Мисс Никто

- Уважаемая Елена Николаевна, вы как-то отрываетесь от коллектива, - с деланной заботливостью в голосе сообщила председатель Профсоюза.
- А какой мне смысл отрываться от коллектива? - озадаченно ответила работница.
- Понимаете, вы работаете тут меньше года, а от вас в коллективе какие-то проблемы. Люди не любят проблемы.
- Не надо навешивать на меня своих обезьян. Я изучала психологию и знаю, что это именно проблема коллектива, если он больше года не может принять какого-то человека и начинает работать против него.
- Знаете, вот, именно из-за этого у вас и идут непонимания с людьми.
- Я отлично вас понимаю, Тамара Николаевна, - парировала Елена Николаевна. Когда человек всесторонне развит, знает психологию, зрит в корень, как завещал Козьма Прутков, то это вполне может кого-то раздражать. В первую очередь тех, кто не хочет осознать свою ограниченность мышления и не желание принимать людей такими, какие они есть.
- Хм, вот об этом я и говорю, с вами невозможно найти общий язык, - презрительно поджав губы сказала председательша.
- Рада, что вы меня понимаете, - добила своей доброжелательностью презрение руководителя профкома новая сотрудница.

Тамара Николаевна выскочила из кабинета как пуля.

- Здравствуйте, Елена Николаевна, - поприветствовала одна из работников предприятия.
- Здравствуйте, Арина Юрьевна.
- Елена Николаевна, а вы знаете, что у нас ведется служебное расследование?
- Нет, впервые об этом слышу.
- Давайте пройдем в кабинет и вы всё об этом узнаете.
- Давайте.

Ничего не подозревающая новенькая работница последовала по коридору за Начальницей отдела кадров. За одной из дверей оказался еще один коридор.

- Подождите немного, - предупредила Арина Юрьевна и скрылась за дверью кабинета с цифрой 66.

Стоять в коридоре было немного грустно и Елена Николаевна стала мурлыкать под нос какую-то мелодию.

Вдруг дверь приоткрылась и из двери послышались шаги. Видно никого не было. Тихий звук шагов приближался.

- Тут есть кто-нибудь? - не уверенным голосом спросила ожидающая.

Тишина в ответ зазвучала звоном в ушах. Звон прервали новые шаги, которые говорили о том, что Нечто уже подходило вплотную. Елена Николаевна сделала шаг назад и почувствовала толчок в плечо.

- Кто вы? - спросила, пытаясь разглядеть то, что толкнуло ее.

Толчок последовал вновь, но он был уже посильнее из-за спины и заставил немного пошатнуться.

- Кто вы и что вам от меня нужно? - развернувшись к неприятелю лицом, попыталась выяснить происходящее Елена Николаевна.

Тишина.

- Скажите, кто вы и почему себя так ведете? Я же не сделала вам ничего плохого.

Снова тишина. Будто кто-то затаился.

- Кто вы? Вас кто-то обидел?

Вздох выдал невидимку.

- Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
- Меня зовут мисс Никто.
- Это - не серьезно. Как вас зовут?
- Меня зовут Катя.
- Вы человек? - ошарашенно продолжала беседу сотрудница.
- Да, я была человеком.
- Почему была?
- Потому что теперь меня нет.
- Как это нет? Голос есть, значит, вы тоже есть. Что же свами произошло? 
- Я тоже была новичком тут, но не сработалась с коллективом, - с тяжелым вздохом рассказала невидимка. Тут это часто происходит.
- Как же вы стали невидимой?
- Меня напоила чаем Арина Юрьевна и я превратилась в ничто. У меня исчезло тело.  Теперь, когда меня не видно, она превратила меня в свою рабыню и заставляет делать гадости людям за еду. Кстати, этот адский чай она и для вас приготовила. Будьте осторожны! Ничего у нее не берите. Она - колдунья!
- Как вообще такое может быть в наше время?
- Не знаю, я до сих пор сама удивляюсь как все это могло произойти со мной. Вы же сами видите, что от меня остался лишь один голос.
- Скажите, Катя, а вы тут теперь живете?
- Да, я же не могу вернуться такой невидимой домой.
- У вас есть родня?
- Есть. У меня даже есть двое детей. Я по ним очень скучаю и хочу их обнять, но меня не выпускают отсюда. 
- Нельзя такое оставлять. Надо что-то делать.
- Но что?
- Придумаем. Катя, давайте пройдем в мой кабинет.
- Давайте.
- Только, идите за моей спиной и не топайте, чтобы никто не заподозрил неладное.
- Хорошо.

