Дневник сумасшедшего 623

10436

S – 6.2
У: гл. н. и = 90
Ход – 20
Х. «По ту сторону добра и зла».
Почитав Мольера и немного позанимавшись английским, пошел к Х. Шел пешком через лес, слушая «По ту сторону добра и зла» Ницше. То ли настроение у меня слегка упало, то ли плохая погода так действует (промок под дождем) – сегодня я не обнаружил у себя тех переживаний, что были вчера, и уже не так сильно вдохновлялся творчеством одного из самых смелых мыслителей человечества. Но даже сегодня некоторые слова настолько сильно врезались мне в уши, что я начинал сомневаться в своей честности и правдивости по отношению к самому себе.
Я не хочу подражать Ницше; я хочу приблизить свой идеал к его представлениям о сверхчеловеке. Однако, чем ближе я подбираюсь к какому-либо идеалу, тем отчетливее ощущаю, как он от меня отдаляется. Я хочу быть лучше, но стоит мне немного продвинуться вперед, как я замечаю, что идеал того человека, каким я стал – уже не идеал человека, каким я был. Лучше в цифрах:
я был 1; мой идеал был 10.
я стал 2; мой идеал стал 100.
я стал 3; мой идеал возрос до 1000.
Забавно выходит, чем выше я росту, тем дальше от цели; но к черту цель – рост важнее.
Вчера забыл отметить, что перед сном посмотрел фильм «Общество мертвых поэтом», который мне очень понравился. Все, что пробуждает мой поэтический гений, мне очень нравится.
Вместе с Х сегодня читали «Кандида» и повторили 1-е склонение латинского языка. Х – прекрасная ученица, и я люблю ее все сильнее и сильнее.
Договорился с Y поехать на шашлыки в четверг. Интересно посмотреть как Х будет себя вести при посторонних.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/18/1306


Рецензии