Забытая история

 Меня зовут Елена Петровна. Впрочем, конечно же, есть люди которые называют меня не так официально. Мама, когда я навещаю её,  норовит называть меня Алёнкой, и тогда я взрываюсь:
- Ну, мам, мне пятьдесят три года, какая Аленка! Что ты в самом деле!
- Ладно, ладно, я помню, Лена, я не буду.

 Муж называл меня тоже по-разному: обычно "мать", но иной раз, когда  бывал в хорошем настроении, то мог назвать меня Ленок.
Когда он умер, мне было сорок семь, а ему через пару месяцев должно было стукнуть пятьдесят. С тех пор я живу одна. Дети выросли, разлетелись кто куда, внуки навещают, но не часто.
 Порой думаю: хорошо, что я женщина. Дел хватает, скучать некогда.
  То уборка, то стирка, то ещё что. Только по выходным и праздникам иногда выдаётся свободное время, и тогда из глубины памяти поднимаются воспоминания, приправленные печалью и тоской. Я не люблю праздники.

 В этом году взяла путёвку, и на три дня  уехала в Минск. Жили в гостинице, ездили на экскурсии. По магазинам пробежалась. Так и время незаметно прошло. Назад летела  самолётом. Место хорошее, возле иллюминатора, в середине салона.
 
 Рядом со мной сел молодой мужчина лет тридцати. На правой руке колечко - женат. Молодец, что носит кольцо, видно, любит жену.

 Сначала мы летели молча, а потом он, кажется, о чём-то спросил. Я ответила. Вот и завязался разговор. Он порой как-то странно смотрел на меня. С  интересом, что-ли. Я  не верила сама себе: этого не может быть, это мне просто кажется.

Вдруг он сказал:
- Вы чем-то похожи на мою тёщу.
И, помолчав, добавил:
- На любимую тёщу.

 Я мысленно вздохнула с облегчением: вот, оказывается, в чём дело, а я-то уже напридумывала Бог знает что.
- Вы, значит, любите и цените вашу тёщу? - спросила я его.
- Да, люблю и ценю, - как-то странно ответил он.
- Это хорошо. Значит Вы не из тех зятьев, которые про тёщу сочиняют разные гнусные анекдоты?
- Нет конечно! Я не из тех.
- Я рада за Вас! Так приятно, когда люди ладят и живут дружно. 
- Интересно, что бы Вы сказали, если бы знали, как мы живём, - вдруг пробурчал он, криво улыбнувшись. Это прозвучало так, словно человек имел в виду что-то особенное, тайное.

Я решила, что мне не следует углубляться в тему: зачем мне знать чужие тайны. Но ему, по-видимому, хотелось говорить об этом.
- Я действительно люблю свою тёщу. Если бы мне лет пять назад кто-то сказал, что я буду любить мать своей жены как женщину, честное слово, дал бы ему в морду, - сказал он глухо.

- В каком смысле - как женщину? - не поняла я.
- В самом прямом - я с ней сплю. Редко, правда, - тихо ответил он.
- Подождите! Но как же? А жена? - смущённо пробормотала я.
- Жену я тоже люблю. И дочку обожаю. Для них я живу и работаю. А тёща... Леночка моя... это... даже не знаю, как объяснить.

- Вашу тёщу зовут Еленой? - спросила я, ошеломленно глядя на соседа.
- Да, - тихо произнёс он.
- Простите,но то, что вы сказали, так неожиданно! А Вы не боитесь, что Ваша жена узнает, и будет страшный скандал?
- Боюсь, конечно, но когда я прихожу к Леночке, я не могу ничего с собой сделать.
- А она? Как же? Ведь Вы - муж её дочери!
- Она не сразу согласилась. Сначала избегала меня, пряталась. Но однажды я её всё-таки догнал...

- Вы очень сильно рискуете, просто ходите по острию ножа!
- Я знаю. Но это делает мои встречи с Леночкой особенно яркими и желанными.
- Ведь она же намного старше вас! -  заметила я смущенно.
- Да, намного. Но все это не имеет значения потому что мне хорошо с ней, как ни с кем другим.

- Конечно, это Ваше дело, но так странно. И страшно. Что Вам сказать, даже не знаю, - медленно проговорила я, не глядя на него.
- Вы, наверно, думаете, что я какой-то развратный тип? - грустно произнёс он.
- Я не считаю себя в праве Вас судить, - пробормотала я, отводя глаза.

- Подождите. Я хочу Вам рассказать. Никогда никому об этом не рассказывал. Выслушайте меня, пожалуйста!
Я растерянно кивнула, и он начал рассказывать.
- Я учился в выпускном классе, когда к нам пришла новая учительница по литературе. Её звали Елена Сергеевна. На первом же уроке я почувствовал, что со мной что-то происходит. Её голос словно обволакивал и волновал меня, прикасаясь к самым потаенным струнам души. Мне понравилось в ней все. С тех пор я стал ждать каждого её урока как
таинства. Дома я часто думал о ней, представлял её рядом. Словом, я влюбился.
 
