – Или случилось что?
– Случилось, – беззлобно отмахнулся дед Егор. – Ну что у вас тут? Новостей нет? Не всплыло брёвнышко?
– Да нет нечего, – расстроено вздохнул Матвеич. – Опять нас Санёк надул. Может, взгреть его как следует?
– Пусть живёт пока, – как-то зло начал дед Егор, но тут же смягчился. – Ладно, не буду вас мурыжить. Ничего не будет. Всё уже случилось, но вопросов лучше сейчас не задавайте. А то я в себя никак прийти не могу. Потом поговорим. Пошли ко мне домой. Сами всё увидите.

Когда они прошли через виноградный палисадник во двор, то гости ахнули: прямо перед ними лежало то самое бревно, которое они отправили в таинственное путешествие.
– Вот, – с горькой усмешкой вытянул руку дед Егор. – Полюбуйтесь. С доставкой на дом, так сказать. Чёрт бы их побрал курьерщиков этих. Что я теперь с этим делать буду? Как хочешь Саблезуб. Бревно твоё, ты и пили. Чтобы завтра его тут не было. У меня пилы нет, а забор я ломать не дам.
– Класс! – присвистнул Саблезуб и посмотрев по строронам сам себе задал вопрос:
– Как же они его затащили сюда? Там полисадник – тут забор. Даже траву не примяли.
– Телепортация, – вставил своё веское слово Матвеич, – не иначе.
И вдруг неожиданно спросил деда Егора:
– И на кой чёрт ты нас сюда притащил? Мы что, бревна не видели? Предупреждаю сразу: я пилить ничего не буду. И подумав добавил:
– И таскать тоже.
Но ответить деду Егору не пришлось.
– Я пилить буду, – вызывающе пробурчал Саблезуб. – И таскать тоже я буду. Дурачьё. Выгоды своей не понимаете. Академики, мать вашу. Бабло считать научитесь сперва, а потом уж свои синглярности склоняйте. Да на этом состояние сколотить можно! Бесплатная доставка по всей России. Да что там России - по всему миру.
Обведя друзей уничижительным взглядом, он важно добавил:
– Свой интернет-магазин открою.
– Да я что, – вдруг засуетился Матвеич. – Это же я так, к слову, сказал. Для друзей я всегда помочь готов.
– А-а, – усмехнулся Саблезуб, – видишь сразу, как заговорил. Ладно, я не злопамятный.
Посмотрев на бревно, он скривил недовольно губы, но уверенно заключил:
– Краном вытащим. Тут куба два- не меньше. Замучаемся таскать, если пилить на месте. Я его дома вместо памятника поставлю.
– Верно, – обрадованно подхватил идею дед Егор. Денежное дерево будет. Будем к нему экскурсии водить.
И заметив испытывающий взгляд Саблезуба, поспешно добавил:
– Платные. А бревно я сам притащу. Ты лучше пока обмозгуй, как лучше всё это сделать. Начального капитала у нас-то нет. Что доставлять будем? Товар нужен.
Саблезуб расстроено почесал в затылке, но быстро нашёл выход из этой патовой ситуации.
– Я её Саврасу в аренду сдам, – довольно захихикал он. – Будем на проценты жить.
– Это дело, – одобрил предложение дед Егор. – Саврас хорошо в гору пошёл. На каждой копейке рубль делает. Думаю, не откажет. Только, смотри, не прогадай. На месячишко контракт составь, а там видно будет. Ему только палец дай - по локоть откусит.
Они ещё с полчасика позубоскалили и, счастливые и довольные, разошлись по домам. Каждый, в своих мечтах, уже транжирил несметные богатства, так нежданно свалившиеся на голову и жизнь казалась уже не такой серой и злой.
К сожалению, этим радужным мечтам не суждено было сбыться, и вовсе не потому, что что-то могло случиться с порталом. Но это уже совсем другая история.


Рецензии