Анекдот про Брежнева

- А не сильно вы его? - высокий русый мужчина в костюме холодно смотрел на важно ступающего Генерального секретаря ЦК КПСС. Неправильные черты лица мужчины не отражали беспокойства, едва уловимо прозвучавшего в вопросе.
- Товарищ Береговой, доктор Абельман своё дело знает, - красавец-блондин с гладко зачесаным косым пробором хоть и выглядел в этих стенах престранно со своей арийской правильностью черт, но, похоже, чувствовал себя совершенно спокойно.

- Главное, чтобы кроме него никто не знал. И нас с вами, майор, - Береговой ещё немного понизил голос так, что слова были едва различимы.
- Вы это мне, товарищ Береговой? - красавец-майор, служивший в КГБ почти два десятка лет был известен в узких - очень узких! - кругах как блестящий организатор самых тонких дел. На этот раз дело было нешуточное. На самом высшем уровне было дело. Да честно говоря, шуточных дел в майоровой практике и не водилось.
- Идёт хорошо, по протоколу, не шатается, а более нам ничего не надо, - майор вдруг как-то собрался, - пойдемте, товарищ Береговой, вон оттуда послушаем, ишь госпожа Тетчер брови-то хмурит, уж не тройного ли Брежнева опасается? - майор даже не улыбнулся своей собственной шутке, "любимой" всеми, а особо теми, кому довелось пережить легендарный приветственный поцелуй Генерального секретаря.

Пара переместилась ближе к месту встречи двух лидеров великих держав. Пауза. Зал замер. "Четыре секунды до приветственной речи", - машинально отметил про себя блондин.

- Уважаемая Индира Ганди, - голос Генерального секретаря торжественно прозвучал в протокольной тишине зала.
- Леонид Ильич, это Маргарет Тэтчер, - белизна, достойная каррарского мрамора заливала лицо ассистента, который казалось выдохнул свои слова прямо в ухо советского лидера.

Переводчик как ни в чем ни бывало продолжал приветственную речь, ни разу не сбившись и ни полтоном не растерявшись. Англичане молчали.
- Сам вижу, что Тэтчер - степенно заметил Леонид Ильич, впрочем, не повернув голову к ассистенту, - но написано "Индира Ганди", - взглядом указал он в текст речи.
Переводчик вещал, английская делегация слушала, зал молчал.

Майор кивнул и, оставив Берегового в зале, незаметно удалился. Товарищ Косыгин будет доволен.

Он оглянулся, чувствуя как за его спиной, уже вполне ощутимо вея международным скандалом, перед носом Маргарет Тэтчер маячила угроза "тройного Брежнева".


Рецензии