Елена Николаевна и Мисис Никто прошли в кабинет.

- Помнится, я читала Невидимку, но была уверена, что это - вымысел.
- Я тоже.
- Давайте вместе подумаем как можно выйти из такой не простой ситуации.
- Давайте.
- Сейчас прогресс идет вперед. Есть средства для макияжа, есть одежда, которая покрывает все тело и даже лицо. Всегда есть выход.
- Спасибо вам!
- Не за что, Катя, вместе у нас все получится. Просто, надо будет продумать все до мелочей и вы сможете вернуться в нормальную жизнь, увидитесь со своими детишками.

Послышались всхлипы, переходящие в плач.

- Давайте попьем чайку и вы успокоитесь, - предложила Елена Николаевна и пошла включать электрический чайник.
- Простите меня, что толкала вас.
- Ладо, с кем не бывает... Вас незаконно удерживали, лишали свободы, а. ведь, это - статья уголовного кодекса. Закон на вашей стороне.
- Я не должна была так делать. Простите, но, вы - не первая, с кем я так поступала. Арина Юрьевна психологически сильно давила на меня. Заставляла вспомнить все обиды, которые причинил мне коллектив и настраивала против вошедшего человека. Если бы я не выполняла ее требования, то мне бы пришлось голодать. Она не кормила меня по несколько дней когда я отказывалась подчиняться ей.
- Кошмар! Гестапо не исчезло, - с лицом, полным удивления Елена разливала чай в чашечки.
- Мне без сахара, пожалуйста.
- У меня есть печенья, будете?
- Спасибо. Попробую.
Елена Николаевна смотрела, как исчезают кусочки печенья и слушала, как раздается хруст. Она до сих пор не могла поверить в происходящее.
- Я бы никогда не подумала, что Арина Юрьевна устраивала такое для кого-то из людей. С виду она вполне доброжелательный человек...
- Знаете, она мне все уши прожужжала, что я теперь сдохну как последняя собака и никто меня не увидит даже после смерти...
- Это - ужасно. С этим нельзя мириться. Надо подать заявление в милицию.
- Я уже живу с этим почти год. Наша кадровичка превратилась для меня в Медузу Горгону. Мне кажется, что мир специально сделал меня не видимой, чтобы я могла увидеть те качества, которые люди скрывают от мира.
- Скажите, а у вас есть жилье, в которое можно было пробраться незаметно?
- Нет, жилья дополнительного у меня нет. Дома муж и дети. Наверняка теперь там помогает свекровь.
- Как же случилось, что о вас никто ничего не знает? Родные, наверняка, искали вас.
- Скорее всего. Моих родителей уже давно нет в живых. Муж и свекровь, скорее всего, подавали заявление о моем исчезновении. Я не могла появиться перед ними в таком не видимом состоянии. Да, и, меня не выпускали оттуда. Комната всегда запиралась на замок.
- Это, же, надо так умудриться жизнь человеку поломать! Я до сих пор не понимаю, как это можно было сделать?
- Я тоже не понимаю. Но, мне приходится теперь с этим жить.
- Теперь все наладится. Не волнуйтесь, Катя. Давайте пойдем сегодня ко мне домой. У меня как раз свободна комната. Я вам дам свою косметичку, мы нарисуем вам лицо и вы попробуете увидеться со своими близкими.
- Я буду вам за это очень признательна, допивая чай ответила Катя.
- Кстати, прекратите называть себя мисс Никто. У вас красивое имя - Катя. Есть песня для вас, - сказала Елена Николаевна и запела "Катюшу".

По окончании работы Елена Николаевна вместе со своей знакомой пошли домой. Жизнь налаживалась сразу у нескольких человек. Катя тихо шла, держа за руку свою спасительницу и мечтала о том, как обнимет своих детишек.
 


Рецензии