Исидорино горе

ИСИДОРИНО   ГОРЕ

Ветер нес осенний листик,-
Исидор взял в руки кисти,
Смело краскою мазнул,
Отошел, разок взглянул
И подумал: - А не плохо! –
Вот начало худ.эпохи...

Исидор, сил не жалея,
Обошел все галереи,
Обаял всех худ.спецов -
Эстетичных мудрецов.

И на всяка мудреца
Исидор нашел словца:
- Мною создан новый стиль!
Классиков пора в утиль! –

/ Позже стиль тот назовут:
Art coganium end brut /.

Смотрит критик  ошалело;
Где – то лошадь околела,
Что – то прокричал петух,-
Взор у критика потух.

Вяло он взмахнул рукой:
- Гениально. Дай покой! –
Исидор вердикту рад:
- Подавайте мне наград!
Вернисажи, комплименты,
Где муаровые ленты?
Где Венеция, Мадрид?
У меня душа горит!
Покажу своё искусство,
Приведу я Запад в чувство! –

/Только строго между нами:
В толстой золочёной раме,
Вазы, словно унитазы,
Чахлы ветви, стебельки,
Непонятные цветки..
Это творчества вершина?
Живописи – ни аршина! /

Гений уломал жену
И ..покинул балт.страну....

На пароме три дня едя,
Увидал И.К. медведя:
Не медведь то был – голландец.
Станцевал он дикий танец,
Прыгнул шустро на диван,-
Ростом был, что автокран!
Бурый косолапый мишка
Перед ним слюнтяй – мальчишка...

На пароме, на пароме
Лились реки капель брома:
- Дайте гению поспать! –
Трёхметровые голландцы,
Двухметровые фламандцы,
Полметровые лапландцы -
Все народы, так их мать,
Принялись паром ломать.

Выпив пива на полушку,
Бой устроили с подушкой,
Бегали по коридору –
Спать мешая Исидору.
Где культура, где Европа?
Капитан – не Пенелопа,
Долго он не ткал ковер;
И парома сей владыка
Закричал голландцам дико:
- Прекратите этот ор!!-
Он, схватил голланд-детину
За кадычную щетину:
- На хрен вас за борт счас скину ! -..

Русский мат, что автомат.
Сразу тишина настала.
От голландского скандала
Всё ж остался аромат...

Ни Эйфелем, низко склоненным,
Ни Лувром, рассыпанным в пыль,
Ни ржавой Вандомской колонной
Уменьшить нельзя мой арт.пыл.
Меня нетерпение гложет,
Как червь мертвеца - толстяка :
- Спасайтесь, спасайтесь, кто может!
Я – гений! Дрожите века! –
Явился я новым Атиллой-
Прелестный и дикий, как гунн.
О, Немо! Где твой « Наутилус « ?
Укрой поскорей средь лагун.
У самого синего моря,
На отмели, белой, как снег,
С женою по – мелочи споря,
Построю я новый Ковчег....
И в каждой ковчежьей каюте,
На каждой из сотен палу'б
Увы, не в тепле и уюте,
Висят, кому Коган не люб...

Эксперты в дубленках! Шагайте!
Маршаны! Протрите пенсне!
ПРИЗНАЙТЕ! ПРИЗНАЙТЕ! ПРИЗНАЙТЕ!-
Кричу наяву и во сне.

О, жадные!Крошечку славы
Упала что с плеч Пикассо!
Дымлюсь от сжигающей лавы,
Накинуто страсти лассо...

Вот, кинули атом признанья:
Поскольку художник – еврей,
Смягчим эмигранту страданья –
Беги в синагогу скорей!

Мазня твоя Б-гу угодна –
Соблюл ты библейский запрет:
Цветы, плоды, звери – свободно,
Лицо человечье? Ну, нет!

С тех пор утекли воды Нила,
Признанья, увы, не прошу.
В салонах Нью – Йорка, Манилы?
В Реклинге уныло вишу.

Однажды был конкурс объявлен –
Послал пять картин я в жюри,
Вкушая вкус /?/ вишен и яблонь,
Во сне я якшался с Мари...
Мари я приплёл для балласта;
Продолжу печальный рассказ:
Эксперты сказали мне: - Баста! –
Прислали в конверте отказ...

Клянусь, был бы я помоложе,
Зловредные члены жюри
Висели б на дубе без кожи,
Нелепо взывая : -
                Мари ! –
В былом я б спросил по – советски:
- Нажрались нацистских вы блюд ?-
Сурово молчат, по – немецки.
Молчанье сие весит пуд..

Согнули мне люди треножник
И я вопрошаю зверей:
- Что лучше? Великий художник,
   Приличный еврейский сапожник,
  Иль глупый тщеславный еврей?

                10.11.2011.


Рецензии