Пасечник Ксения Финалист Конкурса

Финалисты Конкурса
«Золотое перо Алтая 2018»
Номинация «Поэзия»
Пасечник Ксения (Солонешенский район)

Пасечник Ксения
(Солонешенский район)
https://www.stihi.ru/avtor/deesoul8
      Пишу с детства, для меня это способ выразить, оформить свои эмоции и размышления. Специально филологического образования не получала, просто всегда любила литературу. В 1999 году мою прозаическую миниатюру о весне, как лауреата городского конкурса «Серебряное пёрышко», опубликовали в журнале «Пульсар» города Нижнего Тагила, где я, тогда ещё пятиклассница, проживала вместе с родителями.
     С тех пор публикаций и побед в конкурсах не имела, творчеством делюсь свободно в интернете. Живу сейчас в селе Топольное Солонешенского района Алтайского края. Здесь очень красивая природа. Наслаждаюсь ей, и в стихотворениях уделяю особое внимание пейзажной лирике. Также мне интересны темы философские, психологические, разные жизненные сюжеты и судьбы и, конечно же – любовь!

 

Эльфы туманных рос

Дремлет на горе седое облако.
Воздух, проводив дождливый рой,
Дышит осторожно и не трогает,
Не тревожит сна его покой.

Серебрятся травы у подножия.
Эльфы из туманных нежных рос,
Луноликие, на светлячков похожие,
Собирают мёд осенних грёз.

Чтобы долгой тёмной ночью зимнею
Из хрустальных звёзд и тишины
Вылить колокольчики и символы –
Волшебство для будущей весны.

Запах первого снега
Вдыхай. Позволь увлечь себя снежинкам,
Они летят навстречу волшебству...
Смотри, как изменяется картинка –
Зима штрихует павшую листву.

Иссиня белым, заполняя вечер
Особой, первозданной тишиной.
Густеет воздух, падая на плечи,
Становится туманом выдох твой.

Ступая по нетронутому снегу,
Ты слышишь крепкий «хруп!», уютный звук.
И словно в сказке, словно в сладкой неге,
Свет в окнах загорается вокруг.

И вдруг покажется –  есть только ты и танец
Пушистых фей на фоне фонарей.
Ты приглашён. Не смог бы самозванец
Пройти тропою призрачных аллей.

Тогда, наполненный особым чувством тайны,
Ты возвратишься с холода домой
Слегка румяный, будто бы случайно
Тебя коснулся ангел неземной.

Пойдём гулять?

Сегодня я прошу –  забудем
О том, что выросли давно,
О том, что миром правят будни,
А чудеса живут в кино...

Давай как будто снова в детстве
Мы оказались невзначай?
Из мира правил и последствий
Я убегаю –  догоняй!

Давай-давай, влезай на горку!
А стоя съедешь –  иль слабо?
Смотри, к всеобщему восторгу
Скатились дружною гурьбой!

Смеются люди, но, гляди-ка,
Не тычет пальцем в нас никто:
«Как невоспитанно и дико
В снегу испачкано пальто!»

Не бойся странным быть немножко,
Рискуешь лишь счастливым стать.
Держу я тёплую ладошку,
С тобой так здорово гулять!

Устанем к вечеру, конечно,
И возвратимся мы домой,
Где встретят нас уют и нежность.
И волшебство, любимый мой.

Мост в будущее

Рождалась акварель из слёз... И мои пальцы рисовали
На сером небе синий мост, ведущий в сумрачные дали,
В надежде пересечь туман и дотянуться до рассвета.
Пусть эта краска –  лишь обман, но мне хотелось верить в лето.

Иначе чем жива душа, когда бредёт во тьме на ощупь?
Что заставляет сделать шаг? Ещё один, ещё... сквозь толщу
Болотной вязкости ума, шизофреническую поступь.
Шёл бы по дну, но нет и дна! Лишь отражений моих россыпь.

Свой крик подаришь небесам! Но нет ни эха, ни ответа...
Вот –  Бог, и вот его глаза. Он тоже курит сигареты.
И он не знает, как и я, идём мы к цели или просто
Смиряем с вечностью себя, пытаясь прыгнуть выше роста.

Пытаясь что-нибудь создать, такое, чтобы не напрасно!
Что заставляло бы искать миры, где солнечно и ясно,
Других, кто будет после жить. Они, возможно, будут ярче –
Сильнее смогут полюбить, и не сгореть, а стать лишь жарче,

И через времени поток прорваться в точку небосклона,
Чтоб стать –  сиянье, стать –  восход. И я рисую им корону.
Рисую так, как я могу, сказать о том, что будет спето.
Ведь я всю жизнь смотрю во мглу, рождая взглядом проблеск света.

Зимний сон

Ночь. Зима.
Мороз крепчает,
Вьюга ломится в окно.
Снег швыряя, заметает
Поле бледным полотном.

Дом укрыт
Пушистой шубой,
Спит, баюкая тепло.
В очаге тускнеют угли,
Осыпаются золой...

Спи и ты
Под песни ветра
О далёких синих льдах,
Океанах, километрах,
Кристаллических дворцах,
Что растут из скал полярных
Под сиянием небес,
В красоте не зная равных
Среди всех земных чудес.

Спи.

Пусть сон твой будет ласков,
Пилигрим волшебных грёз,
Что к утру застынут сказкой,
На стекле узором роз.

Нептун

Я ловлю в твоём взгляде внимательном
Отражение собственных лун.
Угадать бы –  прошла по касательной
Или манит меня твой Нептун?

Синий вечер как море глубокое.
Космос волнами входит в мой дом,
Преломляется льдинками-окнами,
Становясь, наконец, волшебством.

Зажигается свет потихонечку
В миллионах прозрачных сердец,
Что настигнуты, пойманы полночью.
Лишь моё –  непокорный беглец.

Во Вселенной не встретишь случайностей.
Замыкая орбиту в петле,
О любви сквозь дыханье туманности
Я тебе напишу на стекле.

Судьба

Кто больше смел –  тот больше и терял.
Кто встал с колен, тот цену знает счастью.
Кто шёл один наперекор ненастью,
Тот знает лучше свой потенциал.

Да, не всегда мы из огня приносим силу.
Не всякий раз крепчает в горне сталь.
Но помни, что важнее, кем ты стал,
Чем то, что чуть тебя не погубило.

И против самой сильной боли
Плечом к плечу с тобой твоя же воля,
Неугасимый свет любви –  из века в век.

Так улыбнись, пусть даже не до смеха.
Горит душа, так разве то помеха?
В священном пламени куётся человек.

Солонешное

Где трава выше пояса,
Облака белоснежные,
Там алтайская вольница,
Там село Солонешное.

Что нам Альпы, Швейцария...
Здесь красот –  изобилие!
Нам судьбою подарена
Жизни сельской идиллия.

Плодородными нивами
Нам земля эта нравится.
И лесными массивами
Край богат и прославился.

Мёд алтайский –  амброзия,
Его ценность –  особая.
Молока, сыра козьего,
Приезжайте, попробуйте.

В ароматах-соцветиях
Притаились кузнечики
И искрится по-летнему
Солнцу милая реченька...

Местным зваться –  полдела.
Коль душа золотая,
Будь защитником смелым
Для сокровищ Алтая.


Рецензии