Эти скучные взрослые...

(рассказ, выдуманный для взрослых и детей)

Кира сегодня рано вернулась из школы. У них отменили последний урок, потому что учительница заболела. Наверно нужно было немного сострадать учительнице, но Кира была очень счастлива. Она пулей влетела домой, чтоб поделиться своим счастьем с мамой.
- Почему ты пришла так рано, - устало сказала мама, хотя было еще только 12 часов дня. Но мама уже с самого утра выглядела уставшей. Казалось, она устала от самой жизни.
- Мамочка! Меня отпустили раньше! Знаешь, я пока шла домой, думала, - может мы сходим в зоопарк или еще куда-нибудь. Ведь ты сегодня тоже не на работе!
- Что случилось? Ты не заболела? Может измерить температуру? Почему тебя отпустили? - скучно рассуждала мама, кажется единственное, что в жизни ее волновало - это здоровье Киры.
- Нет, мамочка! Я не заболела! Заболела наша учительница. Ну так что? Мы пойдем в зоопарк? - радостно продолжала Кира.
- Не знаю, надо подумать. И все же давай измеряем твою температуру, - мама уже потянулась на тот момент рукой в шкафчик за градусником.

Кира смотрела на маму и в одну секунду в ее голове пронеслось тысяча мыслей от разочарования до надежды. "Ну, что это такое! Как эти взрослые только живут! У них всегда найдется куча отговорок, чтоб не делать что-то приятное. Какие они скучные. Может мама меня не любит? Да и себя она наверно не любит! Что ей стоит причесаться, накраситься, и в хорошем настроении сходить со мной в зоопарк. Я же помню, когда она красивая, то и настроение у нее хорошее. Но может и не в этом дело? Почему она всегда, почти всегда такая грустная?"

- Мама! Мне кажется, ты слишком много думаешь о проблемах! Я совсем не больна! Я же сказала. - начала по-взрослому говорить Кира, ей было всего 12 лет, но иногда она рассуждала совсем как большая.
- Ты так думаешь? - мама убрала градусник и улыбнулась, - ладно, давай сходим в зоопарк. Раз ты так хочешь.

Кира запрыгала от радости. Мама достала свое любимое платье и начала расчесывать длинные волосы. Через 30 минут они уже спускались по лестнице. Такси подъехало и Кира была счастлива, что ее желание все-таки сбылось.
Хоть Кира и не была малышкой, но ей очень нравились животные. Она могла часами разглядывать обезьян, крокодилов, львов, ящериц и бегемота, - даже если он неподвижно лежал в воде. Мама напротив, едва они зашли в зоопарк, уже начала скучать и говорить устало: "Может пойдем уже домой? Ты всех посмотрела..."

Кира не обращала внимание на то, как бурчит мама, вздыхает и говорит, что им уже пора. Она ловила каждую секунду, проведенную вместе с самым близким человеком. Она знала, что на самом деле мама не такая. Она вспоминала, как раньше они были в этом зоопарке и мама смеялась словно сама ребенок. Кира думала, что вот-вот мама снимет эту маску грусти и станет самой собой. Ведь любое настроение можно победить, если этого сильно захотеть и раскопать в себе чистого ребенка под толстой кожей опыта и пыли страстей уныния, печали и грусти.

-Мама! Посмотри! Эта обезьянка такая же грустная как ты!
- Правда? Я на нее похожа?
- Нет, я просто хочу, чтоб ты наконец улыбнулась! Эта обезьяна скучает, потому что находится в клетке. А ты свободна! Разве это не повод для счастья, мамочка?
- Счастье... Это слишком сложное понятие.
- А по-моему очень даже простое! Проще и не придумаешь ничего. А вот вся твоя печаль - сложная штука. Мне ее не понять.
- Мне уже много лет, доченька... Когда ты доживешь до таких лет, поймешь, что не все так просто.
-А я обещаю тебе, что дожив до твоего возраста я буду очень жизнерадостной и никогда не забуду своего обещания, - Кира взяла маму за руку, посмотрев в глаза, как бы пытаясь запомнить свои же слова, данные маме как обет.
- Это было бы замечательно...
- Так и будет. Но и ты пообещай!
-Что же?
- Улыбаться! Почаще улыбаться!
- И все?
- Да!

Мама наконец улыбнулась и это было очень просто. Маме почему-то казалось, что Кира попросит что-то сложное. Впрочем, для взрослых даже улыбка порой бывает непосильной задачей, самой сложной в нашей трудной жизни... Или нам только кажется, что трудно быть счастливыми? Может быть все наши проблемы в том, что мы много о них думаем? И так мало думаем о хорошем?! Почему же взрослые такие скучные?!


Рецензии