В моих мечтах мы были  вместе. Я называл её своей Леночкой. Однажды я дождался, когда она пойдёт домой, и вызвался её проводить. Мы шли рядом, я нёс её портфель и чувствовал себя счастливым. По дороге  зашли в магазин. Она купила продукты, и я нёс и портфель, и продукты. Когда дошли до её дома, она пригласила меня к себе на чай. Я ужасно волновался, поднимаясь к ней в квартиру, но готов был на все ради неё. Только случилось то, чего я не ожидал,- он замолчал и отхлебнул воды,

- Дома у неё был муж и маленький сын лет пяти, - продолжил он,- Меня усадили за стол и принялись потчевать.  Я вдруг почувствовал себя лишним. В моих мечтах она была только моей... В общем, тогда я ушёл от них опустошенным. У меня словно отняли что-то драгоценное. Отняли мечту. Я тогда тяжело перенёс это. Потом, на выпускном, пригласил её на танец. Она согласилась. От её близости  у меня помутилось в голове, и я попытался поцеловать её. Она посмотрела на меня укоризненно и отстранилась.

 Потом жизнь моя складывалась по-разному. Я учился, встречался с девушками, влюблялся. Но всегда мне чего-то не хватало. Все было как-то не так.

 После окончания института я познакомился с весёлой и симпатичной девчонкой и через пару месяцев предложил ей стать моей женой. Она тогда сказала, что выйдет за меня замуж, если я сумею понравиться её строгой маме. Я согласился. Мы пришли к ней домой, и она познакомила меня с моей будущей тёщей. Я не ожидал, что мать моей девушки напомнит мне мою первую непрожитую любовь. С этого все и началось.

 Мы поженились и первое время жили вместе. Я любил жену, но меня страшно тянуло к её матери. Она, видно, стала что-то замечать и старалась поменьше показываться мне на глаза. Но я чувствовал, что не безразличен ей. В общем, когда моя жена отправилась в роддом рожать нашу дочку, я однажды пришёл под утро к Леночке...

- Так вы живёте все вместе? -протянула я смущённо.
- Теперь уже нет. Лена вскоре после того случая переехала жить к своей маме. Та болела, ей нужна была помощь. А мы с женой остались жить в их квартире. Я видел свою Леночку очень редко. Она вела себя так, словно у нас с ней ничего не было. Потом, когда её мать умерла, она попросила меня помочь с организацией похорон. И с тех пор мы стали изредка встречаться...

- А почему Вам захотелось всё это мне рассказать? -  спросила я, волнуясь.
- Вы на неё похожи, и мне сейчас ужасно хочется Вас поцеловать.
- Вот это не нужно! Успокойтесь! Подумайте о чём-то другом! О жене, о дочке! Воды попейте! - испуганно забормотала я, отшатнувшись от него.
- Ясно. Извините, я не хотел напугать Вас, - грустно улыбнулся мой сосед.

 Он принялся жадно пить воду.  В это время стюардесса объявила, что самолет идет на посадку, и предложила пристегнуть ремни. Я отвернулась к иллюминатору и принялась смотреть на облака. В голове моей путались мысли, возникали картинки одна другой удивительнее.

 Читать об этом мне приходилось, но впервые в своей жизни я столкнулась воочию с зятем, любящим свою тёщу как женщину, и эта встреча и его рассказ ошеломили меня.
Наконец мы приземлились. На прощанье он положил свою ладонь на мою руку и сказал:
- Простите меня!
- И Вы меня простите! - горячо ответила я.- Я Вам не судья!

 Я пошла к выходу, а он немного замешкался. Потом я видела, как его встречала молодая хорошенькая женщина лет тридцати с маленькой дочкой. Он обнял жену,  дочку поднял на руки, и они пошли к машине. Я  мысленно пожелала этому мужчине счастья и разума.

  *****
 История эта была спрятана во мне очень глубоко, почти никогда не вспоминалась. Она существовала в глубинах моей памяти под грифом "секретно". Но сегодня я прочла у одного поэта:
 *- Легко забытые обиды
  Воспоминаньем  растерзать... "
  И вдруг что-то случилось. Из глубин памяти  поднялась эта давно забытая история. И ярко вспыхнули те чувства, которые я испытывала тогда.

*Стихи В.Левашова.


Рецензии
Очень необычная история. И даже... "Он обнял жену, дочку поднял на руки, и они пошли к машине"... Здесь не то что - минное поле, а эшафот. Прям "Декамерон" какой-то. Хорошо изложено, бойкое перо, легкий язык. Мне по нраву. Зеленая кнопка По фабуле no comment.

Сергей Плетнев   21.05.2023 23:06     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Сергей, за прочтение и доброжелательный отзыв!

Ирина Полонская   22.05.2023 00:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.